Проект "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский, сад!"
проект на тему

Неверова Ольга Александровна

     Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!»

Автор: Неверова О.А.

Тема проекта: «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный – один учебный год.

Проблема и актуальность проекта. При переходе из яслей в детский сад у детей происходит своеобразная переделка сформировавшихся стереотипов: приходится расставаться с привычной обстановкой в группе, с воспитателями, игрушками и т.д. и адаптироваться к новым условиям жизни, где от них требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача.

     Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Цель реализации проекта: помочь детям без особых трудностей перейти из яслей в детский сад.

Задачи реализации проекта:

  • Сформировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему и к новым воспитателям.
  • Учить детей взаимодействовать с детьми подготовительной группы.
  • Создать эмоционально-благополучную атмосферу праздника.

Ожидаемый результат:

  • Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
  • Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
  • Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
  •  Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.

Паспорт проектной деятельности: дети 2-3 лет.

Направленность: познавательно-речевая, игровая деятельность.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей и подготовительной группы.

Формы проведения:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Совместная деятельность (беседы, рассматривание иллюстраций и т.д.)
  • Индивидуальная работа (разучивание стихов, песен, движений и т.д.)
  • Работа с родителями (консультации, рекомендации, знакомство с новыми воспитателями на родительском собрании)
  • Праздник «Вот какие мы большие»

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми, положительно настраивающие их на переход в детский сад.
  • Экскурсии по детскому саду, в подготовительную группу.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
  • Рассказ воспитателя подготовительной группы о себе и своей группе.

 Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Разработать советы и рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.
  • Разработать сценарий праздника.
  • Сделать подборку стихов, песен, загадок для праздника.
  • Изготовить необходимые атрибуты для его проведения.
  • Оформить папку-передвижку или стенд для родителей в стихах «Вот какие мы большие» с фотографиями.

Ожидаемый результат:

  • Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
  • Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
  • Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
  •  Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.

Приложение:

  • Конспекты экскурсий-осмотров
  • Дидактическая игра «На нашем участке»
  • Стихи про детский сад
  • Реклама группы
  • Сценарий праздника
  • Советы  родителям
  • Папка-передвижка по адаптации

Приложение № 1

Конспекты

экскурсий-осмотров по ДОУ

Тема: Знакомство с музыкальным залом.

Цель: познакомить детей с музыкальным залом и его назначением.

Словарная работа: барабан, бубен, погремушки.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра.

Жили-были пальчики:

Девочки и мальчики,

Девочки и мальчики.

Этот пальчик – Сонечка,

Этот пальчик – Тонечка,

По середочке – Сергей,

Рядом с братцем – Алексей,

А вот это – Гришка,

Пятый шалунишка.

II Сюрпризный момент.

В гости приходит собачка и приглашает детей в музыкальный зал.

III Проблемная ситуация.

Воспитатель спрашивает у детей: для чего нужен музыкальный зал?

Предлагает спросить у музыкального руководителя.

IV Рассказ музыкального руководителя.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Григорьевна. Вас привела ко мне моя собачка? Проходите, я покажу вам свой музыкальный зал. Я здесь работаю. Играю на вот этом большом музыкальном инструменте. Он называется Фортепиано. Посмотрите, как здесь много разных клавиш, черных и белых, больших и маленьких. Хотите послушать, как оно звучит? /играет мелодию из репертуара данного возраста/.

- Вам понравилось? Дети всего детского сада приходят ко мне на занятия. Я играю на фортепиано, а они поют, танцуют, играют в различные игры. А вы умеете танцевать? Потанцуйте, а собачка на вас посмотрит. /Дети танцуют/.

 V Обыгрывание песни  «К нам пришла собачка».

           - Собачка хочет, чтобы я спела про нее песенку. Послушаете? Проходите на стульчики. / Играет и поет/.

VI Игра «Солнышко и дождик».

Любовь Григорьевна и воспитатель показывают, как надо играть в эту игру.

- Ребята, а вот в этом шкафу у меня стоят другие музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки. Хотите на них поиграть? /Дети играют/.

VII Прощание.

- Ребята, вам понравилось у меня? Придете ко мне еще? Мы с собачкой будем вас ждать. Приходите. До свидания! До новых встреч!

Тема: Знакомство с медицинским кабинетом.

Цель: познакомить с новым помещениям детского сада - медицинским кабинетом, выяснить назначение и функцию некоторых предметов.

Словарная работа: ростомер, весы, градусник, врач.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра «На опушке дом стоит».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук: дверь открой,

Заходите, я не злой..

II Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая лежит в кровати.

- Ребята, Маша заболела. Она вчера ела холодное мороженое,  и у нее заболело горлышко, поднялась температура. Что же делать? Как помочь Маше? /Выслушивает предложения детей/

- А у нас в детском саду тоже есть врач. Ее зовут Людмила Владимировна. Хотите с ней познакомиться, она будет очень рада вас видеть.

III Рассказ врача.

- Здравствуйте, ребята. Проходите, я вас уже давно жду. Я – врач, меня зовут Людмила Владимировна. Я не только лечу детей, но и слежу за их здоровьем. Посмотрите на этот предмет. Это – ростомер. Он помогает узнать, как вы растете. Давайте измерим рост у Саши, Вики…/измеряет рост 2-3 детям/. Дети стали больше, подросли. А это – весы. Они помогают  мне узнать ваш вес. Сейчас мы узнаем, сколько весит Коля. /Взвешивает 2-3 детей/. А еще я проверяю горлышко. Когда я смотрю ваше горлышко, что вы произносите? / «а-а-а»/. Правильно.

- Ваня, покажи мне твое горлышко. А Дашу послушаю, нет ли у нее хрипов. А еще у меня есть градусники, чтобы измерить температуру.

Вы все здоровы, никто не болеет. Выросли, стали большие.

Воспитатель: Дети все здоровы, но у нас заболела кукла Маша и мы не знаем как ей помочь. /Дети рассказывают, что болит у Маши/.

Врач: когда придете в группу, проверьте горлышко у куклы так же, как я это делала, послушайте ее и смерьте температуру. А это сироп для вашей Маши. А это витамины для вас. Приходите ко мне еще. Вместе с Машей. До свиданья.

IV Дидактическая игра «Вылечим куклу Машу».

Дети возвращаются в группу и лечат куклу.

Тема: Знакомство с прачечной.

Цель:  продолжить знакомить детей с помещениями детского сада, его сотрудниками и их трудом.

Словарная работа: прачка, прачечная, стирает.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра. 

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики Антошке.

II Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание на плачущую в уголке куклу Машу. Что случилось?

Маша: Я плохо помыла руки и вытерла их о полотенце. Теперь оно грязное. Сейчас придут ко мне гости, а полотенце замаралось. А другого полотенца у меня нет. /плачет/

Воспитатель: Не плачь, Машенька. Сейчас мы с тобой и ребятами пойдем и посмотрим, откуда нам тетя Наташа приносит чистые полотенца.

III Рассказ прачки.

Дети приходят в прачечную.

Воспитатель: Это прачечная. Здесь работает Любовь Тимофеевна. Вот и она. Давайте поздороваемся.

Прачка: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Тимофеевна. А тебя?

Воспитатель: Вы нам не подскажете, откуда берутся чистые полотенца?

Прачка: Конечно, расскажу и покажу. Я работаю прачкой. Прачка – главный человек по чистому белью в детском саду. Я не люблю, когда дети и взрослые пользуются грязными полотенцами. Поэтому я их стираю. А еще я стираю постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники. Для чего они нужны? Посмотрите, сколько грязного белья. Стирать мне помогает стиральная машина. Посмотрите,  какая она большая. В нее наливаю воду, насыпаю порошок,  и машина стирает белье, пока оно не станет чистым. А здесь я сушу белье. И вот здесь его глажу. А потом няни приносят чистые полотенца в группу. Мне не нравится, когда они приносят очень грязные полотенца. Поэтому нужно хорошо мыть руки. /Дети рассказывают о беде куклы. Прачка дает ей чистое полотенце и просит детей научить Машу мыть руки/.

Воспитатель: давайте попрощаемся с Любовью Тимофеевной. Мы еще придем к ней в гости.

IV Дидактическая игра «Научим куклу мыть руки».

Дети учат Машу мыть руки.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Маша благодарит детей и прощается с ними.

Приложение № 2

Дидактическая игра «На нашем участке»

     Дидактическая задача: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения,

    Игровая задача: познакомить куклу Машу с участком детского сада.

   Ход игры: воспитатель приходит с куклой на участок. Просит детей познакомить Машу с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут Машу и показывают ей всё, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т.д. Маша, чтобы « запомнить быстрее», даёт детям поручения: перенести ведёрко из песочницы на веранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Она просит детей дать и ей поручения. В конце игры Маша угощает детей  конфетами.

Приложение № 3

Стихи про детский сад

Детский сад

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу -

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

(О. Высотская)

Новые ясли

Новые ясли открыты у нас,

В ясли придут ребятишки сейчас.

В комнатах светлых кроватки стоят

В эти кроватки уложат ребят.

