Проект "Пирамидка"
проект (младшая группа) по теме

В проекте названы две основные формы обучения речи: во первых это свободное общение детей со взрослыми и сверстниками которое происходит  во всех видах деятельности,  вторая форма развития  речи детей происходит в непосредственно образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piramidka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  - ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

                                                                           Г.Когалыма

ПРОЕКТ

«Пирамидка»

                                                                                                           

Автор-разработчик проекта: воспитатель  

Петровская  Варвара  Васильевна

В проекте названы две основные формы обучения речи: во первых это свободное общение детей со взрослыми и сверстниками которое происходит  во всех видах деятельности,  вторая форма развития  речи детей происходит в непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи  вводиться  начиная с первой младшей группы. Их цель  способствовать усвоению речи ребенком,  как средство общения и познания, и как средство  регулирования собственного поведения.

Цель:«Воспитывать интерес культуры речи у детей в непосредственно  образовательной  деятельности .

Задачи:

1.Воспитание культуры речи в непосредственно образовательной деятельности.

2.Формирование интереса у детей в речевой деятельности.

3.Формировать правильное произношение звуков и слов.

4.Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т.е. умение пользоваться высотой и силой голоса.

Тип проекта:

Педагогический.

Участники:

Педагоги,дети,родители.

Группа: Дети 2-3 лет.

Продолжительность проекта: Один месяц

Методическая работа по проекту:

  • Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ;
  • Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
  • Внедрять новые формы организации детской деятельности.

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Воспитание культуры речи у детей на занятиях ,ранний возраст».

2.Дружеская встреча детей и родителей .

3.Подготовка  информационных стендов, папки-передвижки, «Воспитание  культуры речи у детей раннего возраста»

Вид деятельности

НОД

Цель

Сроки

1)Беседа

2)Рассматривание картины

3)Игра

4)Занятие

5)Игра

1)«По дороге в дет.сад» , «Работа дворника», «Что читала мама?», «Один – много», «Какая любимая игрушка»

2) «Мальчик строит башенку», «Где сидят наши куклы?», «Гости», «Кубики», «Солнышко в окошке»

3)«Строитель», «Домик для кукол», «Угостим гостей чаем», «Грузовик», «Солнечный день»

4)«Домик для кукол», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Весна»

5) «Одуванчик» «Свеча» «Разговор с пчелой» «Звоночек» «Воздушный шарик»

1)Способствовать развитию  речи как  средства общения.

2)Поощрять попытки детей  по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

3)Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей.  Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

4)Совершенствовать умение детей слушать рассказ . Способствовать развитию речи как средства общения. Закрепление пройденого материала.

5)формирование звуковой культуры речи

1неделя

1)Беседа

2)Рассматривание картины

3)Игра

4)Занятие

5)Артикуляционная гимнастика

1)«Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками?», «Как шагают наши ножки?», «Как улыбается Катя?», «Как мы дружно водим хоровод?»

2) «Дети играют», «Моя семья», «Выглянуло солнышко», «Зверята и ребята»  «Курочка Ряба»

3)«Разговариваем по телефону»,

«Отвечаем на вопросы», «Что бывает…. Какое бывает…», «Что внутри?», «Больше- Меньше»

4) «Коза», «Медвежата»,«Кто у нас хороший», «Чья мама? Чей малыш?», «Птичий двор»

5)«Вкуснятина», «Качели», «Лошадка», «Лопаточка»,

«Чистые зубки»

1)Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( где?что?кто? как?)

2)Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

3)Развитие речидетей,помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

4)Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

Закреплении звуков.

5)Закрепление звуковой культуры речи.

2неделя

1)Беседа

2)Рассматривание картины

3)Игра-сюж.р.

4)Занятие

5)Игра

1)«Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка»

2)«Весенние забавы», «Весна», «Весенние забавы», «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные»,»Зверюшки в шубке»

3)«Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», « Кто как кричит»

4)« Часы тикают», «Петух кукарекает», «Лягушка квакает», «Кошка мурлычет», «Воробей чирикает»

5) «Одуванчик» «Звоночек» «Разговор с пчелой» «Воздушный шарик»

«Лягушонок»

1)Развитие связной речи.Помогать детям отвечать на простейшие («что?», ) и более сложные вопросы.

2)Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

3)Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

4)Закрепить правильное произношение звука « к », звуков «т», « ть », развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.

5)Формирование звуковой культуры речи.

3 неделя

1)Беседа

2)Рассматривание картины

3)Игра

4)Занятие

5)Чтение худ.лит

1)«Как оделся  папа», «Как оделась мама» «Как оделись мы» «Какую обувь мы носим на улице» «Какую обувь мы носим в группе»

2)«Какая одежда на кукле»», «Какую новую одежку подарила мама Ире» «Сапожки для к.Иры»  « Обувь для Маши и Миши»

3)«Магазин» «Оденем лялю на улицу» «Нарядим к.Иру на праздник» «Примерим новые сандалии»

4)« Магазин одежды»,« Одежда для улицы (верхняя)»,«Одежда» «Оденем куклу на прогулку», «Спать ложимся ,мы в пижаме»

5)«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

1)Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.Закрепление понимания слова  одежда.

2)Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней окружающие их предметы,действия.

3)Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.Закреплять умение  разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты

4)Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова « одежда» . Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.

5)Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т.д.)

4 неделя