Памятка воспитателю по развитию игровой деятельности
статья на тему

Рахметова Елена Анатольевна

Развитие игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей ДОУ

«Требования к педагогам в развитии игровой деятельности».
 
Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:

  • Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают аудиокассеты, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров: обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);
  • Побуждают детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагает детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);
  • В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очерёдности или выбора водящего и пр.);
  • Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;
  • Обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);

Создают условия для развития общения между детьми в игре;

  • Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми: объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.)
  • Развивают способы игрового общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра;
  • Развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру, тактично улаживать конфликты и пр.);
  • Создают условия для развития творческой активности детей в игре;
  • Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приёмов;
  • Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёров, игрушек и пр.);
  • Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);
  • Стимулируют детей пользоваться предметами – заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;
  • Способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.);
  • Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;
  • Реализуют индивидуальный подход в организации игры детей;
  • Организуют игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей, и т.п.);
  • Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли, и т.п.);
  • Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов);
  • Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре;
  • Способствуют развитию у детей разных видов игры;
  • Организуют сюжетно-ролевую игру, игры с правилами;
  • Способствуют возникновению режиссёрской игры; игры –драматизации;
  • Побуждают детей к играм – фантазиям (придумывание сказок и пр.);
  • Организуют подвижные игры и спортивные игры;
  • Используют дидактические игры в преподавательском процессе;
  • Приобщают к играм разных народов;
  • Используют игровые приёмы в разных видах деятельности.
  • В ходе организации игровой деятельности дошкольников следует учитывать характерные особенности развития игры на каждом возрастном этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе....

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности

Рекомендации по планированию и организации игр....

рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.1. Помнить! Игра - важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду;2. Предоставить каждому ребёнку возможн...

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе....