Игра, как средство социализации детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пенкина Гульнора Тахировна

Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребенок усваивает способы деятельности с предметами, идет активное усвоение речи, т.к. игра - необычайно информативна. В работе представлен план игры рядом на год, который отражает определенную тематику в контексте речевой коммуникации взрослого с ребенком в рамках сюжетов: "Семья", "Больница", "Наряжаемся", "Мы строители", "Кухня", "Парикхмахерская" и т.д. Также показаны приемы применяемые в работе по обогащению сюжетов игры рядом. Представлена предметно-развивающая среда группы, что является важным фактором успешности социализации детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dou_49.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра, как средство социализации детей раннего возраста Круглый стол «Реализация ООП в группа раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы Г.Т. Пенкиной, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2015г.

Слайд 2

Актуальность Игра рядом – это социальная ситуация развития ребенка. В такой игре ребенок активно усваивает способы деятельности с предметами, идет активное освоение речи, т. к. игра - необычайно информативна и, главное - ребенок начинает сталкиваться с первыми социальными нормами. Цель: создание благоприятных условий развития ребенка 2 – 3 лет в соответствии с их возрастными особенностями через игру рядом. ЗАДАЧИ: Восстанавливать средствами игры эмоциональное равновесие ребенка. Включать ребенка в активные игровые действия с предметами и достигать общего игрового результата по сюжету. Направлять и удерживать внимание ребенка на основе создания интереса к игровому сюжету и простых словесных просьб взрослого. Способствовать развитию активной речи через диалог ребенка со взрослым и со сверстниками. Способствовать познанию своего «Я», ближайшего окружения через развитие сенсорных эталонов, воображения и предметно-игровых действий. Создавать условия для становления целеполагания , выражения гордости за продукты своего труда в ходе игровых действий.

Слайд 3

Структурные компоненты игры рядом Сюжет игры (тема) – « Купание», «Кормление», «Лечение», «Приготовление обеда», «Прогулка», «Строительство», «Семья», «Театрализованная деятельность»; Игровой материал – атрибутика; «Приглашение» на игру – создание интереса - проблемной ситуации; Содержание игры с принятием игровых ролей – реализация совместно с детьми игровых сюжетных ситуаций; Похвала, одобрение

Слайд 4

Перспективное планирование Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Семья» «Больница» «Наряжаемся» «Шоферы» Сентябрь Готовим обед Кукла заболела Идем в гости Мы - шоферы Декабрь Купаемся Пошли к врачу Танцем и поем Автопарк Март Стираем Лечим зверят День рождения Катаем кукол «Мы строители» «Парикмахерская» «Зверята» «Куклы» Октябрь Дом для куклы Причешем кукол Мы – котята, … Угощение кукол Январь Гараж для машины Причешем зверят Мы - зайчата, … Уложим куклу спать апрель Мост через реку Парикмахерская для детей Мы - щенята День рождение куклы «Путешествие» «Кухня» «Семья» «Театр» Ноябрь Едем в гости Посуда для чая Обедаем Театр зверят февраль Едем в театр Посуда для супа Гуляем Театр сказки май Путешествие на полянку Кухонная п лита Спим Мы артисты Взята модель т ематического планирования. План предусматривает создание предметно-игровой среды и речевой коммуникации взрослого с ребенком в рамках сюжета

Слайд 5

Подходы к руководству игрой с целью формирования игрового действия Комплексный подход – самостоятельные игровые действия ребенка с включением воспитателя в игру. Партнерский (совместная игра) подход – взрослый ведет игру по конспекту – игры с включением группы детей.

Слайд 6

Приемы по обогащению сюжетов игры рядом Обыгрывание событий, которые происходили с детьми в группе с помощью игрушки; Прием игровой мнемотехники (игра с карточками); Пооперационные карты (в уголке конструирования); Чтение художественной литературы; Обыгрывание сюжетов из литературных произведений; Проведение подвижных игр с сюжетом- «Сказочки подражалочки», «Коммуникативные игры» (Е. Железнова, С. Железнов); Элементы театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста Воспи

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие.Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обоснов...

Игра как средство социализации детей раннего возраста

Игра как средство социализации детей раннего возраста...

Дидактические игры как средство социализации детей Раннего возраста

СодержаниеВведение…………………………………………………………..3Гла...

Игра как средство социализации детей раннего возраста

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка фор...

Семинар-практикум "Совместная деятельность как средство социализации детей раннего возраста" 2022 г.

Мастер-класс  из опыта работы "Тропинка к здоровью. Использование координационной лестницы в работе с детьми раннего возраста"...