Конспект на тему: «Я-человек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект направлен на формирование представлений детей о частях лица, о том, что люди обитают почти повсюду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_chelovek.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательная область

«Познание»

ФЦКМ

(вторая младшая группа)

на тему: «Я-человек»

Воспитатель:

Павлова В.А

Программные задачи:

Формирование представлений детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почто повсюду на Земле.

Учить пантомимике.

Расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши).

Активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется.

Воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: кукла Катя, тазик с теплой водой, мыло, полотенце, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», картинки с изображением разных частей лица, картинки с изображением разных городов, а так же мест, где живет человек

Ход занятия

I. Умоем куклу Катю.

Ребята, мы  сегодня пойдем в гости к нашим куклам.

Воспитатель и дети идут в уголок для кукол, здороваются с ними, обращают внимание на куклу Катю.

-Ребята, посмотрите, что случилось с нашей куклой? (Катя сидит отдельно от других кукол, у неё грязное лицо.)

-Она грустная. Почему?

-Что же делать? Как помочь Кате?

(Дети предлагают умыть)

-Давайте поскорее умоем нашу куклу?

 На столе стоит тазик с теплой водой.

Во время умывания воспитатель рассказывает стихотворение:

-Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька умоется,

Причешется, оденется.

С. Капутикян

- Посмотрите, ребята, какое чистое лицо у Кати? Давайте вытрем ее лицо полотенцем.

- Катя говорит вам: «Спасибо!»

II. Знакомимся с частями лица.

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Кати? (Ответы детей.)

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над ними брови.

-Покажите у себя на лице глазки, брови.

Воспитатель показывает на кукле.

-Сколько глаз у Кати? (Два.) И у человека два.

-Это что у Кати?  (Нос.) Покажите свой нос. Сколько носиков у человека?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Кати. А теперь свой. Сколько у вас ротиков.(Один.)

-Часть рта на лице называется губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-Это что? (Уши.)

-Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха.)

-Ребята, а вы умываете свое лицо по утрам?

-Надо умываться каждый день с водой и мылом!

-Давайте поиграем!

III. Потешка: «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,  

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

(Дети сопровождают слова потешки движениями.)

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть вырезанные из картона формы лица человека и определить, где есть недостающие части и правильно их приставить. Например: есть глаза и рот, нет носа и ушей.

IV. Портрет для Кати.

-Ребята наша Катя принесла задание. Каждый из вас будет рассматривать ее портрет: глаза, волосы, губы. Полученные рисунки подарим ей.

Звучит музыка. Дети раскрывают портрет куклы. Воспитатель помогает детям.

V. Итог занятия.

Дети дарят рисунки кукле.

Катя благодарит детей и дарит им книгу. С.Л. Маршака. «Мойдодыр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по теме: «Будь Человеком, человек, ты на земле своей»

АктуальностьНаша планета Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....