План на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

План проведения мероприятий на летний период в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto1.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на лето в старшей логопедической группе, компенсированной направленности, « АБВГДейка».

Тема и даты

Содержание

Ответственные

1 - 06 Счастливое детство

1 пол.дня:

Праздник воздушного шарика.

Конкурс: «Рисунок на воздушном шарике».

 Игры – эстафеты с шарами. Фокусы.

2 пол.дня:

Стих. Д. Биссет «Шары для кошки», инсценир.

 С/р игра «Путешествие на воздушном шаре».

Спорт. упр. со скакалкой. «Мой веселый, звонкий мяч»

воспитатели

2 - 06

1 пол. дня        

  Экскурсия в страну Детства.  

Чтение В.Драгунский «Друг детства».

Рисование «Портрет моего друга».

П/и «Выжигало», «Ключи»

2 пол. дня:

 Пение «Спят усталые игрушки».

Чтение Г.Сапгир «Лошарик»

Этюд «Не грусти, Мишутка мой!»

Игры – соревнования «Команда быстроногих».

С/р игра «Дочки – матери»

воспитатели

3  - 06

1пол.дня:

Спортивный праздник «Я со спортом подружусь». «Меткие стрелки», метание в вертикальную цель; «Волшебная скакалка», прыжки на двух ногах; «Скалолазы», лазание по канату, перетяжки. Чтение «Силачом я стать хочу»

2 пол.дня:

 Лепка «Мы – спортсмены»,

«Я – самый сильный», армреслинг.

Игры – эстафеты с мячом

воспитатели

4 - 06

1пол.дня:

«Эрудиты», интеллектуальный конкурс – ребусы, кроссворды, логические игры.

Пение «Волшебник – недоучка»

Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».

2пол.дня:

Конструирование игрушки – дергунчика «Гимнаст».

С/р игра «На стадионе», п/и с мячом.

воспитатели

5 - 06

1 пол. Дня

Праздник мыльных пузырей.

Шляпная вечеринка, дефиле -  чья шляпа лучше?

Конкурс «Мисс и Мистер».

2 пол. дня

«Музыкальный сундучок», загадки о муз. инструментах, игры.

Танцевальная импровизация с лентами «Волшебная музыка»

воспитатели

8 – 0 6

Наш дом – Россия

1 пол. дня:

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя». Беседа об Отечестве. Рассматривание флага России, его цветовой символики.

Игра - путешествие по карте «Моя необъятная страна».

 2 пол.дня:

Игра с мячом «Я знаю пять городов, рек»

 Пословицы о Родине, стих.А.Прокофьев «Родина»

 Рисование «Москва – сердце России.

воспитатели

9 - 06

1 пол. дня:

«Мы спортом свой прославим город!», состязания в ловкости и скорости.

«Люблю тебя, мой Абакан!»  Стихи и песни о родном городе.

2 пол. дня:

 Составление рассказа «Моя маленькая родина».

 Песочные постройки «Любимый дворик».

Чтение  В.Драгунский «Он живой и светится».

воспитатели

10 - 06

1 пол. дня:

«Наш участок – лучше всех!», высаживание рассады цветов.

Д/и «Узнай цветочек  по описанию»

 «Белоствольный символ России», хоровод «Во поле береза стояла».

 2 пол.дня:

Составление рассказа «Мечты детства».

 Лепка «Моя любимая игрушка»

 С/р игра «День рождения куклы»

воспитатели

11 - 06

1 пол. дня:

Волшебная страна – Семья. Пословицы, стихи о семье. Беседа «Я – ребенок, я имею право».

 Д/и «Кто вы мне, кто вам я, если вы – моя семья?»Чтение Л.Толстой «Отец и сыновья»

2 пол. дня:

Д/и «Народное творчество России»

 «Народная кукла своими руками», изготовление куклы – оберега из ткани.

Пение, частушек, потешек и колыбельных.

Народные игры и хороводы.

воспитатели

12 - 06

1 пол. дня:

«Чем богата моя Россия?», рассматривание минералов и металлов, даров природы.

С/р игра «Путешествие на самолете»

 2 пол. дня:

 Викторина «Реки, горы и озера».

Составление рассказа «Что я знаю о России?»

