Проект "Праздник ПАСХИ-светлый праздник"
проект (подготовительная группа) по теме

Боровкова  Светлана Владимировна

Проект «Праздник ПАСХИ -светлый праздник»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  06.04.2015 - 10.04.2015.

Участники:  дети подготовительной общеразвивающей группы, воспитатели.

Образовательные  области  интегрированные: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Актуальность:  Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

Цели проекта: приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха. Задачи:  познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.

Обеспечение: иллюстрированный  материал, пособия, атрибуты; литературный  материал, народный  фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки  и т. п.)

Предполагаемый   результат: пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины; любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Продукт проектной деятельности: выставки рисунков, поделок, работ по аппликации.

Презентация проекта: оформление выставки.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный : обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта; подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление плана работы.

Основной: беседа «Праздник ПАСХИ- светлый праздник»; Образовательная деятельность(ознакомление с окружающим миром) «Пасхальные радости»; Образовательная деятельность (художественное творчество) «Яичко к празднику».

 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

 1.   Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

 2. Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний? », «Где яички варятся? »

 3.Познавательное развитие .Беседа о Великом празднике Пасха.

    О видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка).

 4.Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»

 5.Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху? »

 6.Эксперименты с куриным яйцом.

 7. Аппликация. «Веточка вербы»

 8.Коллективная работа «Курица с цыплятами»

 9. Составление рассказов «Как мы дома готовимся  праздновать Пасху»

10.    Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»

11. Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине) .

12.Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

13.Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи? »

 

Самостоятельная  деятельность детей

1.Рассматривание иллюстраций в книгах о ПАСХЕ.

2.Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Заключительный этап:

1.Оформление выставки «Пасхальные творения»

2.Встреча с Тарасовой З.Г- преподавателем воскресной школы при храме в честь священномученика Гермагена. «Пасхальные традиции Руси»

3.Проведение итогов проектной деятельности  (печать опыта работы).

 

 

 

 

 Проект «Праздник ПАСХИ -светлый праздник»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  06.04.2015 - 10.04.2015.

Участники:  дети подготовительной общеразвивающей группы, воспитатели.

Образовательные  области  интегрированные: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Актуальность:  Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

Цели проекта: приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха. Задачи:  познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.

Обеспечение: иллюстрированный  материал, пособия, атрибуты; литературный  материал, народный  фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки  и т. п.)

Предполагаемый   результат: пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины; любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Продукт проектной деятельности: выставки рисунков, поделок, работ по аппликации.

Презентация проекта: оформление выставки.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный : обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта; подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности; составление плана работы.

Основной: беседа «Праздник ПАСХИ- светлый праздник»; Образовательная деятельность(ознакомление с окружающим миром) «Пасхальные радости»; Образовательная деятельность (художественное творчество) «Яичко к празднику».

 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

 1.   Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

 2. Игры-забавы «Найди яйцо», «Катание яиц», "Шапка","Поиск яиц с завязанными глазами", "Найди зайца".

 3.Познавательное развитие .Беседа о Великом празднике Пасха.

  О том, чем и как украшали пасхальные яйца на Руси(писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка).

 4.Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»

 5.Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху? »

 6.Эксперименты с куриным яйцом.

 7 Аппликация. «Верба к Вербному воскресенью»

 8.Коллективная работа «Курица с цыплятами- символы ПАСХИ»

 9.Составление рассказов «Как мы дома готовимся  праздновать Пасху»

10.Раскрашивание «Пасхальное яйцо» нетрадиционными техниками рисования.

11 Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине) .

12.Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»

13.Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как рассказать ребенку о ПАСХЕ"

 

Самостоятельная  деятельность детей

1.Рассматривание иллюстраций о ПАСХЕ.

2.Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Заключительный этап:

1.Оформление выставки «Пасхальные творения»

2.Встреча с Тарасовой З.Г- преподавателем воскресной школы при храме в честь священномученика Гермагена. «Пасхальные традиции Руси»

3.Проведение итогов проектной деятельности  (печать опыта работы).

 

.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

Проект средне-срочный познавательный...

ПАСХА- СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК

Пасха- светлый праздник! Дети поют песни, кличат солнышко, играют в русские игры, водят хороводы. В конце праздника угощаются!...

Проект «Праздник ПАСХИ - светлый праздник»

Вид проекта:групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный  06.04.2015 - 10.04.2015. Участники: дети подготовительной общеразвивающей группы, ...

Пасха - светлый праздник

О православном празднике...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Пасха - светлый праздник"

В данной методической разработке представлен материал по приобщению младших дошкольников к православным традициям...

Проект в старшей логопедической группе "Одуванчики" "Праздник Пасхи - светлый праздник"

Проект в старшей логопедической группе "Одуванчики" "Праздник Пасхи - светлый праздник"...

Сценарий праздника «Пасха – светлый праздник»

познакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником Святой Пасхи, традициями, обычаями праздника...