Логоритмика - это движение, движение - это здоровье
методическая разработка на тему

Царук Екатерина Васильевна

 

Логоритмика – это движение, движение – это здоровье

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику: пальчиковый игротренинг, гимнастику, динамические паузы, подвижные игры.

Роль воспитателя заключается еще и в том, чтобы организовать индивидуальную работу с каждым ребенком отдельно в зависимости от нарушения речи и двигательного развития.

Работая у себя в детском саду над этой темой с 2010 года, я сделала вывод: работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации.

В планировании занятий я использовала принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д. основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные или дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Успешность работы воспитателя зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.

При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность речи, а так же мимика, пластика движения, общая и мелкая моторика, а это особенно важно. Эти динамические паузы и пальчиковый игротреннинг сначала заучиваются с детьми, а затем уже четко проговариваются с воспитателем.

В младшей группе можно проводить логоритмические занятия, или брать логоритмику как часть занятия. Можно планировать элементы логоритмики в утренние часы, между занятиями, во время занятий в форме физминуток, перед обедом, во второй половине дня.

В средней группе логоритмические занятия можно проводить один раз в неделю. В основу этих занятий ложится метод фонетической ритмики. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (туловища, головы, рук, ног) сочетаются с произношением речевого материала.

В старших группах рекомендуются игры с мячом. Они отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Регулируют силу и точность движения. Нормализуют эмоциональную сферу. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивая мышечную силу, усиливается работа легких, сердца, обмена веществ. В старших группах используются игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития граматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ.

Логоритмику можно применять не только в логопедии, но и в работе над коррекцией зрения. Включая в работу гимнастику для глаз: движения глазами вправо, влево, вниз, вверх.

Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность. Логоритмика – это система рече-двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Воспитателю необходимо иметь схему распределения мероприятий по использованию логоритмики в саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zanyatiya_1.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Царук Екатерина Васильевна

«В МИРЕ ТРАНСПОРТА»

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».

Задачи:

  1. обеспечить условия для расширения и закрепления представлений о транспорте; уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход, мотоцикл, трактор, ехать, плыть, лететь);
  2. создать условия для развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
  3. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал и оборудование: машина на пульте управления; флешкарта; мультимедийная презентация «Звуки транспорта»; игрушка кота и грузовик.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа;
  • заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»;
  • работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи;
  • играли в игру «Автобус»;
  • наблюдение за транспортом во время прогулок.

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются с гостями. Въезжает машина на пульте управления, которая привезла флешку.

Флешка вставляется в компьютер

2. Основная часть. Упражнение: «Узнай транспорт по звуку»

Игра с помощью мультимедийной презентации.

 (каждый ребенок выбирает героя, который подготовил звуковой вопрос о транспорте – самолет, мотоцикл, трактор, пароход, поезд, автомобиль, вертолет, автобус)

Беседа о внешнем виде, действии.

3. Физкультминутка (под музыку)

Е. Железнова «Автобус»

Воспитатель предлагает детям поехать покататься на автобусе.

4. Стихотворение «Грузовик» А.Барто

(приехав, дети обнаруживают кота в машине)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

5. Артикуляционная гимнастика «Заводим машину»

- Ребята, про какой транспорт мы рассказали в стихотворении? А кто опрокинул грузовик? И кот завести его теперь не может. Мы можем ему помочь? Как?

- вставляем ключ, крутим (чик-чик-чик)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

- не заводится. Почему?

- наливаем бензин (с-с-с)

- заводим мотор (трр-трр-трр)

- завели. Куда поедим? А кота возьмем?

5. Рефлексия

- Что мы нового с вами узнали? А что понравилось больше всего?

Сюрпризный момент: За то, что мы помогли коту завести машину, он решил нас отблагодарить – принес вам небольшой сюрприз. (детям предлагается новый набор машинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

Логоритмика- это движение, движение - это жизнь

консультация для для воспитателей...

Логоритмика-это движение, движение-это здорово

Консультация для воспитателей...

«Логоритмика — это движение, движение — это здорово»

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово»...

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

Консультация для воспитателей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...