проект "Россия-мое отечество" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Знакомство с национальными и государственными символами России. Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мое Отечество - Россия"35.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Россия – моё Отечество»

в подготовительной группе

«Радуга»

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории

Седая Марина Дмитриевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

город Каменск-Шахтинский (МБДОУ детский сад № 8).

ВИД ПРОЕКТА:

 Среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Открытое занятие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная  программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  

Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям. Уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Формировать представление детей о родной стране, способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

 Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных  чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия  человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства  любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания  человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

  1. Сюжетно-ролевые игры:

 «Фермеры», «Хлебокомбинат», «Путешествие в лес», «Русские богатыри».

  1. Дидактические  игры:

 «Мы все разные, но мы все равны»,  «Человеческие расы», «Путешествие по карте», «Назови признаки», «Родственные слова», «Профессии».

  1. НОД.
  2. Создание альбомов:

 «Я иду, шагаю по Москве», «Русские народные костюмы», «Посуда наших предков», «Государственная символика», «Чем занимались славяне».

  1. Фотовыставка:

 «Дагестан-дружеская республика», «Как красива Башкирия»

  1. Выставка детских рисунков:

«Богатыри-защитники родины», «Избушка-расписные ставенки», «Русские берёзы», «Мой родной дом», «Национальные символы, придуманные детьми», «Русские вышивки».

  1. Беседы:

 «Наша Родина-Россия», «Берёза-символ России», «Мы- патриоты», «Декларация прав ребенка».

  1. Создание минимузея предметов народного искусства.

  1. Чтение художественной литературы:

«Русские народные былины»;

стихи А.С.Пушкина:  «Золотая осень», «Вот север тучи нагоняя»;

М.Лермонтова: «Родина»;

С.Есенина: «Берёза»;

русские народные сказки: «Царевна-лягушка»;

большая энциклопедия «Москвоведение»;

энциклопедия для детей «Россия»;

Н.Майорова «Русская история».

     10.  Родительское собрание:

«Приобщение детей к народным традициям»

Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Совместный с родителями досуг «Вечер русской старины»

  1. Праздники:

«День единства», «День матери», «День Конституции», «Рождество», «Колядки», «Масленица».

  1. Конкурс:

«Патриотическая песня и стихи о Родине».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей    Родине.

  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

  • Знакомство с национальными и государственными символами России.

Помочь родителям понять важность  воспитания патриотизма,    гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНЫЙ

  • Беседа с детьми

  • Определение целей и задач

  • Создание необходимых условий для реализации проекта

2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

НОД:

  • Познавательное: «Родная земля-кормилица».

  • Экспериментальная деятельность: выращивание зерен пшеницы.

  • Практическая деятельность: «Хлеб-наш главный витамин» – выпечка хлеба.

  • Познавательное : «Символы России».

  • Рисование: «Национальные символы, придуманные детьми».

  • Развитие речи: «А я иду, шагаю по Москве».

  • Беседа: «Русские былинные богатыри», рассматривание картины В.Васнецова: «Богатыри».

  • Рисование: «Богатыри России».

  • Рассказывание на тему: «Образ русского человека» – знакомство с русским костюмом.
  • Рисование: «Русские вышивки».

  • Развитие речи: «Славяне-наши предки».

  • Рисование: «Изба-расписные ставенки».

  • Конструирование «Кремль», «Останкинская башня», «Пизанская башня».

  • Пословицы и поговорки о Родине.

Чтение художественной литературы:

  •   М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

  •   А.Митяев «Мешок овсянки»

  •   М.Глинская «Хлеб»

  •   «Русские народные былины»

  •   Русские народные сказки «Царевна-лягушка»,           «Иван-Царевич и серый волк», «Снегурочка»

  •   Справочник дошкольника «История»

  •   Большая энциклопедия «Москвоведение»

  •   Н.Майорова «Русская история»

  • Дидактические игры:

 «Гости Москвы», «Назови профессию», «Путешествие     по карте», «Мы все разные, но мы все равны, «Родственные слова», «Узнай по вкусу», «Узнай по  запаху» и др.

  •   Ручной труд:

«Ниточка – иголочка» вышивание.

  •   Отгадывание кроссвордов:

 «профессии», «растения», «символы России»,

 «города»

  •   Подвижные игры:

«Горелки», «Зайка серенький…»,

«Мы на луг ходили», «Шатер»,

«Бабушка-затейница», «Барашек».

  •   Консультация  для родителей:

«Семейные экскурсии, прогулки, походы в музеи  и их значение для воспитания патриотизма в семье»

  •   Выставка детских рисунков:

«Моё Отечество – Россия»

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов в реализации проекта:

  •   Проведение конкурса патриотической песни и стихотворения «Моё Отечество – Россия»  в средних, старших и подготовительных группах детского сада.

  •   Проведение итогового занятия « Моя Родина-Россия» в подготовительной группе.

  •   Создание минимузея детьми и родителями «Душа русского человека в  предметах народного искусства».

  •   Совместный досуг с родителями «Вечер русской старины»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России».

Р.И.Жуковская «Родной край».

А.С.Миловский «Песнь жарптицы».

М.Ю.Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание

в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...