Тематическая неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

Тематическая  неделя в ДОУ "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_leto.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели:   «Здравствуй. Лето!»  

Задачи:

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

Уточнить представления детей о цветах, насекомых;

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

-Учить детей есть  второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

-Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф. Наводить порядок в шкафу .Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

-Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

-Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

  • Бодрящая гимнастика после сна:

Лето-босоножка

Лето, лето- босоножка ,Покажите мне ладошки.
Опускаем их легко .Поднимаем ноги высоко
Раз- поднять, два- опустить,
Три, четыре -  не грустить – улыбнулись
Мы за лето повзрослели :Подросли и загорели,
Плавали в реке, на море, И играли на просторе:
В «Кошки-мышки», «Чехарду» И в любимую игру
В лес ходили и в поход,
Замечали дня «заход»За цветами наблюдали 
И как пчелы все жужжали: На лугу, среди цветов,
Делали разминку Кашка, мак и василек
Наклоняли спинку Свежий ветерок подул,
Набежали тучи И неведомо зачем
Хлынул дождь плакучий  Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки,  Не боимся мы дождя,
Разминаем ножки  Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете –  И взрослые и дети.
Лето, лето-босоножка, Покажи домой дорожку.

Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими.

Руки вдоль туловища. 
Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 смот

кровати.

Поглаживают себя по  животу.
Перевернулись на живот.
Плавательные движения руками и ногами в кровати
Сели в кроватях

Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж

Руки на поясе, наклоны вперед

Дуют, изображая ветер

Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя.

Идут по оздоровительной дорожке с препятствиями

Дождю «спасибо» говорят,

  • Утренняя гимнастика:

Смотри «Рабочая программа воспитателя»  Комплекс «Гули-гуленьки» стр.373

  • Пальчиковая гимнастика:

«Веселый хоровод»

Становись в хоровод,  Будем веселиться.

(дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем вместе все в кругу  Весело кружиться.

(кружатся на месте в одну сторону, потом в другую)

А мы сядем на коней,  По полю помчимся.(изображают скачущих коней)

Маме с папой до землиНизко поклонимся.  (поклониться)

  • Артикуляционная гимнастика:

«Парус»

 Цель: Выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

«Кто дальше загонит мяч?» 

Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

  • Зрительная гимнастика

                                

                                «Дождь»

Приплыли тучи дождевые:                      Покачать поднятыми вверх

Лей, дождь лей!                                        руками, посмотреть на них.

Дождинки пляшут,                                   Опустить плавно руки,

Как живые:                                                  перебирая пальцами,

Пей, рожь, пей!                                 прослеживая движения взглядом.

И рожь, склоняясь к земле                        Наклониться, делая мягкие,

Зелёной,                                               пружинистые движения руками.

Пьёт, пьёт, пьёт.                                        Посмотреть вниз.

А тёплый дождь неугомонный             Показать указательным

Льёт, льёт, льёт.                                      пальцем движение сверху вниз

                                                                и проследить его взглядом.

  • Психогимнастика:

«МУРАВЬИ»
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

«Солнышко и тучка»  (На напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо.         (Сжаться в комок, чтобы согреться, задержать дыхание)

Солнце вышло из-за тучки. Жарко!         (расслабиться, разморило на солнце, на выдохе)

  • Логоритмические упражнения:

                        Летний дождь

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!                Дети идут по кругу друг за другом, шле-

Шлепаем по лужам.                        пая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!                Останавливаются лицом в круг, смыка-

Зонтик нам не нужен.                        ют руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!     Выполняют прыжки на носочках, руки на

поясе.

Лето наступило!                        Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?        Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом!                        Улыбаются. Показывают., как намыли-

Н. Нищева                        вают руки.

                                

  • Заучивание наизусть:

Песенка «Дождь! Дождь!»

 Дождь! Дождь! Надо нам

 Расходиться по домам!.

 Гром, гром как из пушек,

 Нынче праздник у лягушек.

 Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами сидят.

 Только мой братишка в луже.

 Ловит рыбу нам на ужин.

  • Итоговое мероприятие:

Выставки, презентации детских работ, конкурс на лучшую панамку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Мы играем" (лето)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «МЫ ИГРАЕМ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТНР (ОНР)Подготовил воспитатель группы: Макарова Анастасия Евгеньевна...

Тематическая неделя "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Зима не лето - в шубу одета"...

Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова .

15 октября 2017 года наша республика отмечает 158 лет со Днярождения великого осетинского поэта, художника, основоположникаосетинской литературы Коста Левановича Хетагурова....

2014-2015 уч.год- План проведения тематической недели, посвященной 70-летию Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

План  проведения  тематической недели, посвященной  70-летиюВеликой  Отечественной войны  1941-1945 г.ГБОУ СОШ № 809 дошкольное отделениена 2014-2015 учебный год.Дата  пр...

Тематическая неделя "Моё безопасное лето"

Краткое описание мероприятий, посвященных безопасности летнего отдыха детей. Представлена работа как с детьми, так и с родителями....

Тематическая неделя посвященная 75-летию ВОВ

Тематическая неделя посвященная 75-летию ВОВ...