Держится Миша за мамин подол –

Миша заплаканный в ясли пришел.

Оленька смело гуляет одна,

В ясли сама прибежала она.

Чище умойся, воды не жалей –

Будут ладошки от мыла белей.

Вкусную травку коровы едят,

Много дадут молока для ребят.

Стали ребята обедать в саду,

Будут сегодня оладьи в меду.

Новенький пролил своё молоко,

Жалко, что киска сейчас далеко.

В поле кузнечики звонко трещат.

Спать в холодке уложили ребят.

Толстенький Петя совсем еще мал,

Начать ходить и на травку упал.

Сели ребята играть на песок,

Сделал Сережа высокий пирог.

Оленька весело в яслях живет,

Любит плясать и водить хоровод.

Вот наступила седая зима,

Белые шапки надели дома.

Новые санки по снегу скрипят.

В ясли на ёлку позвали ребят.

Встали ребята в широкий кружок,

Кто-то на ёлочке свечи зажёг.

Оленька смело выходит вперед,

Беленький зайчик куклу дает.

Каждый подарку хорошему рад.

Весело в яслях у наших ребят.

(З. Александрова)

В детском саду не плачь о маме.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.

Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: <Ах!>,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

Берегите игрушки.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Приложение № 4

Реклама своей группы

В нашем садике есть

 Группа-ясли одна,

 Имя «Бусинки» ей

 Дали вовсе не зря.

В ней малышки живут,

Полюбуйтесь на них,

Они в гости вас ждут,

Не забудьте о них.

Хоть малышки они,

Но расскажут сейчас

Вам о группе своей

В этот утренний час.

Любим в группе мы качаться,            

Без качели нам нельзя!

Даша раз ещё качнётся,

Покачаюсь тогда я.

Любим с горки мы кататься,

Плыть на ней, как в корабле,

Можно просто поваляться

Возле горки на ковре.

Вот – сенсорная стена,                                  

На пристежках вся она!

Можно с пуговок снимать

И местами все менять.

Любим очень мы играть            

В уголке с игрушками,

Но не любим прибирать

На места игрушки мы.

Любим очень мы плескаться,              

Вот и к тазу подошли,

Тетю Олю попросили:

«Ты воды нам набери!»

Хочешь ты порисовать –

То за стол скорее сядь.

Карандаш – художник

Быстро всё предложит:

Кисти, краски, карандаши –

Все, что хочешь,  для души.

Любишь книжки ты читать,

И не хочешь рисовать?

Это тоже не беда!

Ты присядь за стол сюда,

Выбирай любую:

Маленькую или большую.

 

Спать не любим, не хотим,

Но полезно, вот и спим!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Приводите к нам ребенка

И не бойтесь за него,

Хоть мы бусинки-малышки,

Мы научим и его:

Песни петь, лепить, играть,

Бегать, прыгать, рисовать,

Танцевать и говорить,

Ложкой есть и руки мыть.

Если выбрать не сумели,  

Мы подскажем сами:

«Приходите поскорее,

Будем мы друзьями!»

Приложение № 5

Сценарий праздника «Вот какие мы большие»

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:     Все, кто здесь в гостях сейчас.

                      Посмотрите-ка на нас:

                      Какие все нарядные.

                      Красивые, опрятные!

Ребенок:     Вот исполнился годок

                     Нашей группе «Бусинки»,

                     Мы теперь уже большие,

                     А не карапузики.

Ведущая:    На прощанье мы устроим

                     Праздник радостный для всех,

                     Потому что это первый

                     В жизни вашей юбилей.

Ребенок:     Еще мы дарим песенку,

                     Звенит она и льется,

                     Пусть маме будет весело,

                     Пусть мама улыбнется.

Песня «Праздник»

Дети:           Полюбуйтесь вы на нас:

                     Мы уже большие,

                     В детский сад возьмите нас,

                     Тети дорогие.

Ведущая: Значит, вы в детский сад собрались? А разве вы уже выросли? /да/

Дети:             Меня кормили с ложки,

                       Но я подрос немножко,

                       Смотрите-ка скорее:

                       Я кушать сам умею.

                   

                                  ***

                       Я умею одеваться.

                       Если только захочу,

                       Я и маленького братца

                       Одеваться научу.

                                  ***

                        Посмотрите на меня:

                        Какая я большая!

                        И ботинки я сама надеваю,

                        И не плакала с утра,

                        Может в садик мне пора?

Песня «Вот какие мы большие»

Ведущая: Ой, слышите, кто это там стучит?

Клоун (заходит):  А вот и я! Здравствуйте, друзья!

