Проект "Сердце на ладошке"
проект (младшая группа) по теме

Даньщикова Светлана Петровна

Образовательный проект направлен на работу с детьми в возрасте от 2,5 до 4 лет.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_na_ladoshke.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

по духовно нравственному воспитанию

 «Сердце на ладошке».

(для детей 3 лет)

                                                Пояснительная записка

Образовательный проект направлен на работу с детьми в возрасте от 2,5 до 4 лет.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Цель: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам  морали.                        Учить различать добро и зло. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к пению, классической и народной музыке.

6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

8. Ориентировать семью на нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами  педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Условия реализации проекта:

1.Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах.           2.Создание условий для самостоятельной детской деятельности.  3.Взаимодействие педагога с семьей.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2014 года– май 2015года.                                                      

Краткое описание проекта по этапам                                              

Подготовительный:

Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу духовно нравственного воспитания ребенка в детском саду и в семье; разработка содержания проекта; подготовка консультаций и наглядной информации для родителей.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с воспитанниками для решения поставленных задач;  чтение  художественных произведений,  беседы, игры духовно-нравственного содержания, проведение совместных праздников, тематических вечеров, театрализация; выставки индивидуальных и коллективных работ детей; беседа с родителями, консультации, информационные листы о значении духовно-нравственного воспитания детей.

Заключительный:                                                                    

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта «Сердце на ладошке», коллективная работа «Наши сердца».

Участники проекта: Дети, педагоги ДОУ, родители.      

Формы и методы работы с детьми:

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Творческая художественная деятельность детей.
  • Просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей.
  • Тематические вечера эстетической направленности.
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
  • Творческие вечера.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:  

Проект нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов.

Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру,  нравственным поступкам.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, уважительное отношение к взрослым и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

«Уроки добра и красоты»

Вторая младшая группа

Примерная тематика

I квартал

II квартал

III квартал

1.Мир вокруг нас.

1.Человек и природа. 2.Животные и их детеныши.                           3.Живые растения.                    4. Небесные жители.

4. Нет ничего тайного в нашей жизни.  1.Хорошие – плохие поступки.                     2.Что такое совесть?  3.Обман и правда. 4.Учимся уступать.

7. Человек.

1.Великие люди. Писатели                2.Великие люди. Музыканты.                        3.Великие люди. Художники.               4.Кто такой человек?  

2. Мама, папа и я - вместе дружная семья!

1.Семья, дом.                               2. Кто заботиться о нас.  3.Близкие люди.                     4. Кто мой ближний?

5. Любимые сказки.

1.Волшебный мир сказок.                              2.Чему учат сказки? 3.Любимые герои.   4.Моя любимая сказка.

8. Внутренний мир маленького человечка.

1.Откуда берутся поступки.                                 2.Почему люди злятся.           3. Неделя доброты.                                       4. Ребята давайте жить дружно!                

                               

3. Маленький помощник.

1.  Все профессии нужны, все профессии важны.                 2.Я помощник.                      3. Кем работают мои родители.                                        4. Кем я стану когда вырасту.

6. Уроки вежливости.

1.Что такое вежливость? 2.Доброе слово. 3.Умение прощать.  4.Сила Слова.

9. Наши добрые сердечки!

1. Все начинается с меня.                          2.Я и мои эмоции.                                    3. Спешите делать добро.                                 4.Мое доброе сердце.

 Тема занятия.

Программное содержание

Формы работы.

СЕНТЯБРЬ

1.

Человек и природа.

Познакомить ребенка с окружающим его миром, обратить внимание на его богатство, красоту и разнообразие. Учить видеть отличие мира, созданного                                руками человека,    мира природы (нерукотворного).

- Беседа "Что сделано руками человека, что сотворено природой".
–Чтение «Травка-муравка», «Дождик, дождик пуще», «Лиса и заяц», «У солнышка в гостях», «Снег идет».
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением времен года.                                               –Загадки про времена года, явления природы.
-Д. И. "Кто сделал?", "Угадай на ощупь", "Узнай по описанию".                                                                      –Слушание музыки С. Прокофьев «Утро», «Вечер», «Бедный ежик».                                                                            –Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять», «Мы в лесу».
-Пальчиковая гимнастика "У оленя", «Зайка на полянке».                                                                           –Гимнастика для глаз «Прогулка по Земле».
-Рисование "Дары природы - яблоки на тарелке".  –Аппликация «Луна и звезды».

2.  

Разнообразие животного мира.

Накапливать впечатления о животных населяющих нашу Землю; учить детей различать  диких и  домашних животных. Особенность среды обитания. Знакомство с детенышами животных. Называть отличия  диких животных от домашних                   ( заяц-кролик, свинья-кабан).

Беседа с детьми «Живой мир вокруг нас».

