Технология интерактивного обучения
консультация на тему

Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые педагог решает в ходе данного занятияи от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в группе. Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению педагога, когда необходимо достичь равномерного распределения обучающихся по степени их подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_interaktivnogo_obucheniya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Технология интерактивного обучения

Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые педагог решает в ходе данного занятияи от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в группе. Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению педагога, когда необходимо достичь равномерного распределения обучающихся по степени их подготовки.

Для формирования мини-команд можно использовать различные методы: самые простые из них не требуют предварительной подготовки, например, можно объединить рядом сидящих учеников либо попросить ребят рассчитаться на первый-второй-третий-четвертый и затем сформировать группы по номерам.

Для более интересных методов формирования малых групп требуется предварительная подготовка. Можно заранее заготовить небольшие карточки разных цветов, на занятии  раздать обучающимся и попросить объединиться в группы по цвету карточек (можно использовать и форму карточек), либо придумать игру, в ходе которой происходит постепенное формирование групп, либо попросить обучающихся еще до занятия, например, через интернет сформировать мини-команды по определенному признаку и т.д.

При формировании групп важно понимать, что от этого во многом будет зависеть эффективность взаимодействия обучающихся и качество образовательного процесса.

Можно работать в одних группах на всех уроках, можно формировать группы для каждого урока. При том и другом подходе есть свои плюсы и минусы, выбор зависит от эффективности работы группы, групповой динамики, конкретных задач урока и, в целом, образовательного процесса.

Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является способность группы успешно действовать для достижения поставленных целей. Целью группы на уроке может быть обсуждение конкретного вопроса по изучаемой теме, решение задачи, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования и др.

 

На достижение поставленной цели должна быть направлена вся энергия группы, поэтому педагогу важно учитывать этапы развития группы. Сложно ожидать высокой отдачи от группы на начальных этапах ориентации, конфликта и распределения ролей. Только на этапе сотрудничества возникает эффективное заинтересованное взаимодействие участников команды. Поэтому педагогу необходимо внимательно отслеживать ход группового процесса и, в случае его замедления, оказывать помощь обучающимся, чтобы группа не застряла на первых этапах и динамично перешла к состоянию солидарности и сотрудничества.

В основе сотрудничества лежит взаимное желание и готовность участников команды объединить свои способности для выполнения совместной работы. Этот этап развития группы характеризуют открытость и доверительные отношения, толерантность и принятие чужого мнения, активное заинтересованное творческое обсуждение, развитие идей друг друга, взаимоподдержка и взаимная ответственность обучающихся за результаты работы команды.

Достижение и поддержание состояния сотрудничества в групповой работе обеспечивают качественное формирование новых знаний и умений, активное развитие социальных навыков. Таким образом, недостаточно просто организовать работу в группах, усилия и мастерство педагога должны быть направлены на построение эффективного взаимодействия обучающихся. Эту цель организации взаимодействия (интеракции) участников образовательного процесса надо ставить при планировании урока и непосредственно в процессе его осуществления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА  УчительТесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский Тема урокаМир вещей – натюрморт Цель урока:Формирование ...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Использование технологий интерактивного обучения (ТИО) в контексте ФГОС ДО с детьми с ОВЗ 5-7лет.

Интерактивного обучения - это взаимодействие в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение,а также создание комфортных условий обучения и  включенность ...

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр

Технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Картотека игр...

Технологии интерактивного обучения и их использование в дошкольном образовании

Обучение деток средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и дерево решений, и реклама, и деловая игра, и мозговой шту...

Презентация на тему "Технология интерактивного обучения"

Технологии интерактивного обучения Цель: •реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста;•оказание информационной и методической поддержки...