Игры с водой и песком

воспитатели

15 – 06

В мире сказок

 А. Пушкина

1 пол. дня:

Рассматривание иллюстраций сказок А. С. Пушкина. Загадки: «Из какой мы сказки?», Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи»

2 пол. дня:

Конкурс работ из подручного материала (Золотая Рыбка, Золотой Петушок, Царевна Лебедь).

воспитатели

16 – 06

1 пол. дня:

Просмотр м/ф «Сказка о царе Салтане»

Природа в произведениях А.С.Пушкина.

Чтение отрывков из сказок наизусть.

 2 пол. дня:

Рисование «Ветер, ветер, ты могуч».

 Создание книжки с иллюстрациями к сказкам.

Подвижные игры по выбору детей.

воспитатели

17 - 06

1 пол. дня

Рассматривание книжек со сказками.

Заучивание «Ель растет перед  дворцом». Игра «Передай орешек, назови героя сказки»

2 пол. дня

Лепка «Белка песенки поет». С/р игра «Театр»

воспитатели

18 - 06

1 пол. дня

Спортивные состязания «Богатыри», перетягивание каната.

Задачки Ученого кота: «Из какой сказки предметы?» зеркало, орешек, прялка и т. д.

2 пол. дня

Логические игры, лабиринты: «Направо пойдешь…»

П/и с мячом, скакалками, самокатом.

воспитатели

19 - 06

1пол. дня

Чтение  фрагментов из «Сказки о царе Салтане…»

Аппликация «Царевна – Лебедь»

Инсценировка «Три девицы под окном»

2 пол. дня

Игра - викторина «Сказка, я тебя знаю»

Оригами «Кораблик», игры с водой.

воспитатели

22 – 06

На лесной поляне

1 пол. дня:

Загадки о цветах. «На лугу сестрички – желтые глаза, белые реснички». Д/и «Узнай по описанию»,

 Д/и «Что сначала, что потом?», развитие цветка.

 Рассматривание альбома «Дикорастущие цветы».

 Логоритм. игра «Одуванчик».

 Беседа «Для чего нужны цветы?»

2 пол. дня:

 Цветочная мастерская, изготовление цветов из бумаги.

Словесная игра «Садовник».

 С/р игра «Цветочный магазин»

воспитатели

23 - 06

1 пол. дня:

Спортивное развлечение «На зеленую поляну села эскадрилья…» ,игры с лазанием и ползанием.

 Рассматривание альбома «Насекомые».

Просмотр м/ф «Как муравьишка домой спешил»

2 пол. дня:

Лепка «Бабочки, пчелы и жуки».

 Диалог «Встретил Жук  Осу».

П/и Медведь и пчелы»

воспитатели

24 - 06

1 пол. дня:

Чтение В. Бианки «Рассказы дождевого червя», обсуждение.

Эксперимент с почвой, на какой почве не могут расти растения?

2 пол. дня:

Рисование «Вот цветы, небывалой красоты!» ,кляксография,

п/и на выбор детей.

воспитатели

25 - 06

1 пол. дня:

Экскурсия в парк. «Маленькие исследователи» Чем кусты от деревьев отличаются?

Слушание песни «То березка,то рябина»

 Д/и « С какого дерева лист?»

2 пол. дня:

Рисование «Любимое деревце»

 Чтение стихов И.Токмаковой  о деревьях,

 пластический этюд «Ива», «Ель», «Осина» и др.

П/и «К дереву, беги!»

воспитатели

26 - 06

1 пол. дня:

«Чудесные звуки лета», слушание голосов птиц в записи. Чтение Н.Сладков «Соловей и лягушка»

Пересказ В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Игры спорт., народные

2 пол. дня:

Изготовление из прир. материала «Птичка – невеличка», по одноим. песенке.

 П/и «Совушка», «Гуси – лебеди»

воспитатели

29 – 06

 В гостях у Светофорчика

1пол.дня:

Просмотр м/ф о ПДД.

Викторина «Я – пешеход» Д/и « Умные помощники на дороге» Игры – эстафеты с игрушками автомобилями.

П/и игра «Красный, желтый, зеленый»

2пол дня:

Зауч - е стих. «Мой приятель – Светофор»

С/р игра «Город»

воспитатели

30 - 06

1 пол. дня:

 Беседа «Мой путь до детского сада»

Обсуждение, для чего  ребенку детское  кресло?

Д/и «Научим Незнайку правилам на транспорте», с/р игра «Автобус»

2 пол. дня:

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

 Оформление альбома «Уроки Светофора» Стих. «Моя машина», С/р игра «Автозаправка»

воспитатели

1 - 07

1 пол. дня:

Просмотр м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»

«Вредные советы старухи Шапокляк», разбор ситуаций на плакатах и буклетах.

Пение песенок из м/ф «Голубой вагон»

2 пол. дня:

 Конструирование из коробок «Автомобили»,игры на макете дороги.

С/р игра «Автобус»

воспитатели

2 - 07

1 пол. дня:

«Почему Буратино потерял дорогу в школу?» закрепление понятий - адрес, маршрут. Беседа «Мой домашний адрес» Закрепление правил игры на улице. Катание на самокатах, игры с мячом и скакалками.

2 пол. дня:

 Изготовление знаков для закрепления правил поведения на участке ДОУ, упр.со скакалкой, строительство дороги из песка

воспитатели

3 - 07

1 пол. дня:

Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»,

Д/и «Дорожные переходы».

2пол.дня:

Рисование « Я знаю правила дороги»

С/р игра «Автопарк», П/и «Воробушки и автомобиль»

воспитатели

6 – 07

В гости к Нептуну

1 пол. дня:

Праздник Воды - познавательное развлечение. Викторина – загадки об обитателях водоемов; игры – эстафеты. Танец «Русалочки»

2 пол. дня:

Чтение В.Бианки «Рыбий дом»

«Волшебные фонтаны»,  флаконы – брызгалки. Опыт: «Где работает вода?»

воспитатели

7 - 07

1 пол. дня:

Рассматривание альбома «Обитатели морей и океанов» Стих. «Дельфин», заучивание.

Игры с песком и водой

2 пол. дня:

Рисование  красками «Киты и дельфины»

 П/и «Море волнуется»

 С/р игра «Мореплаватели»

воспитатели

8 - 07

1 пол. дня:

Д/и «Кто живет в реке, озере, море?»  «Что сначала, что потом?» цепочка развития рыб. Заучивание стих. – диалога  Г.Череповецкий «Рыбки»

 2 пол. дня:

 Д/и «Кто кого боится?», цепочки питания. Игра «Магнитная рыбалка»

 Лепка «Крошки – осьминожки».

 П/и «Рыбаки и рыбки»

воспитатели

9 - 07

1 пол. дня:

Экскурсия к водоему с родителями и детьми. Наблюдение за насекомыми и птицами.

Чтение В.Бианки «Росянка – комариная смерть»

 2 пол. дня:

Опыт: «Потонет или поплывет?» Свойства предметов. ОБЖ «Будем- будем умываться!» соблюдение правил личной гигиены.

воспитатели

10 – 07  

1 пол. дня:

Познавательная ситуация «Где работает вода?» Беседа «Учимся беречь воду –  наше главное богатство».

Опыт: «Как очистить воду?»

2 пол. дня:

 Конструирование из песка «Построим плотину»

П/и «Выше ноги от земли»              

           

воспитатели

13 – 07

В мире животных

1 пол. дня:

Познавательная ситуация «Знакомые незнакомцы», интересные сведения о животных -  местах обитания и способах питания.

 Чтение Н.Сладков «Званый гость»

Д/и «Это правда или нет?» развитие внимания.  

2 пол. дня:

«Кто где живет?» названия жилищ животных.

Рисование «Мое любимое животное»

 С/р игра «К нам приехал цирк», П/и «Обезьянки»

воспитатели

14 - 07

1 пол. дня:

Спортивное развлечение «Джунгли зовут!»

 Д/и «Хищники и травоядные», «У кого лапы, а у кого ноги?»,

«Зверобика» -  ритмическая гимнастика.

2 пол. дня:

Лепка «Несуществующее животное»

 П/и «Волк во рву», «Лиса и Заяц»

воспитатели

15 - 07

1 пол. дня:

Беседа «Правила безопасного  поведения в зоопарке» Д/и «Найди пару»

Творческий рассказ «О чем могли бы  нам рассказать Слон и Белый медведь?»