-Чтение М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика"), сказка "Как собака друга искала".                                                                          –Загадки про животных и насекомых.
-Рассматривание игрушек, картин с изображением животных.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются животные.                       –Слушание музыки С.Прокофьев «Прогулка», «Шествие кузнечиков», «У пони длинная челка».
-Д. И. "Назови детёнышей",
"Какая польза от домашних животных",                "Кто, где живёт", «Зачем нам животные?»                                              
"Угадай, это зверь или птица?" (по модели)
-П. И "Пастух и стадо»                                                            -Динамические паузы: «Скачут во лесочке, серые клубочки», «Ходит кот по лавочке».                                                          -Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка.
-Драматизация сказки "Три поросёнка".
-Аппликация "Сапожки для кошечки".                       –Рисование «Тарелочка для котенка».

3. Многообразие растительного мира.

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека

-Беседа с детьми "Мой любимый цветок".
-Чтение рассказа "Зелёные страницы", «Пых», «Две фасольки, три боба», «Купите лук».                          –Загадки про овощи и фрукты                                      -Рассматривание иллюстраций с изображением  садовых и дикорастущих растений.                             –Рассматривание муляжей овощей и фруктов.          –Слушание музыки А. Вивальди Времена года. «Весна», С. Прокофьев «Дождь и радуга»
-Д.И. "Собери букет", "Узнай растение", «Части растения».                                                                            –П.И. «Овощи-фрукты», «Зеленое – желтое».           –Динамические паузы «Мы делили апельсин», «Мы посеяли горох».                                                         –Драматизация потешки «Огуречик-огуречик»
-Рисование "Поляна цветов".                                         –Аппликация «Волшебный цветок».
-Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение"

4.  Небесные жители.

Сформировать представления о птицах родного края, воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

–Беседа с детьми «Зачем нужны птицы».                       -Чтение «Глупый Гусь», «Гуси-лебеди», В. Даль «Ворона», Л. Толстой «Птица свила гнездо».                                                                          –Рассматривание иллюстраций  с птицами, картины «Заботимся о птицах».                                      –Рассматривание птиц-игрушек.                                                                                                                                                             –Загадки про птиц.                                                           –Слушание музыки П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Полька».                                                                   -Д.И. «Узнай по части», «Кто как поет», «Что напутал художник».                                                       -Подвижные игры "Птички прилетают", ''Птички в гнездышках'', ''Воробушки и автомобиль''.

-Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.                                                                                 –Драматизация «Птица свила гнездо».                               - Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока», «Покормите птиц».                                                                  - Рисование "Корм для птичек".                                       –Аппликация «Кормушка для птиц».                                                                                  

 

ОКТЯБРЬ

  1. Семья, дом.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь детей.

-Беседа с детьми «Семья - мой дом».                                     -Чтение Б Емельянов «Рассказы о маме», Е. Благинина «Мама спит она устала», «лиса-нянька».

-Рассматривание картин: «Семья обедает», «Мама шьет платье дочке», «Папа ремонтирует», «Брат и сестра играют вместе».                                                       -Загадки про членов семьи.

-Слушание музыки П.И. Чайковский «Мама».                -Д.И.  Лото «Семья», «Кто это делает».                          -П.И.»Дедушка рожок»

-Просмотр фрагмента сказки «Волк и козлята».           –Драматизация «Лиса – нянька».                                       –Артикуляционная гимнастика «Моя семья».               –Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы».

-Аппликация «Я и моя семья».                                        –Рисование. Раскрашивание «Дом в котором я живу».

2. Кто заботится о нас?

Убедить детей, что взрослые постоянно о них заботятся,  защищают от всего плохого в жизни. Понять, что добрые детские поступки порождают благодарность со стороны взрослых.

-Беседа с детьми «Зачем нам забота близких».                                                  -Чтение Барто А. «Все она». Л. Воронкова. «Маша-растеряша», Е. Чарушин «Утка с утятами», «Медведица и медвежата», П. Барто «Девочка чумазая».                                                          –Рассматривание  картин с изображением животных с детенышами, «Мама кормит дочку», «Бабушка одевает внука».                                                     –Слушание музыки П.И. Чайковского «Нянина сказка», «Песенка про маму».                                                                               – Д.И. «Подбери картинку», «Четыре картинки-одно слово», «Как одеть Катю на прогулку», «Как заботятся о своих детках животные».                                                                       –Динамические паузы «Маленький бычок», «С мамой мы пошли гулять».                                               –Театрализация «Девочка чумазая».                                                                   –Артикуляционная гимнастика «Кошка сына умывала», «Нальем киске молока».                                         –Пальчиковая гимнастика «В гости к бабушке идем»,  «Пальчики».                                                       –Аппликация «Оденем зайчонка».                             –Рисование «Клубок для бабушки».

3.Близкие люди.

Формировать представление у  детей о близких родственниках, друзьях семьи, о важности их в нашей жизни. Продолжать развивать речь детей, учить правильно и последовательно излагать свои мысли.

