проект "Красный,желтый,зеленый"
проект (младшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 18 марта - 03 апреляУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Лучик» Проект для второй младшей группы по ПДД « Красный , желтый , зеленый » Выполнили : воспитатели Миронова Наталья Николаевна Созонова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 19 марта - 03апреля Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область : обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Паспорт проекта Актуальность Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Слайд 3

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Ожидаемые результаты знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства(пассажирские, грузовые, оперативные); различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; знать, что обозначают цвета светофора воспитать грамотных пешеходов

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конструирование «Гараж», «Дорога для машин» Беседа: ««Что я знаю о моем любимом транспорте»» Наблюдение за транспортом Познавательное развитие Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет» Просмотр мультфильма « Смешарики . Дорожная азбука» Нод фэмп с элементами ПДД Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль» Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Чтение стихотворения стихотворение «Светофор» И.Лешкевич . Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус» Разгадывание загадок о транспорте Художественно-эстетическое развитие Рисование «Раскрась цвета светофора» Раскрашивание «Транспорт»» Физическое развитие Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»

Слайд 5

Продукт проектной деятельности Изготовление коллажа «Улица города» Результат проекта Дети должны знать: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя;



Предварительный просмотр:

             НОД по ФЭМП с элементами ПДД во второй младшей группе

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь..

 Оборудование: Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета), картонные грибы и цветы разного цвета , фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»

 Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Ход НОД.

-Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,

 И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть.

 Остановка. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона). Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка!

Двигаемся дальше. Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.

 Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.

Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.

 Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему?

 Совершаем посадку. Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.

Пальчиковая гимнастика.

 Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.

 Пальцы большие соединили и верхушку получили.

 (Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)

 Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок. - Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.

 - Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.

 Физминутка.

 Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)

 Машины – малютки, машины большие. (приседания)

Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)

Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)

Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой?

 Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?

Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) . Как вы думаете, как еще можно проверить?

Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) .

 Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?

 -Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

 Ну что, пора нам возвращаться в детский сад.

 А что же мы делали?

 А теперь сядем в машины

Подвижная игра "Машины". Дети становятся внутрь обруча , держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.



Предварительный просмотр:

В. Мирясова

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он, кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрёстках всех дорог нам светофор поможет.

 Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите»,- говорит.

А. Барто

ГРУЗОВИК

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Сюжетно –ролевая игра во второй младшей группе «Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя) . А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Ровным кругом»( 2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион»

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка «Детский сад»



Предварительный просмотр:

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Светофор»

Цели:

• Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

• Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



Предварительный просмотр: