Конспект НОД «Помоги кузнечику». Дидактическая игра. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
план-конспект занятия на тему

Занятие направленно на развитие общих представлений детей о природе. Методы и приемы, используемые в занятии помогают активизировать словарь детей, обогатить новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_36.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Помоги кузнечику». Дидактическая игра. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Программные задачи: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые. Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей. Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа.

Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.

Материал: картинки насекомых: кузнечика, божьей коровки, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки.

Ход

- Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет все узнать. Вот он. (выставляется картинка с изображением кузнечика).

- Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны?

- Как изменилась трава? (ответы детей: стала зеленее, выросла, стала выше, гуще…)

- А какой цветок появился первым? (ответ: подснежник) (выставляется картинка).

- А какие еще цветы расцвели весной? (одуванчик, ландыш, фиалка) (выставляются картинки цветов).

Выясняется, что одуванчик сначала желтый, потом становится белым, пушистым.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

- А каких насекомых вы видели на прогулках? (ответы: божью коровку, муравья, жука…)

Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых.

- А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.

Физкультминутка

- Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками),

Жучки ползают (дети приседают, ползают на четвереньках),

А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны),

А сейчас вы – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками).

- Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появилось много друзей – насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в средней группе чтение стихотворения С.Михалкова "Котята"

Чтение стихотворения –  считалочки  С.Михалкова «Котята»( непосредственно образовательная деятельность  с детьми средней группы «Развитие речи»)Интеграция образовательных областей...

Чтение стихотворения З.Александровой "Одуванчик"

Рекомендации родителям для чтения с детьми....

Чтение стихотворения З.Александровой "Одуванчик"

Уважаемые родители,прочитайте деткам стихотворение...

Мнемотаблица - заучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик"

С помощю мнемотаблицы можно легко заучить с детьми стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"...

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...