-Беседы «Зачем нужны друзья?», «Кто такие ближние и дальние родственники».                                –Чтение «Еду-еду к бабе, к деду», «Кот, петух и лиса», О.К. Харитонова «Встреча», «Велосипед».                                                                 -Загадки о членах семье, родственниках.                                                                                             –Рассматривание  семейных фотографий.                  –Слушание музыки С. Прокофьев «Прогулка», «Бедный сиротка».                                                            –Д.И. "Подбери друга", «Найди родителей детенышу».                                                                           –Динамические паузы «Соберем большой букет», «Как Тимошка жил на крыше».
-Кукольный театр "Лесная история".                         –Артикуляционная гимнастика «Друзья»,  «Теремок».                                                                     -Пальчиковые игры «Я гуляла во дворе», «В гости к нам пришли друзья».                                          -Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы".                                                                             -Рисование "Подарок другу".

4. Кто мой ближний?

Формировать у детей милосердие к близким людям, друзьям, умение прощать; стремление радовать всех своим трудом; воспитание умения вести себя не причиняя неприятностей окружающим, а заботясь о них.

-Беседа с детьми «Кто мой ближний».                                    -Чтение Русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Песенка друзей».                    –Рассматривание картин «Друзья», «Незнакомый помощник».                                                                         –Слушание музыки С.Прокофьев «Вальс», П.Чайковский «Игра в лошадки».                                           –Д.И. «Вежливый водитель», «Помоги найти дорогу».                                                                           –Динамические паузы «Вот окошко распахнулось», «Рано утром на полянке».                                                                              

-Кукольный театр «Заюшкина избушка».                      –Артикуляционная гимнастика «Пожалейте киску», «Лягушата».

-Пальчиковые игры: «Я твой друг и ты мой друг», «Подарю тебе букет», «Сядь на стульчик».                    -Рисование «Платочек для ежика».

-Аппликация «Носки для заболевшего зайки».

НОЯБРЬ

1. Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитание положительного отношения к труду взрослых, познакомить с различными профессиями, объяснить наиболее значимые профессии.

 

-Беседа с детьми о профессиях, их значении в нашей  жизни.                                                                       -Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал»,  В. Маяковский «Кем быть», «Сапожник», С. Михалков «А что у вас», Б. Заходер «Портниха».                                                     –Рассматривание картин «На приеме у врача», «Учитель», «Повар».                                                       –Загадки о профессиях.                                                                   -Экскурсия с детьми на кухню, в медицинский кабинет.                                                                              –Слушание музыки П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Шарманщик поет».          –Д.И. «Профессии», «Что перепутал художник», «Подбери картинку», «Пазлы».                                   –Динамические паузы «Машинист», «В автобусе».                                                                           –Игровая ситуация «На приеме у врача», «Водитель автобуса».                                                   -Пальчиковые игры «Кукла Маша заболела»,  «Я-шофер», «Повар варит нам компот».                                                                       -Артикуляционная гимнастика «Как маляр белил забор», «Капитан ведет корабль», «Футболист».

-Рисование «Колеса у пожарной машины».

-Аппликация «В магазине».

2. Я – помощник.

Воспитывать желание помогать дома, на улице, в саду взрослым и сверстникам. Желание поучаствовать в труде, внести посильную помощь.

-Беседа с детьми «Зачем помогать родителям».          -Чтение «Говорите добрые слова», Л. Бодрова  «Доброта», «Как Катюша выросла», «Когда можно плакать».                                                                –Рассматривание   серии картинок «Девочка моет посуду», «Мальчик подметает», «Дети помогают бабушке».                                                       –Слушание музыки С. Прокофьев «Тарантелла», П. Чайковский «Неаполитанская песенка».                 –Д.И. «Что забыл убрать бельчонок», «Помоги найти ключик».                                                                       –Динамические паузы «Починим часы», «Мельница».                                                                    –Театрализация «Как Катюша выросла».                                                                    -Пальчиковые игры «Помогаю маме сам», «Я за кошкой уберу», «Мы варили суп-суп».                     -Артикуляционная гимнастика «Помогаю и расту», «Навести порядок», «Молоточком постучу».                                                                       -Рисование «Чистые тарелки».                                   -Аппликация «Аккуратная кроватка».

3. Кем работают мои родители.

Уточнить и расширить представления детей о работе их родителей, бабушек, дедушек. Вызвать желание благодарности к родителям за их труд.  Дать представление детям о пенсии для пожилых людей.

-Беседа с детьми «Кем работают мои родители».      -Чтение «Мама ходит на работу», «Так сойдет».                                      -Рассматривание фотографий родителей детей на работе.                                                                              –Загадки о профессиях                                                                                      –Слушание музыки П.И. Чайковский «Мазурка», «Старинная французская песенка».                               –Д.И. «Профессии», «Подбери картинку», «Что напутал художник».                                                         –Динамические паузы «Строим дом», «Башенка».                                                                      –Игровая ситуация «В магазине».                                                                             –Сюжетно ролевые игры (профессии) по выбору детей.                                                                               –Артикуляционная гимнастика «Пожарник», «Портной».                                                                                                     -Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Садовник».                                                                            -Рисование «Стульчик для родителей».                             -Аппликация «Узоры на скатерти».                                  

