Проект "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский, сад!"
проект на тему
Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!»
Автор: Неверова О.А.
Тема проекта: «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный – один учебный год.
Проблема и актуальность проекта. При переходе из яслей в детский сад у детей происходит своеобразная переделка сформировавшихся стереотипов: приходится расставаться с привычной обстановкой в группе, с воспитателями, игрушками и т.д. и адаптироваться к новым условиям жизни, где от них требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача.
Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Цель реализации проекта: помочь детям без особых трудностей перейти из яслей в детский сад.
Задачи реализации проекта:
- Сформировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему и к новым воспитателям.
- Учить детей взаимодействовать с детьми подготовительной группы.
- Создать эмоционально-благополучную атмосферу праздника.
Ожидаемый результат:
- Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
- Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
- Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
- Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.
Паспорт проектной деятельности: дети 2-3 лет.
Направленность: познавательно-речевая, игровая деятельность.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей и подготовительной группы.
Формы проведения:
- Занятия
- Экскурсии
- Совместная деятельность (беседы, рассматривание иллюстраций и т.д.)
- Индивидуальная работа (разучивание стихов, песен, движений и т.д.)
- Работа с родителями (консультации, рекомендации, знакомство с новыми воспитателями на родительском собрании)
- Праздник «Вот какие мы большие»
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми, положительно настраивающие их на переход в детский сад.
- Экскурсии по детскому саду, в подготовительную группу.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
- Рассказ воспитателя подготовительной группы о себе и своей группе.
Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать советы и рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.
- Разработать сценарий праздника.
- Сделать подборку стихов, песен, загадок для праздника.
- Изготовить необходимые атрибуты для его проведения.
- Оформить папку-передвижку или стенд для родителей в стихах «Вот какие мы большие» с фотографиями.
Ожидаемый результат:
- Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
- Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
- Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
- Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.
Приложение:
- Конспекты экскурсий-осмотров
- Дидактическая игра «На нашем участке»
- Стихи про детский сад
- Реклама группы
- Сценарий праздника
- Советы родителям
- Папка-передвижка по адаптации
Приложение № 1
Конспекты
экскурсий-осмотров по ДОУ
Тема: Знакомство с музыкальным залом.
Цель: познакомить детей с музыкальным залом и его назначением.
Словарная работа: барабан, бубен, погремушки.
Примерный ход экскурсии-осмотра:
I Пальчиковая игра.
Жили-были пальчики:
Девочки и мальчики,
Девочки и мальчики.
Этот пальчик – Сонечка,
Этот пальчик – Тонечка,
По середочке – Сергей,
Рядом с братцем – Алексей,
А вот это – Гришка,
Пятый шалунишка.
II Сюрпризный момент.
В гости приходит собачка и приглашает детей в музыкальный зал.
III Проблемная ситуация.
Воспитатель спрашивает у детей: для чего нужен музыкальный зал?
Предлагает спросить у музыкального руководителя.
IV Рассказ музыкального руководителя.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Григорьевна. Вас привела ко мне моя собачка? Проходите, я покажу вам свой музыкальный зал. Я здесь работаю. Играю на вот этом большом музыкальном инструменте. Он называется Фортепиано. Посмотрите, как здесь много разных клавиш, черных и белых, больших и маленьких. Хотите послушать, как оно звучит? /играет мелодию из репертуара данного возраста/.
- Вам понравилось? Дети всего детского сада приходят ко мне на занятия. Я играю на фортепиано, а они поют, танцуют, играют в различные игры. А вы умеете танцевать? Потанцуйте, а собачка на вас посмотрит. /Дети танцуют/.
V Обыгрывание песни «К нам пришла собачка».
- Собачка хочет, чтобы я спела про нее песенку. Послушаете? Проходите на стульчики. / Играет и поет/.
VI Игра «Солнышко и дождик».
Любовь Григорьевна и воспитатель показывают, как надо играть в эту игру.
- Ребята, а вот в этом шкафу у меня стоят другие музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки. Хотите на них поиграть? /Дети играют/.
VII Прощание.
- Ребята, вам понравилось у меня? Придете ко мне еще? Мы с собачкой будем вас ждать. Приходите. До свидания! До новых встреч!
Тема: Знакомство с медицинским кабинетом.
Цель: познакомить с новым помещениям детского сада - медицинским кабинетом, выяснить назначение и функцию некоторых предметов.
Словарная работа: ростомер, весы, градусник, врач.
