Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы
проект на тему
Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_perspektivnogo_planirovaniya_chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Минестерство образования московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО «ГПК»
Итоговая практико – значимая работа
Тема: «Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы».
По курсу кафедрального учебного модуля « Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Выполнила: слушатель ГПК
Мамыкина Ирина Ивановна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №3 «Незабудка»
г.Протвино
Научный руководитель: к.п.к. Крылова О.Ю.
Серпухов, 2014
Содержание
Введение____________________________________________________3
- Основная часть. Теоретическое обоснование перспективного планирования чтение художественной литературы_____________4
- Практическая часть. _________________________________________5
2.1 Проектирование с учетом ФГОС ДО: НОД перспективного планирования чтение художественной литературы с детьми 5- 6лет.
Заключение_________________________________________________9
Список литературы__________________________________________10
Введение
Актуальность
Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности. Этот процесс должен войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека и подготавливает ребенка к жизни в современном обществе.
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса и потребности ребёнка в чтении (восприятии) художественной литературы.
Задачи:
- Изучение и анализ научно – методической, нормативно – правовой литературы по ФГОС ДО для составления перспективного планирования чтение художественной литературы через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- Создание условий и атмосферы доброжелательного отношения эмоционального благополучия при всестороннем развитии каждого ребенка для взаимодействия педагогов с детьми по формированию социально -нравственных основ у дошкольника в современных условиях.
Основная часть
- Теоретическое обоснование перспективного планирования чтение художественной литературы.
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живым и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель.
Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В. А., чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.
Заключение
Изучив и проанализировав научно – методическую, нормативно – правовую литературу по ФГОС ДО, составлено перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа направленная на формирование интереса к книге, постепенное пополнение литературного багажа ,обогащения литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики , в потребности рассматривать иллюстрированные книги .
Список литературы
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М.: Центр педагогического образования. 2014
- Закон об образовании от 1 сентября2013г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева., М.: Мозаика- Синтез, 2011г.
- Технология проектирования на основе ФГОС.2014г.Москва
- Нормативная база современного дошкольного образования : Закон об образовании ,ФГОС Д.О. , порядок организации образовательной деятельности .Москва 2014г.
- А.А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС дошкольной образовательной организации в схемах и таблицах» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Чтение художественной литературы в 1 младшей группе"
Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по разделу "Развитие речи" в 1 младшей группе, в который входит чтение художественной литературы и заучивание наизусть на каждый день по тематическому план...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 6 - 7 лет.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 66...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных цен...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие лите...
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа
Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики" на 2021-2022 уч.год.
Перспективное планирование чтения художественной литературы в средней группе 7 "Кузнечики" ...