4.Кем я стану когда вырасту.

Стремление помогать в своей работе людям. Умение играть выбранную роль. Развивать словарный запас,   воображение, логическое мышление. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. 

-Беседа с детьми: «Кем я хочу стать», «Какая профессия лучше?», «Самая нужная работа».           -Чтение А. Добротина  «Мамины профессии», А. Сметанин «Лихой капитан», Б Заходер «Строители».                                                            -Рассматривание сюжетных картинок на выбор детей  «Профессии».                                                            –Слушание музыки П.И. Чайковский «Русская песня», «Немецкая песенка».                                          –Д.И. «Да или нет», «Найди два одинаковых предмета», лото «Знаю все профессии».                   –Динамические паузы «Пилоты», «Художник».                                      –П.И. «Охотники и зайцы».                                            

 -Игровая ситуация "К нам приехал доктор», «Готовим суп», «В автобусе».                                                –Артикуляционная гимнастика «Иголка для швеи», «Отремонтируем дверку».                                          –Пальчиковая гимнастика «Веселый маляр», «Строитель».                                                                        –Рисование  раскрашивание  выбранной картинки.                                                                                –Лепка «Пироженное для Кати».

ДЕКАБРЬ

1. Хорошие – плохие поступки

Формировать представление детей о значимости наших поступков.  Развивать у детей стремление не допускать в свое сердце плохие чувства, в поведение  -                       поступки и дела. 

-Беседа с детьми о поступках людей
-Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», «Заюшкина избушка».                                                                         –Рассматривание картин: «Уступи место в транспорте», «Игры  с сестренкой», «Мамин помощник», «Хулиганы».Игровая ситуация: «Почему ежик помог зайчику»?                                             -Слушание музыки Бетховен «Тишина», Свиридов «Вальс (Метель)».                                                     -Д.И. «Когда так поступают», «Хорошо-плохо». –Динамические паузы «Попугайчик», «Катюша».                                                                                 -Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».            –Артикуляционная гимнастика «Поспешим на помощь»,  «Кошкины сапожки».                                 –Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка», «Дружные пальчики».                                                                                         -Аппликация "Рукавички для бельчонка".                                  -Рисование «Починим машину».                                                                         -Конкурс поделок из снега «Домики для лесных зверей».

2.Что такое совесть.

Способствовать становлению положительных качеств личности ребенка, стремление поступать по совести. Подвести детей к пониманию, что быть добрым это хорошо.

-Беседа с детьми «Зачем зайчонку совесть?».
-Чтение О.К. Харитонов «Приветливый щенок», «Совесть», Э. Мошковская «Жадина».                        –Рассматривание картинок из сказок «Заюшкина избушка», рассказа «Совесть», стихотворения «Жадина».                                                                             –Слушание музыки С. Прокофьев «Раскаяние», Бетховен «Мелодия слез».                                                   –Д.И. «когда нельзя так поступать», «Что сделал плохо медвежонок».                                                           –Динамические паузы Починим книжку», «Давай дружить».                                                               –Игровая ситуация «Продавец перепутал».                                                                  –Артикуляционная гимнастика «Приключение в лесу».                                                                             –Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей собирать», «Апельсин».
-Аппликация "Снежинка на ладошке".
-Рисование «Конфеты для зверят».                                –Сюжетно ролевая игра «В гостях у Кати».

3. Обман и правда.

Воспитывать  у детей желание говорить правду. Формировать понимание, что  обман это очень плохо, он может перерасти в привычку всегда говорить не правду.

-Беседа с детьми «Почему зайка обманул друга?»                                                                              -Чтение О.К. Харитонов «Федин обман»,  А.Кушнир «Кто разбил большую вазу», «Правда всего дороже».                                                                    – Рассматривание иллюстраций к рассказу «Федин обман»,  «Сын разбил чашку».                                                                  –Слушание музыки В.Вагнер «Счастье», Поль де Сенвиль «Музыка Ангелов».                                                                        

-Д.И. «Что лучше», « Кто съел конфеты».                                                 –Динамические паузы «В тишине», «Утро».                    –Игровая ситуация «Кто сломал».                                      –Артикуляционная гимнастика «Кто это сделал», «Плачет ежик».                                                                          -Пальчиковая гимнастика «К Кати гости прибежали», «Горшок».                                                      - Аппликация «Бочонок меда для медвежонка».           -Рисование «Грибы для ежика».                                  

4. Учимся правильно дружить.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к окружающим людям. Стремление помочь, не обижать и не обманывать ближних.

