Проект "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский, сад!"
проект на тему

Неверова Ольга Александровна

     Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!»

Автор: Неверова О.А.

Тема проекта: «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный – один учебный год.

Проблема и актуальность проекта. При переходе из яслей в детский сад у детей происходит своеобразная переделка сформировавшихся стереотипов: приходится расставаться с привычной обстановкой в группе, с воспитателями, игрушками и т.д. и адаптироваться к новым условиям жизни, где от них требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача.

     Проблема адаптации детей ясельной группы к условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Цель реализации проекта: помочь детям без особых трудностей перейти из яслей в детский сад.

Задачи реализации проекта:

  • Сформировать положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему и к новым воспитателям.
  • Учить детей взаимодействовать с детьми подготовительной группы.
  • Создать эмоционально-благополучную атмосферу праздника.

Ожидаемый результат:

  • Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
  • Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
  • Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
  •  Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.

Паспорт проектной деятельности: дети 2-3 лет.

Направленность: познавательно-речевая, игровая деятельность.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей и подготовительной группы.

Формы проведения:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Совместная деятельность (беседы, рассматривание иллюстраций и т.д.)
  • Индивидуальная работа (разучивание стихов, песен, движений и т.д.)
  • Работа с родителями (консультации, рекомендации, знакомство с новыми воспитателями на родительском собрании)
  • Праздник «Вот какие мы большие»

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми, положительно настраивающие их на переход в детский сад.
  • Экскурсии по детскому саду, в подготовительную группу.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
  • Рассказ воспитателя подготовительной группы о себе и своей группе.

 Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Разработать советы и рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.
  • Разработать сценарий праздника.
  • Сделать подборку стихов, песен, загадок для праздника.
  • Изготовить необходимые атрибуты для его проведения.
  • Оформить папку-передвижку или стенд для родителей в стихах «Вот какие мы большие» с фотографиями.

Ожидаемый результат:

  • Формирование положительного отношения детей к детскому саду и к новым воспитателям.
  • Получение представления о новой группе, «освоение» ее детьми.
  • Установление доверительных отношений между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.
  •  Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.

Приложение:

  • Конспекты экскурсий-осмотров
  • Дидактическая игра «На нашем участке»
  • Стихи про детский сад
  • Реклама группы
  • Сценарий праздника
  • Советы  родителям
  • Папка-передвижка по адаптации

Приложение № 1

Конспекты

экскурсий-осмотров по ДОУ

Тема: Знакомство с музыкальным залом.

Цель: познакомить детей с музыкальным залом и его назначением.

Словарная работа: барабан, бубен, погремушки.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра.

Жили-были пальчики:

Девочки и мальчики,

Девочки и мальчики.

Этот пальчик – Сонечка,

Этот пальчик – Тонечка,

По середочке – Сергей,

Рядом с братцем – Алексей,

А вот это – Гришка,

Пятый шалунишка.

II Сюрпризный момент.

В гости приходит собачка и приглашает детей в музыкальный зал.

III Проблемная ситуация.

Воспитатель спрашивает у детей: для чего нужен музыкальный зал?

Предлагает спросить у музыкального руководителя.

IV Рассказ музыкального руководителя.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Григорьевна. Вас привела ко мне моя собачка? Проходите, я покажу вам свой музыкальный зал. Я здесь работаю. Играю на вот этом большом музыкальном инструменте. Он называется Фортепиано. Посмотрите, как здесь много разных клавиш, черных и белых, больших и маленьких. Хотите послушать, как оно звучит? /играет мелодию из репертуара данного возраста/.

- Вам понравилось? Дети всего детского сада приходят ко мне на занятия. Я играю на фортепиано, а они поют, танцуют, играют в различные игры. А вы умеете танцевать? Потанцуйте, а собачка на вас посмотрит. /Дети танцуют/.

 V Обыгрывание песни  «К нам пришла собачка».

           - Собачка хочет, чтобы я спела про нее песенку. Послушаете? Проходите на стульчики. / Играет и поет/.

VI Игра «Солнышко и дождик».

Любовь Григорьевна и воспитатель показывают, как надо играть в эту игру.

- Ребята, а вот в этом шкафу у меня стоят другие музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки. Хотите на них поиграть? /Дети играют/.

VII Прощание.

- Ребята, вам понравилось у меня? Придете ко мне еще? Мы с собачкой будем вас ждать. Приходите. До свидания! До новых встреч!

Тема: Знакомство с медицинским кабинетом.

Цель: познакомить с новым помещениям детского сада - медицинским кабинетом, выяснить назначение и функцию некоторых предметов.

Словарная работа: ростомер, весы, градусник, врач.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра «На опушке дом стоит».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук: дверь открой,

Заходите, я не злой..

II Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая лежит в кровати.

- Ребята, Маша заболела. Она вчера ела холодное мороженое,  и у нее заболело горлышко, поднялась температура. Что же делать? Как помочь Маше? /Выслушивает предложения детей/

- А у нас в детском саду тоже есть врач. Ее зовут Людмила Владимировна. Хотите с ней познакомиться, она будет очень рада вас видеть.

III Рассказ врача.

- Здравствуйте, ребята. Проходите, я вас уже давно жду. Я – врач, меня зовут Людмила Владимировна. Я не только лечу детей, но и слежу за их здоровьем. Посмотрите на этот предмет. Это – ростомер. Он помогает узнать, как вы растете. Давайте измерим рост у Саши, Вики…/измеряет рост 2-3 детям/. Дети стали больше, подросли. А это – весы. Они помогают  мне узнать ваш вес. Сейчас мы узнаем, сколько весит Коля. /Взвешивает 2-3 детей/. А еще я проверяю горлышко. Когда я смотрю ваше горлышко, что вы произносите? / «а-а-а»/. Правильно.

- Ваня, покажи мне твое горлышко. А Дашу послушаю, нет ли у нее хрипов. А еще у меня есть градусники, чтобы измерить температуру.

Вы все здоровы, никто не болеет. Выросли, стали большие.

Воспитатель: Дети все здоровы, но у нас заболела кукла Маша и мы не знаем как ей помочь. /Дети рассказывают, что болит у Маши/.

Врач: когда придете в группу, проверьте горлышко у куклы так же, как я это делала, послушайте ее и смерьте температуру. А это сироп для вашей Маши. А это витамины для вас. Приходите ко мне еще. Вместе с Машей. До свиданья.

IV Дидактическая игра «Вылечим куклу Машу».

Дети возвращаются в группу и лечат куклу.

Тема: Знакомство с прачечной.

Цель:  продолжить знакомить детей с помещениями детского сада, его сотрудниками и их трудом.

Словарная работа: прачка, прачечная, стирает.

Примерный ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра. 

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики Антошке.

II Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание на плачущую в уголке куклу Машу. Что случилось?

Маша: Я плохо помыла руки и вытерла их о полотенце. Теперь оно грязное. Сейчас придут ко мне гости, а полотенце замаралось. А другого полотенца у меня нет. /плачет/

Воспитатель: Не плачь, Машенька. Сейчас мы с тобой и ребятами пойдем и посмотрим, откуда нам тетя Наташа приносит чистые полотенца.

III Рассказ прачки.

Дети приходят в прачечную.

Воспитатель: Это прачечная. Здесь работает Любовь Тимофеевна. Вот и она. Давайте поздороваемся.

Прачка: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Тимофеевна. А тебя?

Воспитатель: Вы нам не подскажете, откуда берутся чистые полотенца?

Прачка: Конечно, расскажу и покажу. Я работаю прачкой. Прачка – главный человек по чистому белью в детском саду. Я не люблю, когда дети и взрослые пользуются грязными полотенцами. Поэтому я их стираю. А еще я стираю постельное белье: наволочки, простыни, пододеяльники. Для чего они нужны? Посмотрите, сколько грязного белья. Стирать мне помогает стиральная машина. Посмотрите,  какая она большая. В нее наливаю воду, насыпаю порошок,  и машина стирает белье, пока оно не станет чистым. А здесь я сушу белье. И вот здесь его глажу. А потом няни приносят чистые полотенца в группу. Мне не нравится, когда они приносят очень грязные полотенца. Поэтому нужно хорошо мыть руки. /Дети рассказывают о беде куклы. Прачка дает ей чистое полотенце и просит детей научить Машу мыть руки/.

Воспитатель: давайте попрощаемся с Любовью Тимофеевной. Мы еще придем к ней в гости.

IV Дидактическая игра «Научим куклу мыть руки».

Дети учат Машу мыть руки.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Маша благодарит детей и прощается с ними.

Приложение № 2

Дидактическая игра «На нашем участке»

     Дидактическая задача: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения,

    Игровая задача: познакомить куклу Машу с участком детского сада.

   Ход игры: воспитатель приходит с куклой на участок. Просит детей познакомить Машу с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут Машу и показывают ей всё, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т.д. Маша, чтобы « запомнить быстрее», даёт детям поручения: перенести ведёрко из песочницы на веранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Она просит детей дать и ей поручения. В конце игры Маша угощает детей  конфетами.

Приложение № 3

Стихи про детский сад

Детский сад

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу -

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

(О. Высотская)

Новые ясли

Новые ясли открыты у нас,

В ясли придут ребятишки сейчас.