Примерный ход экскурсии-осмотра:
I Пальчиковая игра «На опушке дом стоит».
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук-тук: дверь открой,
Заходите, я не злой..
II Проблемная ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая лежит в кровати.
- Ребята, Маша заболела. Она вчера ела холодное мороженое, и у нее заболело горлышко, поднялась температура. Что же делать? Как помочь Маше? /Выслушивает предложения детей/
- А у нас в детском саду тоже есть врач. Ее зовут Людмила Владимировна. Хотите с ней познакомиться, она будет очень рада вас видеть.
III Рассказ врача.
- Здравствуйте, ребята. Проходите, я вас уже давно жду. Я – врач, меня зовут Людмила Владимировна. Я не только лечу детей, но и слежу за их здоровьем. Посмотрите на этот предмет. Это – ростомер. Он помогает узнать, как вы растете. Давайте измерим рост у Саши, Вики…/измеряет рост 2-3 детям/. Дети стали больше, подросли. А это – весы. Они помогают мне узнать ваш вес. Сейчас мы узнаем, сколько весит Коля. /Взвешивает 2-3 детей/. А еще я проверяю горлышко. Когда я смотрю ваше горлышко, что вы произносите? / «а-а-а»/. Правильно.
- Ваня, покажи мне твое горлышко. А Дашу послушаю, нет ли у нее хрипов. А еще у меня есть градусники, чтобы измерить температуру.
Вы все здоровы, никто не болеет. Выросли, стали большие.
Воспитатель: Дети все здоровы, но у нас заболела кукла Маша и мы не знаем как ей помочь. /Дети рассказывают, что болит у Маши/.
Врач: когда придете в группу, проверьте горлышко у куклы так же, как я это делала, послушайте ее и смерьте температуру. А это сироп для вашей Маши. А это витамины для вас. Приходите ко мне еще. Вместе с Машей. До свиданья.
IV Дидактическая игра «Вылечим куклу Машу».
Дети возвращаются в группу и лечат куклу.
Тема: Знакомство с прачечной.
Цель: продолжить знакомить детей с помещениями детского сада, его сотрудниками и их трудом.
Словарная работа: прачка, прачечная, стирает.
Примерный ход экскурсии-осмотра:
I Пальчиковая игра.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики Антошке.
II Проблемная ситуация.
Воспитатель обращает внимание на плачущую в уголке куклу Машу. Что случилось?
Маша: Я плохо помыла руки и вытерла их о полотенце. Теперь оно грязное. Сейчас придут ко мне гости, а полотенце замаралось. А другого полотенца у меня нет. /плачет/
Воспитатель: Не плачь, Машенька. Сейчас мы с тобой и ребятами пойдем и посмотрим, откуда нам тетя Наташа приносит чистые полотенца.
III Рассказ прачки.
Дети приходят в прачечную.
Воспитатель: Это прачечная. Здесь работает Любовь Тимофеевна. Вот и она. Давайте поздороваемся.
Прачка: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Тимофеевна. А тебя?
Воспитатель: Вы нам не подскажете, откуда берутся чистые полотенца?
Прачка: Конечно, расскажу и покажу. Я работаю прачкой. Прачка – главный человек по чистому белью в детском саду. Я не люблю, когда дети и взрослые пользуются грязными полотенцами. Поэтому я их стираю. А еще я стираю постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники. Для чего они нужны? Посмотрите, сколько грязного белья. Стирать мне помогает стиральная машина. Посмотрите, какая она большая. В нее наливаю воду, насыпаю порошок, и машина стирает белье, пока оно не станет чистым. А здесь я сушу белье. И вот здесь его глажу. А потом няни приносят чистые полотенца в группу. Мне не нравится, когда они приносят очень грязные полотенца. Поэтому нужно хорошо мыть руки. /Дети рассказывают о беде куклы. Прачка дает ей чистое полотенце и просит детей научить Машу мыть руки/.
Воспитатель: давайте попрощаемся с Любовью Тимофеевной. Мы еще придем к ней в гости.
IV Дидактическая игра «Научим куклу мыть руки».
Дети учат Машу мыть руки.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Маша благодарит детей и прощается с ними.
Приложение № 2
Дидактическая игра «На нашем участке»
Дидактическая задача: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения,
Игровая задача: познакомить куклу Машу с участком детского сада.