- Беседа «Кто такие друзья».                                            -Чтение «О дружбе Журавля и лягушки», «Велосипед», стихотворения В. Бережная «Много у меня друзей», Н. Бичурина «Подружили нас коньки».                                           –Рассматривание картинок «Друзья», «На горке».                                                                                 Слушание музыки Паганини «Каприз», Л. Бетховен «Мелодия слез».                                                                                   –Д.И. «Дружба», «Кто с кем дружит», «Найди пару».                                                                                –Динамические паузы «Дружат мальчики и девочки», «На лесной полянке».                                    -Театрализация «Дружба Журавля и лягушки».  –Артикуляционная гимнастика «Вместе сделаем вот так…», «Дружба зверей».                                    –Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик где ты был?», «Сидит белка на тележке».                                                                                                                                                                                          –Совместное творчество ребенка и родителей: «Изготовление игрушки на елку».

-Рисование «Игрушки от ребят лесным зверькам».

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

2. Волшебный мир сказок

Повышать интерес к сказкам, к прослушиванию; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; работать над развитием речи. Развивать творчество и воображение, логическое мышление, самостоятельность мысли.

-Беседа с детьми «Зачем нужны сказки».                          -Чтение с детьми сказок: «Бычок черный бочок», «Кот, лиса и петух», сказки про Олю», «Два жадных медвежонка», чтение стихотворений «Айболит», «Муха -Цокотуха»,  «Мойдодыр», «Бибигон».                                                                        -Рассматривание картин: «Волшебный лес», «Сказочная река», «Тайны неба».                                                    –Театрализация «Кот, лиса и петух».                         –Слушание музыки И. Штраус «Сказки венского леса», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей».                                                                      –Д.И. «Что перепутано», «Из какой это сказки».                                                                                           –Динамические паузы «Ходит кот по лавочке», «Вот окошко распахнулось».                                    –П.И. «Сапоги скороходы», «Хитрая лиса».                                                        -Артикуляционная гимнастика «Теремок»,  «Ковер-самолет».                                                          -Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Колобок».                                                                                                            -Аппликация "Корзинка для Маши»".                                                                                             –Рисование «Сапожки для мухи - Цокотухи».                            -Конкурс поделок из снега «Таинственный лабиринт».                                                                            

3.Моя любимая сказка.

Продолжать знакомство детей со сказочным миром. Учить детей выражать свое мнение о прочитанном. Формировать умение пересказывать любимые сказки с опорой на картинки. Учить давать оценку нравственным поступкам и поведению героев.

-Беседа с детьми о сказках.                                       -Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики»,                   стихотворений «Краденое солнце»,  отрывок «Свет мой солнышко» А.С. Пушкин.                                             -Загадки о сказках.                                                         –Рассматривание иллюстраций к сказкам.                –Слушание музыки П. Чайковский «Щелкунчик, Вальс цветов».                                                               –Театрализация сказки «Теремок».                              –Д.И. «Домик для поросят», «Что перепутал художник», «Из какой это сказки».                            –П.И. «Курица с цыплятами», «Карлики и великаны».                                                                              –Артикуляционная гимнастика «Грибок для ежонка», «Сыграем на гармошке».                                        - Пальчиковые игры «Терем, терем, теремок», «Жили-были зайчики».                                                                            –Рисование «Краденое солнце».                               – Аппликация «Коза с козлятами».                                       –Поделка из снега «Теремок».                                        -Детские впечатления "Моя любимая сказка".

4.

Любимые герои.

Учить детей подводить итоги по прочитанным произведениям. Правильно выражать свои мысли и чувства. Воспитывать чувство сопереживания к героям, желание помочь им.

-Беседа с детьми «Любимые герои сказок».                                                                                              -Чтение ранее прочитанных сказок, по выбору детей.                                                                                 -Рассматривание картин с героями сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Пых», «Бычок черный бочок», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».                                              
-Загадки про героев сказок.                                          -Слушание музыки И. Штраус «Медленный вальс», Аренский «Сказка».                                    –Театрализация «Пых».                                          –Д.И. «Чья это вещь?», «Помоги герою попасть в свою сказку», «Кто так говорит?» .                                    –П.И. «Гуси-гуси», «Пчелки и ласточка».                                                                             –Артикуляционная гимнастика «Слоник на горке», «Волк и белки».                                                                               -Пальчиковая гимнастика «Храбрый ежик».
-Рисование «Табуретка для зайки».
-Аппликация «Платочек для Аленушки».               –Поделки из снега «Сыр для двух медвежат».

ФЕВРАЛЬ

1.Что такое вежливость.

Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу. Учить детей понимать и выделять наиболее яркие поступки людей и оценивать их. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения и культурой поведения.

-Беседа с детьми «Что такое вежливость».                 –Чтение О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости».                                                                 –Рассматривание картин «Дочка помогает маме убрать со стола», «Мальчик помогает папе ремонтировать табурет».                                                    –Загадки про вежливые слова.                                        –Слушание музыки И. Бах «Шутка», А. Вивальди «времена года. Зима».                                                       –Игровая ситуация «В гостях».                                               –Д.И. «Кто кому уступит место», «Когда близким нужна помощь».                                                                –П.И. «Вежливые слова».                                                                               –Артикуляционная гимнастика «Вежливый язычок», «Угостим  киску молоком».                                   -Пальчиковые игры «Мамина помощница»,  «Я сварю в кастрюле суп».                                                    –Рисование «Поможем бабушке».                               –Аппликация «Пирожки для гостей».                                                                    –Поделки из снега«Скамейки для зайчат».                      

