Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы
проект на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Минестерство образования московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАОУ СПО МО «ГПК»

Итоговая практико – значимая работа

Тема: «Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы».

По курсу кафедрального учебного модуля « Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Выполнила: слушатель ГПК

Мамыкина Ирина Ивановна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №3  «Незабудка»

г.Протвино

Научный руководитель: к.п.к. Крылова О.Ю.

Серпухов, 2014

                                                     Содержание

Введение____________________________________________________3

  1. Основная часть. Теоретическое обоснование перспективного планирования чтение художественной литературы_____________4
  2. Практическая часть. _________________________________________5

2.1 Проектирование с учетом ФГОС ДО: НОД перспективного планирования чтение художественной литературы с детьми 5- 6лет.

   Заключение_________________________________________________9

   Список литературы__________________________________________10

 

Введение

Актуальность

Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности. Этот процесс должен войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека и подготавливает ребенка к жизни в современном обществе.

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса и потребности  ребёнка в чтении (восприятии) художественной литературы.

Задачи:

  1. Изучение и анализ научно – методической, нормативно – правовой литературы по ФГОС ДО для составления перспективного планирования чтение художественной литературы через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  2. Создание условий и атмосферы доброжелательного отношения эмоционального благополучия при всестороннем развитии каждого ребенка для взаимодействия педагогов с детьми  по формированию социально -нравственных основ у дошкольника в современных условиях.

 

                                         Основная часть

  1. Теоретическое обоснование перспективного планирования чтение художественной литературы.

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель.

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В. А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.

Заключение

Изучив  и проанализировав научно – методическую, нормативно – правовую литературу по ФГОС ДО,  составлено  перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа направленная на формирование интереса к книге, постепенное пополнение литературного багажа ,обогащения литературного опыта,  который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики ,  в потребности рассматривать иллюстрированные книги .


Список литературы

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М.: Центр педагогического образования. 2014
  2. Закон об образовании от 1 сентября2013г.
  3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева., М.: Мозаика- Синтез, 2011г.
  4. Технология проектирования на основе ФГОС.2014г.Москва
  5. Нормативная база современного дошкольного образования : Закон об образовании ,ФГОС Д.О. , порядок организации образовательной деятельности .Москва 2014г.
  6. А.А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС дошкольной образовательной организации в схемах и таблицах» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы в 1 младшей группе"

Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по разделу "Развитие речи" в 1 младшей группе, в который входит чтение художественной литературы и заучивание наизусть на каждый день по тематическому план...

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое...

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 6 - 7 лет.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 66...

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе

Формирование  интереса  и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных цен...

Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие лите...

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...