"Петрушка в гостях у ребят" - по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формирование у детей представления о правильном поведении на проезжей части и тротуаре. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.Воспитание грамотного пешехода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района

«Талицкий детский сад»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения на тему:

 «Петрушка в гостях у ребят»

Младшая группа

Подготовила:

              воспитатель Кравченко Валентина Ивановна

2015 г.

 Цель:

 расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 Развивающие:

-:развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

-развивать у детей разговорную речь;

- обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

 Воспитательные: 

-воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

 макеты светофора, проезжей части,

 иллюстрации по теме,

 игрушка- Петрушка,

 книжка в подарок

.Методические приёмы:

- игровая ситуация;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа-диалог;

- анализ;

- подведение итогов.

Ход развлечения:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, раздаётся стук в дверь).

 Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя)

Петрушка: Здравствуйте,ребята!
«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал, 

Не зная знаков светофора, 

Чуть под машину не попал! 

Ребята, вы мне помогите 

И, если можно, расскажите, 

Дорогу как переходить, 

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, 

Всем сигналы подаю, 

Есть три цвета у меня. 

Как зовут меня, друзья?»


Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) 

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 

Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

Дети (хором): 
Красный –стой, 

Жёлтый – жди, 

А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 

Петрушка: Забыл. 

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 

Дети: Зелёный. 

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу) 

Воспитатель:
«Везде и всюду правила, 

Их надо знать всегда. 

Без них не выйдут в плаванье 

Из гавани суда. 

По городу, по улице 

Не ходят просто так: 

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак. 

Всё время будь внимательным 

И помни наперёд: 

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход»


Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. 

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание! 

Приготовься к переходу 

Ты, мой друг, заранее» 

-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! 

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!» 

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). 

Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. 

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 

Петрушка: По переходу. 

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? 

Дети: Да.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа

 (Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями) 

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) 

«Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь- 

Зеленый, желтый, красный» 

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей )

« Если ты, переходя, будешь разговаривать, 

Можешь быстро угодить в дорожную аварию» 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай. 

Петрушка: Я всё внимательно слушаю. 

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 

«Перед быстрою машиной 

Никому нельзя бежать! 

У дороги надо маму. 

Крепко за руку держать!» 

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3. Подвижная игра «Мы переходим улицу»

 (воспитатель предлагает детям поиграть) 

«У светофора окошечка три: 

При переходе на них посмотри. 

Если в окошечке красный горит: 

«Стой! Не спеши! »- он говорит. 

Красный свет - идти опасно, 

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 

Если в окошке зелёный горит, 

Ясно, что путь пешеходу открыт. 

Зелёный свет зажёгся вдруг, 

Теперь идти мы можем. 

Ты, светофор, хороший друг 

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

4.Итог

Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? 

Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? 

Дети: Да. 

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 

Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой) 

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.

Цель занятия:1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,      составных частях.2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные...

интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "

о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...

Развлечение по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят»

Развлечение по правилам дорожного движения «Петрушка в гостях у ребят»...

Конспект ООД «Печкин в гостях у ребят» Тема: Безопасность дорожного движения

Расширение знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....