комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Гостяева Светлана Евгеньевна

В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано  единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45

Принято на педсовете от «____»________20_____г        Утверждено

Протокол № ______        Приказом № ______ от «____»_______20____г

                                                                                                                                                           Заведующий _________________

        Комплексно – тематическое планирование

        2015– 2016 учебный год

Химки 2015

Сентябрь.

 «Детский сад»

1 – 2   неделя  адаптация

Вызывать у детей радость от детского сада. Знакомить с детским садом как ближайшим окружением.

3 – неделя «Учимся дружить»

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4 – неделя

«Я и детский сад»

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Октябрь.

«Осень»

1-неделя «Сезонные изменения»

Расширять представления детей об осени ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

2- неделя «Урожай»

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  

3- неделя

«Лес и его обитатели»

Знакомить  с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4- неделя «Хлеб всему голова»

Дать детям представления о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Ноябрь «Семья».

1-неделя

«Я и моя семья»

Обогащать представления о своей семье. Воспитывать любовь к своей семье.

2-неделя

«Я и мое здоровье»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

3-неделя

«Я и мой дом»

Знакомить  с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

4-неделя «Народные истоки»

Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского человека в старину. Познакомить с предметами быта (посуда, мебель и тд.).

Декабрь «Зима»

с 1 –й недели по 5 –ю неделю

1-неделя

«Сезонные изменения»

Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе и тд.

2-неделя «Зимующие птицы»

 Знакомить детей с конкретными видами птиц своей местности, узнавать их, называть характерные особенности внешнего облика, поведения и тд.

3-неделя «Зимние забавы»

Знакомить с зимними видами спорта.

4 - 5 неделя «Новый год»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Новый год.

2 – я неделя января

«Зимушка – Зима!»

Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

3- я и 4 – я неделя Январь.  «Животный мир».

3-неделя «Домашние животные и птицы»

Познакомить детей  с домашними животными и птицами. Познакомить с условиями, которые создает для них человек.

4 -неделя «Животные наших лесов».

Расширять представления о диких животный и их детенышей.

Февраль

«Кем быть?»

1-неделя

«Город мастеров»

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

2- неделя «Транспорт»

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

3-неделя «День Защитника Отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

4-неделя «Родная страна»

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней; напомнить детям название города, в котором они живут и пр.

Март

«Весна идет, весна дорогу»

1-неделя «Мамин день»

Организовывать все виды деятельности вокруг темы.

2-неделя «Сезонные изменения»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях а природе.

3  - неделя «Перелетные птицы»

Познакомить детей с перелетными птицами (ласточка, грач).

4 -неделя «Народная игрушка»

5-неделя «Народные промыслы»

Расширять представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Знакомить детей с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

        Апрель

 «Мир вокруг нас»

1-неделя «Книжкина неделя». (устное народное творчество)

Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации к  сказкам, потешкам, песенкам, прибауткам и тд. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения

2-неделя

«День космонавтики»

Познакомить детей с праздником  - День космонавтики, с первым космонавтом Юрием Гагариным. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

3-неделя

« Книжкина неделя» (авторские произведения)

Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

4- неделя

«Насекомые»

Знакомить детей с насекомыми.

Май

« Мир вокруг нас».

1-неделя

 «День Победы»

Познакомить детей с праздником – 9 Мая – День победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2-неделя «Цветы»

Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать – и – мачеха и др). Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста нужны земля, вода и воздух.

3-неделя «Водоемы и их обитатели»

Познакомить детей с водоемом и его обитателями (утка, рыбы, лягушка).Знакомить с правилами поведения возле водоема (нельзя шуметь, близко подходить к воде).

4-неделя «Сезонные изменения – Лето».

Расширять представления о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год (средняя группа)

Информация для воспитателей  комплексно - тематическое планировнаие (средняя группа)...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД,  I год обучения...

комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год второе полугодие.

Комплексно-тематическое планирование  для подготовительной к школе группе....