Главные вкладки

    Доклад на тему: « Воспитание норм поведения у дошкольников с помощью «сказкотерапии»
    презентация на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Доклад представлен в форме презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tambovskaya_oblast_r.docx19.66 КБ
    Файл vospitanie_norm_povedeniya_u_doshkolniko621.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тамбовская область р.п. Мучкапский МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

    Доклад на тему: « Воспитание норм поведения у дошкольников с помощью «сказкотерапии»

    Подготовила: Воспитатель  Жалнина Ольга Николаевна

    2015 год


    1 слайд

    Приветствие участников конференции. Озвучивание темы: «Воспитание норм поведения у дошкольников с помощью «сказкотерапии»

    2 слайд

    Озвучивание узкой темы: «Сказки от каприз»

    3 слайд

    Что такое каприз? 

    Стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент

    4 слайд

    Причинами капризов и истерик могут стать:

    1.Запрет на физическую активность
    2.Неуважение к личности ребенка
    3. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его
    4. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей
    5. Неуверенность в собственной безопасности
    6.Эмоциональная нестабильность
    7. Личный отрицательный опыт
    8.Чувство вины
    9.Безразличие или враждебность со стороны родителей
    10.Плохое самочувствие, переутомление

    5 слайд

     Воспитательная сила сказок известна людям с древних времён, многие сказки передавались из уст в уста и давно получили статус русских народных. Сказки про Правду  и Кривду, Иванушку дурачка, побеждающего врагов смекалкой, прекрасных и премудрых девиц выступают своего рода "волшебным зеркалом" реального мира. И собственного, пока ещё не открытого внутреннего мира ребёнка. Слушая сказку, малыш учится отличать правильные поступки от неправильных. Добрых персонажей от злых. Видит негативные последствия плохого поведения. Воспитательный эффект достигается без нотаций и нравоучений, ребёнок получает новые знания о мире и о самом себе, естественно. Убежденность, что добро обязательно побеждает, что можно всегда решить любую задачу, оставаясь честным и добрым человеком, сказывается на характере ребёнка самым положительным образом. Он становится увереннее в себе, смелее и решительнее, ценит друзей и помогает окружающим.

    6 слайд

    О сказкотерапии в психологии впервые заговорил Шалва Александрович Амонашвили, известный психолог и педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования. Ещё в 1982 году им была разработана методика воспитания характера малыша через сказки, и с тех пор она непрерывно развивается и совершенствуется.

    7 слайд

    Давайте рассмотрим, какие сказки нужно выбирать для сказкотерапии, как можно с их помощью побороть все капризы малыша.

    1. В сказках про великодушных, сильных и благородных персонажей главным героем лучше сделать вашего ребёнка. Называйте героя именем малыша, чтобы ваш сын или дочка представляли, что это именно они совершают эти хорошие и добрые дела. Так вы заложите в ребенке правильные преставления о том, каким героем он может быть в жизни.
    2. Сказки, в которых герой сначала предстаёт перед нами "плохим" (жадным, капризным, эгоистичным), напротив, не стоит привязывать к вашему малышу. Пусть в сказке этого персонажа называют просто "похожим на тебя", а его отрицательным качеством будет то, которое вам действительно не нравится в характере крохи. Это поможет скорректировать поведение ребёнка, не порицая и не стыдя его, ведь в конце истории персонаж обязательно усвоит урок и изменится в лучшую сторону.
    3. В одной сказке может рассматриваться только один каприз или хорошее свойство характера. Нельзя победить все недостатки одним махом — слишком сложный сюжет не обеспечит полезного эффекта от сказки.

    8 слайд

    Цель  сказки собственного сочинения— не создавать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми

    9 слайд и 10 слайды

    Второй вид сказок – сказки от авторов. Терапевтические сказки пишут детские педагоги и психологи. Написанные профессионалами сказки интересны и актуальны для современных детей, но при этом обязательно следуют классическому правилу "Добро побеждает зло".

    11 слайд

    Действительно, полезная сказка имеет свои особенности. Очень важно правильно подобрать сюжет и форму изложения истории, чтобы она была и интересна, и эффективна одновременно. Специалисты по сказкотерапии дают следующие советы:

    То, как вы будете читать сказку, имеет значение для отношений взрослого и малыша. Вы сидите рядышком, ребёнок слышит ваш голос, прижимается к вам, вместе у вас одни и те же эмоции — в такой момент устанавливаются тёплые, доверительные отношения. Ни один профессиональный рассказчик или актёр не сможет заменить ребёнку близости и внимания мамы. Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы они хотели видеть своего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на  малыша. Умение интересно рассказывать,  тоже не помешает. Но если взрослый всё перепутает или что-то забудет, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что  пропустили. От этого ни у него, ни у взрослого настроение не испортится и польза не уменьшится!

    Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

    Сама по себе книжка со сказками не должна привлекать лишнего внимания малыша. Иллюстрации профессиональных художников не дают возможности придумать свои образы, поэтому лучше самостоятельно обсудить с ребёнком внешность героев или устройство волшебного города. Пусть кроха сам подумает, какая шляпа может быть у доброго волшебника или на чём передвигается храбрый персонаж. Такие маленькие упражнения отлично развивают фантазию и любовь к творчеству.

    12 слайд

    Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение  ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

    13 слайд

    Ресурсы:

    http://nsportal.ru/

    http://www.maam.ru/

    http://detsad-shop.ru/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитание норм поведения у дошкольников с помощью « сказкотерапии » Выполнила : Воспитатель Жалнина О. Н. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Тамбовская область р.п. Мучкапский 2015 год

    Слайд 3

    Что такое каприз? Стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент

    Слайд 4

    Причины капризов и истерик: 1 .Запрет на физическую активность 2. Неуважение к личности ребенка 3. Чрезмерный контроль или полное отсутствие его 4. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей 5. Неуверенность в собственной безопасности 6. Эмоциональная нестабильность 7. Личный отрицательный опыт 8. Чувство вины 9. Безразличие или враждебность со стороны родителей 10. Плохое самочувствие, переутомление

    Слайд 5

    « Сказкотерапия » — это направление практической психологии, которое позволяет формировать характер ребёнка, используя для этого ресурсы сказки

    Слайд 6

    Амонашвили Шалва Александрович – академик РАО, известный советский и грузинский педагог – учёный и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математики.

    Слайд 7

    Какие бывают сказки? Собственного сочинения: - Главный герой ваш ребёнок - Главный герой «просто похож » на ребёнка - Только один каприз или одно хорошее качество

    Слайд 8

    Цель сказки собственного сочинения— не создавать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми

    Слайд 9

    Сказки от авторов:

    Слайд 11

    Советы специалиста: - То , как вы будете читать сказку, имеет важное значение для ваших отношений с малышом - Сама по себе книжка со сказками не должна привлекать лишнего внимания малыша

    Слайд 12

    Характер — дело наживное, и в наших силах вырастить малыша добрым, умным, смелым и целеустремлённым, то есть, настоящим Человеком!

    Слайд 13

    Ресурсы: http://nsportal.ru/ http :// www . maam . ru / http://detsad-shop.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"

    Воспитание добрых чувств у дошкольников...

    консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

    говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....

    Беседа с родителями Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Беседа с родителями Тема:«Воспитание культуры поведения у дошкольников»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"

    Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

    Методическая разработка по теме «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

    Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...