                                Вы меня узнали? Кто я?

                               

                                К вам спешил из цирка я,

                                Полюбуйтесь на меня:

                                Клоун я смешной, веселый,

                                А зовут меня Антоном!

Клоун показывает фокусы

Клоун: Так вы говорите, что уже большие? И поэтому вам пора в детский сад? А я сейчас проверю: умеете ли вы загадки отгадывать, песни петь и плясать?

Ведущая:                     Научились наши дети

                                      Песни петь и танцевать,

                                      Выходите-ка, ребята,

                                      Вы «Калинку» поплясать.

Танец «Калинка»

Клоун: Порадовали вы меня! Молодцы! А сейчас проверим, умеете ли вы загадки отгадывать. (Достает мешок с игрушками: заяц, лиса, собачка).

Просыпается и лает,

Всем приятных снов желает. Кто это? (собачка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

Это хитрая…(лиса).

Прыгает  ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь).

Клоун: Молодцы.

Ведущая: Антон, А мы знаем игру про собаку.

Игра «Лохматый пес»

Ведущая: Видишь, наши дети многому научились. А ты нас чем удивишь, чем порадуешь?

Клоун:   Я сплясать для вас смогу.

                Если вы поможете.

Дети встают в круг. Клоун в центре круга пляшет с бубном. Игра Фрида «Бубен»

Клоун:   Ну, спасибо вам, друзья,

                Поплясал на славу я!

                Только что-то ваши гости

                Засиделись тут немножко.

                Проведем игру для зрителей,

                Дорогих нам родителей:

                Найдут ли они своего сыночка или дочку

                С завязанными глазами.

Конкурс для родителей

Ведущая: Антоша, а детям пора собираться.

Клоун; А куда?

Ведущая: В детский сад, ведь они теперь большие!

Клоун: Я тоже в детский сад хочу, я тоже большой!

Ведущая: Ребята, возьмете клоуна Антона с собой? Но прежде, чем отправиться в путь, мы хотим вам вручить подарки (папки с детскими рисунками).

Вручение подарков

Ведущая: А теперь пора в дорогу! Скорее на поезд! Счастливого пути!

                 

                   Всем спасибо за внимание,

         До скорого свидания!


Приложение № 6

Советы родителям до поступления в детский сад:

  • соблюдать режим дня;
  • приводить ребенка в детский сад тому, с кем малыш легче прощается;
  • приходить в детский сад с любимой игрушкой;
  • исходя из индивидуальных особенностей ребенка, разрешается присутствие близкого человека;
  • первая неделя посещения желательно с утра и до обеда;
  • информировать воспитателей об особенностях своего малыша;
  • постараться отучить своего ребенка от вредных привычек.

Приложение № 7

Папка-передвижка по адаптации

   С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

   Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков к повседневной жизни. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (к адаптированности) результатам или негативным (стресс). При этом выделяется два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

   Прежде чем отдать ребёнка в ясли, необходимо провести соответствующую подготовку.

   Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

              Длительность периода адаптации зависит от:

  • особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка;
  • наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
  • состояния здоровья;
  • резкого контакта между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду;
  • разницы воспитания.

             Различают три степени тяжести адаптации:

  • лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  • адаптация средней тяжести: эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее, примерно к 30-му дню. Кроме того, в первый месяц после поступления многие дети заболевают ОРВИ (не более 7-10 дней, проходит без осложнений).
  • Тяжёлая адаптация: у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок или сидят в раздевалке, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают ОРВИ в первые 10 дней после поступления в ДОУ, болеют повторно и с осложнениями. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда до 6 и более. Часть детей не болеют, но, несмотря на это, у них длительно отмечается неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"

Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....

" До свиданья ясельки! Здравствуй детский сад!"

Сценарий утренника с участием родителей в главных ролях...

Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"

Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....

Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста "До свидания ясли- здравствуй детский сад".

Итоговое мероприятие  с  детьми  и родителями, которое проводилось в конце года....

Сценарий выпускного утренника в яслях «До свиданья, ясельки – Здравствуй детский сад!»

Праздник проходит в музыкальном зале с участием Клоуна Степы...

Сценарий итогового совместного с родителями мероприятия «До свидания, ясли, здравствуй, детский сад!»

К нам в окошко солнышко ласково сияет,Мы сегодня ясельки в садик провожаем!...

Сценарий праздника для детей 2-4 лет "До свидания, ясли - здравствуй, детский сад!"

Праздник проводится в момент перехода малышей из ясельной группы в группу детского сада. Цель его - развить положительные эмоции и создать атмосферу радостного настроения в ходе совместных музыкально-...