Ход игры: воспитатель приходит с куклой на участок. Просит детей познакомить Машу с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут Машу и показывают ей всё, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т.д. Маша, чтобы « запомнить быстрее», даёт детям поручения: перенести ведёрко из песочницы на веранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Она просит детей дать и ей поручения. В конце игры Маша угощает детей конфетами.
Приложение № 3
Стихи про детский сад
Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высотская)
Новые ясли
Новые ясли открыты у нас,
В ясли придут ребятишки сейчас.
В комнатах светлых кроватки стоят
В эти кроватки уложат ребят.
Держится Миша за мамин подол –
Миша заплаканный в ясли пришел.
Оленька смело гуляет одна,
В ясли сама прибежала она.
Чище умойся, воды не жалей –
Будут ладошки от мыла белей.
Вкусную травку коровы едят,
Много дадут молока для ребят.
Стали ребята обедать в саду,
Будут сегодня оладьи в меду.
Новенький пролил своё молоко,
Жалко, что киска сейчас далеко.
В поле кузнечики звонко трещат.
Спать в холодке уложили ребят.
Толстенький Петя совсем еще мал,
Начать ходить и на травку упал.
Сели ребята играть на песок,
Сделал Сережа высокий пирог.
Оленька весело в яслях живет,
Любит плясать и водить хоровод.
Вот наступила седая зима,
Белые шапки надели дома.
Новые санки по снегу скрипят.
В ясли на ёлку позвали ребят.
Встали ребята в широкий кружок,
Кто-то на ёлочке свечи зажёг.
Оленька смело выходит вперед,
Беленький зайчик куклу дает.
Каждый подарку хорошему рад.
Весело в яслях у наших ребят.
(З. Александрова)
В детском саду не плачь о маме.
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!
Берегите игрушки.
Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку -
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
Приложение № 4
Реклама своей группы
В нашем садике есть Группа-ясли одна, Имя «Бусинки» ей Дали вовсе не зря. В ней малышки живут, Полюбуйтесь на них, Они в гости вас ждут, Не забудьте о них. Хоть малышки они, Но расскажут сейчас Вам о группе своей В этот утренний час. | |
Любим в группе мы качаться, Без качели нам нельзя! Даша раз ещё качнётся, Покачаюсь тогда я. | |
Любим с горки мы кататься, Плыть на ней, как в корабле, Можно просто поваляться Возле горки на ковре. | |
Вот – сенсорная стена, На пристежках вся она! Можно с пуговок снимать И местами все менять. | |
Любим очень мы играть В уголке с игрушками, Но не любим прибирать На места игрушки мы. | |
Любим очень мы плескаться, Вот и к тазу подошли, Тетю Олю попросили: «Ты воды нам набери!» | |
Хочешь ты порисовать – То за стол скорее сядь. Карандаш – художник Быстро всё предложит: Кисти, краски, карандаши – Все, что хочешь, для души. Любишь книжки ты читать, И не хочешь рисовать? Это тоже не беда! Ты присядь за стол сюда, Выбирай любую: Маленькую или большую. |
|
Спать не любим, не хотим, Но полезно, вот и спим! Реснички опускаются, Глазки закрываются. | |
Приводите к нам ребенка И не бойтесь за него, Хоть мы бусинки-малышки, Мы научим и его: Песни петь, лепить, играть, Бегать, прыгать, рисовать, Танцевать и говорить, Ложкой есть и руки мыть. Если выбрать не сумели, Мы подскажем сами: «Приходите поскорее, Будем мы друзьями!» |
Приложение № 5
Сценарий праздника «Вот какие мы большие»
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущая: Все, кто здесь в гостях сейчас.
Посмотрите-ка на нас:
Какие все нарядные.
Красивые, опрятные!
Ребенок: Вот исполнился годок
Нашей группе «Бусинки»,
Мы теперь уже большие,
А не карапузики.
Ведущая: На прощанье мы устроим
Праздник радостный для всех,
Потому что это первый
В жизни вашей юбилей.
Ребенок: Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется.
Песня «Праздник»
Дети: Полюбуйтесь вы на нас:
Мы уже большие,
В детский сад возьмите нас,
Тети дорогие.
Ведущая: Значит, вы в детский сад собрались? А разве вы уже выросли? /да/
Дети: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
***
Я умею одеваться.
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
***
Посмотрите на меня:
Какая я большая!
И ботинки я сама надеваю,
И не плакала с утра,
Может в садик мне пора?
Песня «Вот какие мы большие»
Ведущая: Ой, слышите, кто это там стучит?