2. Доброе слово.

Вызвать стремление употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внутренний мир.

-Беседа с детьми «Добрые слова».                           –Чтение «Обидное слово», В.А. Сухомлинский  «Спасибо».                                                                            –Рассматривание картин «Дедушка и внук»,  «В гостях».                                                                                –Загадки о вежливости.                                                 –Слушание музыки В. Моцарт «Фантазия», «Душа».                                                                            – Театрализация «Как ежик лисичку утешал».                                                                          –Д. И. «Подбери доброе слово»,  «Когда так говорят?».                                                                        –Динамические паузы «Что такое доброта», «Пожмем друг другу руки».                                                                          –П.И. «Пожалуйста», «Делай как я».                         –Артикуляционная гимнастика «В гостях у язычка».                                                                      –Пальчиковые игры « Доброта»,  «Когда  тебе трудно, я тебя обниму».                                                    –Рисование «Лучики».                                               –Аппликация «Подарок другу».                                     –Поделка из снега «Дружба  зверей».

3. Умение прощать.

Способствовать       формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности. Учить детей прощать друг друга, извиняться друг перед другом.

-Беседа с детьми «Зачем надо прощать».                    – Чтение «Как Лиза брата простила», «Очень важный поступок».                                                           -Рассматривание картин «Разбитая ваза», «Сломанная башенка», «Кто порвал тетрадь».              –Театрализация по рассказу «Как Лиза брата простила».                                                                       –Слушание музыки Кельтская музыка «Блики на воде, Аргентинская колыбельная.                                                               –Д.И.   «Что такое хорошо и что такое плохо», «Подбери картинку».                                                     -Динамические паузы «Давай мириться», «Попрошу прощения».                                                                                                                                                   –Артикуляционная гимнастика «Как язычок зубки простил».                                                           –Пальчиковые игры «Давай помиримся», «Белка зайку испугала».                                                                 –Рисование «Бочонок меда для медвежонка».                             –Аппликация «Пирог для друга».                          

4.

Сила Слова.

Подвести итоги  о вежливости, доброте и прощении. Значение силы  Слова в жизни человека. Подвести итоги полученных духовно-нравственных  знаний за месяц.

-Беседа с детьми «Зачем нам речь».                                     -Чтение «Равнодушие», «Удивительный день», «Утро».                                                                           –Рассматривание картин «Старцы», «Серафим Саровский и медведь».                                                          –Театрализация «Упрямые козы».                             –Слушание музыки Бетховен «Лунная соната», Кельтская музыка для детей «Сны».                                                              –Д.И. Лото «Доброе дело», «Добрая тучка».                                                                                  –П.И. «Кто первый поможет медвежонку».                                                                            –Артикуляционная гимнастика «Дудочка»,  «Зверек».                                                                             –Пальчиковые игры «Как у нашего кота», «Кружится снег».                                                       –Рисование «Деревья зимой».                                       –Аппликация «кормушки для птиц».

МАРТ

1. Великие люди. Художники.

                       

-Беседа с детьми «Кто такие художники».                 –Чтение «Волшебная кисточка», «Как Саша научилась раисовать».                                                                         –Рассматривание картин «Золотая осень», В. Васнецов «Иван царевич и Елена прекрасная на сером волке», картин Некрасова.                              –Загадки.                                                                                -Слушание музыки С. Рахманинов «Итальянская полька», Моцарт «Турецкий марш».                                                                                -Д.и. «Время года», «Время суток», «Назови признаки…», «Разложи картинки».

-П.и. «День-ночь», «Зима-лето».                                       –Динамические паузы «Нарисуем дом большой», «Радуга-дуга».

-Артикуляционная гимнастика «Художник», «Давайте раскрасим небо».                                                 –Пальчиковая гимнастика «В руки кисточки взяла».                                                                                      -Рисование «Солнышко».                                                  -Аппликация «В лесу».

2.Великие люди. Писатели.              

Познакомить детей с автором любимых ими рассказов,  стихотворений. Рассмотреть картины, прослушать музыку. Воспитывать стремление к прекрасному.

-Беседа с детьми «Кто такие писатели».                            –Чтение А.С. Пушкин «Свет наш солнышко», «Ветер, ветер ты могуч». К.И. Чуковский «Муха –цокотуха», С. Маршак цикл «Детки в клетке».                                            –Рассматривание картин портреты  А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И. Чуковский.                                                  –Театрализация «Детки в клетке».                              –Слушание музыки Глинка «Детская полька», В. Моцарт «Маленькая ночная серенада».                        –Д.И. «Кто это?», «Узнай по отрывку», «Собери писателя и его произведения».                                                                                                   –П.И. «Филин и пташки».                                       -Артикуляционная гимнастика «Писатель», «Язычок читает книгу».                                            -Пальчиковые игры  «Дождик, дождик» «Маша варежку одела».                                                                     -Рисование «Зима».                                                  -Аппликация «Туфелька для слона».                                                         

3.Великие люди. Музыканты.

Познакомить детей с музыкантами и композиторами, произведения которых дети прослушивали в течении длительного времени.  

-Беседа с детьми «Кто такие музыканты».              –Чтение «Маленький музыкант», «Как мне купили пианино», «Оркестр».                                                                        -Рассматривание портретов  Чайковский, А.Вивальди, И. Бах, С. Прокофьев; картинок с музыкальными инструментами.                                                                 –Слушание музыки  «Мелодия слез», Вивальди  Времена года  «Зима».                                                                                                                   –Игровая ситуация «На концерте».                                                           -Д.И. «Какому инструменту это принадлежит», «Отгадай на слух».                                                                              –Дыхательная гимнастика «Сыграем на гармошке», «Трубач».  
-Динамические паузы «Я на скрипочке играю», «Играй моя гармошка».                                                                                 –Артикуляционная гимнастика «Дирижер», «Играем на скрипке».                                                –Пальчиковые игры                                                     -Рисование «Смычок для скрипки»                                                                    -Аппликация «Клавиши для пианино».

4. Что определяет человека.  

Познакомить детей с особенностями строения внутреннего мира человека, его стремлениями и желаниями.  Закреплять элементарные сведения об особенностях, нормах и правилах поведения.  Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения.

-Беседа с детьми «Каждый человек неповторим».                                                                         -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна". Житие Сергия Радонежского.                                                             –Рассматривание картин «Девочка смотрит в окно», «Продавщица», «Мальчик помогает старушке».                                                                      –Загадки о писателях, композиторах, художниках.                                                                  –Слушание музыки  Песенка «Голубой вагон», В.Вагнер «Счастье».                                                                    –Игровая ситуация «Как поступить?».                                                            –Д.И.  «Когда это бывает», «Что есть у человека?»                                                                            -П.И. «Где у тебя…», «Ребята и утята».                                                  -Артикуляционная гимнастика «Я на кораблике», «Девочка и грибок»,  «Ребята на качелях».                                                                     –Пальчиковые игры «Жили были в домике», «Жадный ежик».                                                                   -Рисование «Моя ладошка».                                            –Аппликация «Маленькое сердечко».

АПРЕЛЬ

1.Откуда берутся поступки.                  

Дать понятия «хорошо» и «плохо», обсудить с детьми поступки, соответствующие этим понятиям; учить правильно излагать свои мысли.

-Беседа с детьми «Почему мы делаем плохо или хорошо».                                                                      –Чтение «Три сестры», П. Воронько «Хитрый ежик», «Сказка про храброго зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».                                                                       –Рассматривание картинок «В песочнице», «Помощники».                                                                                  –Слушание музыки А. Вивальди «Танго», «Времена года Весна».                                                                             -Д.И. «Что такое хорошо, что такое плохо».                                                                               –Артикуляционная гимнастика «Покатаем язычок», «Дети на горке».                                                  –Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Комарик», «Котенок».                                               –Рисование  «Настроение».                                                                         -Аппликация  «Цветы».                                                                                                                                  

2. Почему люди злятся.

Раскрыть сущность  понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют. Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый), (добрый, правдивый), антонимами (добрый – злой).

-Беседа с детьми «Что такое зло».                                                                      –Чтение «Попугайчик», С. Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове», «Щедрая береза».                                                                      –Рассматривание картинок к рассказу «Маша и Ойка», Некрасов «Крестьянские дети».                                          –Слушание музыки Паганини «Каприз»,                                                                             -Д.И. «Угадай что делать», «Бабочка лети!»                                                                                   –Динамические паузы «Научите зайку», «Гуси».                                                                             –Артикуляционная гимнастика «Добрый жеребенок», «Улыбка другу».                                 –Пальчиковая гимнастика «Курочка с цыплятами», «Хороший денек».                                                –Рисование картошкой «Камешки для рыбки».                                                                      -Аппликация «Веселая улитка».                                                              

3.Неделя доброты

Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Формировать моральные представления о доброте.

-Беседа с детьми. Предложить детям провести текущую неделю максимально дружелюбно друг к другу.                                                                      –Чтение «Веселая белка», «Заботливый ежик», «Радуй мир своей добротой».                                                                       –Рассматривание картинок с изображением дружбы зверей, совместных игр детей.                                           -Загадки  про дружбу, доброту, помощь.                  -Слушание музыки Кот Леопольд «Никогда не теряй своей мечты»,  Моцарт «Симфония сердца», «По дороге с облаками».                                                                           -Д.И. «Громко – тихо», «Покормим птенчиков».                                                                               –Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»,  «Лягушка с лягушатами».                               –Пальчиковая гимнастика «Капуста для зайчат», «Котенок».                                                                         -Рисование ватными палочками «Дерево доброты». Коллективная работа.                                                                    –Аппликация «Пасхальное яйцо».                                                              

4.Ребята, давайте жить дружно!