В комнатах светлых кроватки стоят

В эти кроватки уложат ребят.

Держится Миша за мамин подол –

Миша заплаканный в ясли пришел.

Оленька смело гуляет одна,

В ясли сама прибежала она.

Чище умойся, воды не жалей –

Будут ладошки от мыла белей.

Вкусную травку коровы едят,

Много дадут молока для ребят.

Стали ребята обедать в саду,

Будут сегодня оладьи в меду.

Новенький пролил своё молоко,

Жалко, что киска сейчас далеко.

В поле кузнечики звонко трещат.

Спать в холодке уложили ребят.

Толстенький Петя совсем еще мал,

Начать ходить и на травку упал.

Сели ребята играть на песок,

Сделал Сережа высокий пирог.

Оленька весело в яслях живет,

Любит плясать и водить хоровод.

Вот наступила седая зима,

Белые шапки надели дома.

Новые санки по снегу скрипят.

В ясли на ёлку позвали ребят.

Встали ребята в широкий кружок,

Кто-то на ёлочке свечи зажёг.

Оленька смело выходит вперед,

Беленький зайчик куклу дает.

Каждый подарку хорошему рад.

Весело в яслях у наших ребят.

(З. Александрова)

В детском саду не плачь о маме.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.

Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: <Ах!>,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

Берегите игрушки.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Приложение № 4

Реклама своей группы

В нашем садике есть

 Группа-ясли одна,

 Имя «Бусинки» ей

 Дали вовсе не зря.

В ней малышки живут,

Полюбуйтесь на них,

Они в гости вас ждут,

Не забудьте о них.

Хоть малышки они,

Но расскажут сейчас

Вам о группе своей

В этот утренний час.

Любим в группе мы качаться,            

Без качели нам нельзя!

Даша раз ещё качнётся,

Покачаюсь тогда я.

Любим с горки мы кататься,

Плыть на ней, как в корабле,

Можно просто поваляться

Возле горки на ковре.

Вот – сенсорная стена,                                  

На пристежках вся она!

Можно с пуговок снимать

И местами все менять.

Любим очень мы играть            

В уголке с игрушками,

Но не любим прибирать

На места игрушки мы.

Любим очень мы плескаться,              

Вот и к тазу подошли,

Тетю Олю попросили:

«Ты воды нам набери!»

Хочешь ты порисовать –

То за стол скорее сядь.

Карандаш – художник

Быстро всё предложит:

Кисти, краски, карандаши –

Все, что хочешь,  для души.

Любишь книжки ты читать,

И не хочешь рисовать?

Это тоже не беда!

Ты присядь за стол сюда,

Выбирай любую:

Маленькую или большую.

 

Спать не любим, не хотим,

Но полезно, вот и спим!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Приводите к нам ребенка

И не бойтесь за него,

Хоть мы бусинки-малышки,

Мы научим и его:

Песни петь, лепить, играть,

Бегать, прыгать, рисовать,

Танцевать и говорить,

Ложкой есть и руки мыть.

Если выбрать не сумели,  

Мы подскажем сами:

«Приходите поскорее,

Будем мы друзьями!»

Приложение № 5

Сценарий праздника «Вот какие мы большие»

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:     Все, кто здесь в гостях сейчас.

                      Посмотрите-ка на нас:

                      Какие все нарядные.

                      Красивые, опрятные!

Ребенок:     Вот исполнился годок

                     Нашей группе «Бусинки»,

                     Мы теперь уже большие,

                     А не карапузики.

Ведущая:    На прощанье мы устроим

                     Праздник радостный для всех,

                     Потому что это первый

                     В жизни вашей юбилей.

Ребенок:     Еще мы дарим песенку,

                     Звенит она и льется,

                     Пусть маме будет весело,

                     Пусть мама улыбнется.

Песня «Праздник»

Дети:           Полюбуйтесь вы на нас:

                     Мы уже большие,

                     В детский сад возьмите нас,

                     Тети дорогие.

Ведущая: Значит, вы в детский сад собрались? А разве вы уже выросли? /да/

Дети:             Меня кормили с ложки,

                       Но я подрос немножко,

                       Смотрите-ка скорее:

                       Я кушать сам умею.

                   

                                  ***

                       Я умею одеваться.

                       Если только захочу,

                       Я и маленького братца

                       Одеваться научу.

                                  ***

                        Посмотрите на меня:

                        Какая я большая!

                        И ботинки я сама надеваю,

                        И не плакала с утра,

                        Может в садик мне пора?

Песня «Вот какие мы большие»

Ведущая: Ой, слышите, кто это там стучит?

Клоун (заходит):  А вот и я! Здравствуйте, друзья!

