Технология проектной деятельности.
презентация на тему

Дербышева Татьяна Евгеньевна

В настоящее время появилось много современных педагогических технологий, которые чвляются незаменимыми помошниками в воспитании детей, в презентации представлена одна из таких технологий, которая называется "Технология проектной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx701.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии проектной деятельности

Слайд 2

Проектная деятельность направлена на: решение поисковых, исследовательских, практических задач Ребёнок открывает для себя много нового и неизведанного ранее .

Слайд 3

Проектирование строится на уникальных отношениях: Ребенок-взрослый Ребёнок и взрослый становятся со-участниками в деятельности.

Слайд 4

Педагог ведёт ребёнка к со- участию постепенно. Наблюдает за его деятельностью Эпизодично принимает участие в этой деятельности Переход к партнёрским отношениям Переход к сотрудничеству .

Слайд 5

Три этапа в развитии проектной деятельности. Подражательско -исполнительский Развивающий Творческий Реализация возможна с детьми 3,5-5 лет. Дети учувствуют в проекте на вторых ролях. Выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка. Характерен для детей 5-6 лет. Дети уже имеет опыт разнообразной совместной деятельности, они уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. Дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Характерен для детей 6-7 лет. Очень важно на этом этапе поддержать и развивать творческую активность детей. Создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать его.

Слайд 6

Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности. Алгоритм действий . Подражательско - исполнительский этап проектной деятельности. Шаг 1 Определение проблемы, отвечающей потребностям детям. Шаг 2 Постановка цели проекта, его мотивация. Шаг 3 Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Шаг 4 Совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата. Шаг 5 Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Слайд 7

Проектная деятельность позволя ет учить детей: * проблематизации * целепологанию *планированию *содержательной деятельности *элементам самоанализа *представлению результатов своей деятельности и ходу работы. *презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования.

Слайд 8

Алгоритм проектной деятельности педагога и детей. Этапы проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей. Постановка проблемы. Формулирование проблемы, подведение детей к проблемной ситуации. Учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы. Определение цели деятельности Постановка цели с опорой на интерес детей. Обозначают цель деятельности Конкретный замысел Продумывание того, что будет происходить и какой будет результат. Учувствуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают мнения. Планирование Определение основных этапов работы с детьми. Перечисляют любимые занятия, предлагают игры. Реализация проекта и постоянная рефлексия Организация и мотивация различных видов деятельности Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя. Анализ результатов и презентация. Выявление положительных и отрицательных моментов. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.

Слайд 9

Вывод: Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у Ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуется интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....