Клоун (заходит): А вот и я! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Кто я?
К вам спешил из цирка я,
Полюбуйтесь на меня:
Клоун я смешной, веселый,
А зовут меня Антоном!
Клоун показывает фокусы
Клоун: Так вы говорите, что уже большие? И поэтому вам пора в детский сад? А я сейчас проверю: умеете ли вы загадки отгадывать, песни петь и плясать?
Ведущая: Научились наши дети
Песни петь и танцевать,
Выходите-ка, ребята,
Вы «Калинку» поплясать.
Танец «Калинка»
Клоун: Порадовали вы меня! Молодцы! А сейчас проверим, умеете ли вы загадки отгадывать. (Достает мешок с игрушками: заяц, лиса, собачка).
Просыпается и лает,
Всем приятных снов желает. Кто это? (собачка)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - ее краса,
Это хитрая…(лиса).
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь).
Клоун: Молодцы.
Ведущая: Антон, А мы знаем игру про собаку.
Игра «Лохматый пес»
Ведущая: Видишь, наши дети многому научились. А ты нас чем удивишь, чем порадуешь?
Клоун: Я сплясать для вас смогу.
Если вы поможете.
Дети встают в круг. Клоун в центре круга пляшет с бубном. Игра Фрида «Бубен»
Клоун: Ну, спасибо вам, друзья,
Поплясал на славу я!
Только что-то ваши гости
Засиделись тут немножко.
Проведем игру для зрителей,
Дорогих нам родителей:
Найдут ли они своего сыночка или дочку
С завязанными глазами.
Конкурс для родителей
Ведущая: Антоша, а детям пора собираться.
Клоун; А куда?
Ведущая: В детский сад, ведь они теперь большие!
Клоун: Я тоже в детский сад хочу, я тоже большой!
Ведущая: Ребята, возьмете клоуна Антона с собой? Но прежде, чем отправиться в путь, мы хотим вам вручить подарки (папки с детскими рисунками).
Вручение подарков
Ведущая: А теперь пора в дорогу! Скорее на поезд! Счастливого пути!
Всем спасибо за внимание,
До скорого свидания!
Приложение № 6
Советы родителям до поступления в детский сад:
- соблюдать режим дня;
- приводить ребенка в детский сад тому, с кем малыш легче прощается;
- приходить в детский сад с любимой игрушкой;
- исходя из индивидуальных особенностей ребенка, разрешается присутствие близкого человека;
- первая неделя посещения желательно с утра и до обеда;
- информировать воспитателей об особенностях своего малыша;
- постараться отучить своего ребенка от вредных привычек.
Приложение № 7
Папка-передвижка по адаптации
С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков к повседневной жизни. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (к адаптированности) результатам или негативным (стресс). При этом выделяется два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Прежде чем отдать ребёнка в ясли, необходимо провести соответствующую подготовку.
Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.
Длительность периода адаптации зависит от:
- особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка;
- наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- состояния здоровья;
- резкого контакта между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду;
- разницы воспитания.
Различают три степени тяжести адаптации:
- лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
- адаптация средней тяжести: эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее, примерно к 30-му дню. Кроме того, в первый месяц после поступления многие дети заболевают ОРВИ (не более 7-10 дней, проходит без осложнений).
- Тяжёлая адаптация: у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок или сидят в раздевалке, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают ОРВИ в первые 10 дней после поступления в ДОУ, болеют повторно и с осложнениями. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда до 6 и более. Часть детей не болеют, но, несмотря на это, у них длительно отмечается неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"
Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....
" До свиданья ясельки! Здравствуй детский сад!"
Сценарий утренника с участием родителей в главных ролях...
Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"
Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....
Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста "До свидания ясли- здравствуй детский сад".
Итоговое мероприятие с детьми и родителями, которое проводилось в конце года....
Сценарий выпускного утренника в яслях «До свиданья, ясельки – Здравствуй детский сад!»
Праздник проходит в музыкальном зале с участием Клоуна Степы...
Сценарий итогового совместного с родителями мероприятия «До свидания, ясли, здравствуй, детский сад!»
К нам в окошко солнышко ласково сияет,Мы сегодня ясельки в садик провожаем!...
Сценарий праздника для детей 2-4 лет "До свидания, ясли - здравствуй, детский сад!"
Праздник проводится в момент перехода малышей из ясельной группы в группу детского сада. Цель его - развить положительные эмоции и создать атмосферу радостного настроения в ходе совместных музыкально-...