                                Вы меня узнали? Кто я?

                               

                                К вам спешил из цирка я,

                                Полюбуйтесь на меня:

                                Клоун я смешной, веселый,

                                А зовут меня Антоном!

Клоун показывает фокусы

Клоун: Так вы говорите, что уже большие? И поэтому вам пора в детский сад? А я сейчас проверю: умеете ли вы загадки отгадывать, песни петь и плясать?

Ведущая:                     Научились наши дети

                                      Песни петь и танцевать,

                                      Выходите-ка, ребята,

                                      Вы «Калинку» поплясать.

Танец «Калинка»

Клоун: Порадовали вы меня! Молодцы! А сейчас проверим, умеете ли вы загадки отгадывать. (Достает мешок с игрушками: заяц, лиса, собачка).

Просыпается и лает,

Всем приятных снов желает. Кто это? (собачка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

Это хитрая…(лиса).

Прыгает  ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (Медведь).

Клоун: Молодцы.

Ведущая: Антон, А мы знаем игру про собаку.

Игра «Лохматый пес»

Ведущая: Видишь, наши дети многому научились. А ты нас чем удивишь, чем порадуешь?

Клоун:   Я сплясать для вас смогу.

                Если вы поможете.

Дети встают в круг. Клоун в центре круга пляшет с бубном. Игра Фрида «Бубен»

Клоун:   Ну, спасибо вам, друзья,

                Поплясал на славу я!

                Только что-то ваши гости

                Засиделись тут немножко.

                Проведем игру для зрителей,

                Дорогих нам родителей:

                Найдут ли они своего сыночка или дочку

                С завязанными глазами.

Конкурс для родителей

Ведущая: Антоша, а детям пора собираться.

Клоун; А куда?

Ведущая: В детский сад, ведь они теперь большие!

Клоун: Я тоже в детский сад хочу, я тоже большой!

Ведущая: Ребята, возьмете клоуна Антона с собой? Но прежде, чем отправиться в путь, мы хотим вам вручить подарки (папки с детскими рисунками).

Вручение подарков

Ведущая: А теперь пора в дорогу! Скорее на поезд! Счастливого пути!

                 

                   Всем спасибо за внимание,

         До скорого свидания!


Приложение № 6

Советы родителям до поступления в детский сад:

  • соблюдать режим дня;
  • приводить ребенка в детский сад тому, с кем малыш легче прощается;
  • приходить в детский сад с любимой игрушкой;
  • исходя из индивидуальных особенностей ребенка, разрешается присутствие близкого человека;
  • первая неделя посещения желательно с утра и до обеда;
  • информировать воспитателей об особенностях своего малыша;
  • постараться отучить своего ребенка от вредных привычек.

Приложение № 7

Папка-передвижка по адаптации

   С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

   Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков к повседневной жизни. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (к адаптированности) результатам или негативным (стресс). При этом выделяется два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

   Прежде чем отдать ребёнка в ясли, необходимо провести соответствующую подготовку.

   Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

              Длительность периода адаптации зависит от:

  • особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка;
  • наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
  • состояния здоровья;
  • резкого контакта между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в детском саду;
  • разницы воспитания.

             Различают три степени тяжести адаптации:

  • лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  • адаптация средней тяжести: эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее, примерно к 30-му дню. Кроме того, в первый месяц после поступления многие дети заболевают ОРВИ (не более 7-10 дней, проходит без осложнений).
  • Тяжёлая адаптация: у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок или сидят в раздевалке, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают ОРВИ в первые 10 дней после поступления в ДОУ, болеют повторно и с осложнениями. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда до 6 и более. Часть детей не болеют, но, несмотря на это, у них длительно отмечается неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "До свиданья лето - здравствуй детский сад"

Проводиться с целью повышения физической активности детей и создании положительной мотивации к усвоению новых знаний и умений....

" До свиданья ясельки! Здравствуй детский сад!"

Сценарий утренника с участием родителей в главных ролях...

Весенний праздник для детей младшей группы До свидания, ясельки, здравствуй, Детский сад.

На празднике дети показывают родителям свои успехи, достигнутые за год.Демонстрируют игру на музыкальных инструментах, хороводные игры, пальчиковые игры, танцы с предметами (платочки), парные танцы, а...

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

До свидания, ясельки, здравствуй детский сад!

Сценарий выпускного из ясельной группы в детский сад написан  для совместного проведения праздника детей и родителей, на таких праздниках дети и родители вместе танцуют, играют на музыкальных инс...

Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"

Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....

Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста "До свидания ясли- здравствуй детский сад".

Итоговое мероприятие  с  детьми  и родителями, которое проводилось в конце года....