-Беседа с детьми «Как хорошо жить в мире друг с другом».                                                                                    –Чтение «Приключения кота Леопольда»,  «Добрый Полкан» К. Ушинский.                                                                       –Рассматривание серии картинок «Кот Леопольд».                                                                         -Загадки  про дружбу, друзей.                                         –Слушание музыки Фунтик «Потому что, потому что»,  Моцарт Аллегро».                                 –Игровая ситуация «В магазине».                                                                          -Д.И. «Солнышко и тучка», «Ждем гостей».              -Динамические паузы «Дружно по лесу гуляем», «Мы веселые милашки».                                                                                –Артикуляционная гимнастика «Дай травки козе»,  «Кто в домике живет».                                      –Пальчиковая гимнастика «Пляшет зайчик на опушке», «Мы репку посадили».                                               -Рисование «Ладошки и ножка».                                                                     –Аппликация из макарон «Домик друзей». Коллективная работа.                                                              

МАЙ

1. Все начинается с меня.                          

Продолжать упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

-Беседа."Все начинается меня".                                      -Чтение стихотворения Р. Рождественского "Береги природу", «Помощь младшему», Великодушие».                                                                  –Рассматривание серии картинок как люди трудятся, фронтовиков, Парад Победы.                                                               –Слушание музыки «День победы», Паганини Каприз 24.                                                                        –Игровая ситуация «Ухаживаем за животным».
-Д.И. "Что будет, если:", «Научим зайку правильно говорить»,"Кто больше".
-Динамические паузы «Колокольчики», «Мама чистила картошку».
-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги".    –Артикуляционная гимнастика «Пыхтелка», «Зверек».                                                                           –Пальчиковые игры «Какая у кого песня», «Мышка и кошка».
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы".
- Рисование пальчиками «Слоник».                                                – Аппликация «Мороженное».

2.Я и мои эмоции.                                    

Формировать  осознание себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека.

-Беседа «Настроение людей».                                        –Чтение «Володя», «Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду», «Приставалка».                               –Рассматривание иллюстраций «Весенний веселый день», Левитан «Большая вода», П. Кончаловский «Сирень в корзине».                                                       –Слушание музыки «Ах, если бы сбылась мечта», С. Рахманинов «Полька», «От улыбки».                                –Игровая ситуация «Крошка Енот».                                         –Психогимнастика «Цветок», «Заводные игрушки».                                                                                   -Динамические паузы «Веселая минутка», «Девочки и мальчики».                                                   –Артикуляционная гимнастика «Уточки», «Хомячок и шарик».                                                        –Пальчиковые игры «Два ежа», «Зайцы».                  –Рисование пальчиками «Забавный барашек»                                                                    –Аппликация «Веселая бабочка».

3. Спешите делать добро.                                

Продолжать нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательны-ми, уметь дружить, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить с рассказами В. Осеевой.

-Беседа с детьми о добре.                                                        –Чтение Осеева «Синие листья», «Сторож».                     –Рассматривание серии картинок помощь людей друг другу.                                                                          –Слушание музыки «Большой секрет», «Песня царевны».                                                                          -Игровая ситуация «Как можно помочь ближнему».                                                                       –Д.И. «Помоги котенку», «Посадим цветы».                   –Динамические паузы «Гномы и грибы», «Дружная семья».                                                     –Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «На качелях».                                                                             –Пальчиковые игры «С добрым утром!», «Гости».                                                                                 –Рисование пальчиками «Петушок».                            –Аппликация «Грибок». Коллективная работа.                              

4.Мое доброе сердце.

Закрепить с детьми ранее полученные знания о нравственных критериях добра и зла, воспитывать активно нравственную позицию. Учить признавать свою неправоту в поступках и словах. Учить сострадать и переживать ближним.

-Беседа с детьми «Какими мы будем».                           –Чтение «Печенье», «Обидчики», «Лекарство».  –Рассматривание картин А.А. Пластов «Летом»,  В. Поленов «Заросший пруд».                                       –Слушание музыки Золушка «Хоть поверьте», И. Штраус «Медленный вальс».                                         -Игровая ситуация «Накормим Катю».                         –Д.И. «Помоги навести порядок», «Кто потерял».                                                                              –Динамические паузы «Эй ребята, не ленитесь», «В лесу».                                                                               –Артикуляционная гимнастика «Рыбки», «Медвежата».                                                                  –Пальчиковые игры «Братцы», «Лодочка».                 –Рисование «Солнышко». Коллективная работа.                                                                         -Аппликация «Сердце на ладошке». Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....