2 пол. дня:

Конструирование «Зоопарк»

С/р игра «Экскурсия по зоопарку»

П/и «Хищники и травоядные»

воспитатели

16 - 07

1 пол. дня:

Рассматривание альбома  «Дикие животные», виды медведей. Чтение В.Бианки «Музыкант»

Инсценир. «Три медведя» для малышей

2 пол. дня:

Аппликация способом обрывания «Медвежата». Диалог  по Н.Сладкову «Сорока и Медведь»

 Игры с песком, водой, мячом

воспитатели

17 - 07

1 пол. дня:

Чтение Н.Сладков «Лесные тайнички»

Театр  «Теремок» для детей мл .гр.

2 пол. дня:

Игра – драматизация «Кот, Петух и Лиса»,

игры с прир. материалом: шишки, камушки.

П/и «Наседка и коршун»

воспитатели

20 – 07

Космические просторы

1 пол. дня:

Космический словарь. Космические загадки. Игра «Сосчитай – ка» (одна яркая звезда..) Рассматривание портретов космонавтов, космических кораблей

Оригами «Самолетик»

2 пол. дня:

Конструирование «Луноход» из конструктора.  С/р игра «Путешествие на ракете», П/и «Выше ноги от земли» «Соберем космический мусор»

воспитатели

21 - 07

1 пол. дня:

Общение: «Какие животные  были первыми космонавтами?»(19 августа полет Белки и Стрелки)

Лепка «К полету готовы, ГАВ!»

п/и на выбор детей.

2 пол. дня:

«Построим ракету из геометр. форм», кубикам Никитиных. Спортивные игры, игры с песком.

воспитатели

22 - 07

1 пол. дня:

 Рассматривание атласа «Солнечная система»

Рисование,  восковыми мелками  и акварелью, «Космос»

2 пол. дня:

Заучив – е стих. «На земле жил Звездочет»

С/р игра «Школа космонавтов»,эстафеты, прыжки на скакалке, игры с мячом

воспитатели

23 - 07

1 пол. дня:

Стих В. Степанов «Космонавт»

Аппликация «Космические пришельцы»

 Игры с ветром, и водой

2 пол. дня:

Заучивание считалки «Лунатики»

Спорт-е игры «футбол», «бадминтон»

С/р «Космодром»

воспитатели

 24 - 07

1 пол. дня:

Скоро День парашютиста. Изготовление  парашюта из бумаги, пленки, ниток, груза и испытание

 2 пол. дня:

Чтение Н.Носов «Путешествие на воздушном шаре»

 П/и «Кто первый», С/р игра «Аэродром»

воспитатели

27 – 07

Неделя дружбы

1 пол. дня:

Общение «Что такое-дружба?» Рисование «Портрет моего друга»

Беседа «Береги друзей, с ними жить веселей!»

2 пол. дня:

 Песенка друзей из м/ф «Бременские музыканты» Чтение В. Драгунский «Друг детства»,

Игры с водой, песком.

воспитатели

28 -07

1 пол. дня:

Конкурс «Звонкий голосок»

Пение песен из репертуара группы: «Я леплю из пластилина», «Кошки – мышки», «Казачья» и др.      

Беседа «Все в семье – мои друзья»

2 пол.дня:

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» ,

п/и с мячом и скакалками  

                 

воспитатели

29 - 07

1 пол. дня:

Общение: «Моя любимая подружка – игрушка!» Чтение стих. «Кукла»

Лепка «Куколка»

2 пол. дня:

«Мы в песочнице вдвоем, из песка построим дом», изучение свойств  сухого и сырого песка. Нар. игры «Прятки», «Краски»

воспитатели

30 - 07

1 пол. дня:

Беседа: «Береги друзей, с ними жить веселей»

Изучение игровых ситуаций «В стране вежливости»

Творим, мастерим «Цветик – семицветик» (бросовый материал)

2 пол. дня:

Просмотр м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»

Игры спортивные со скакалкой, мячом

воспитатели

 31 - 07

1 пол. дня:

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Состязание в командах

«Веселые старты»

2 пол. дня:

Акция: «Сделай доброе дело»:

Концерт для малышей

Соревнования:«Быстрые, смелые, ловкие, умелые»

воспитатели

3 – 08

В здоровом теле  -  здоровый дух!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1 пол. дня:

Вопросы доктора Айболита. Викторина «Разрешается, запрещается» Чтение С. Михалков «Прививка»

2 пол. дня:

Чтение  С.Михалков «Фома»

С/р игра «Больница», п/и «Выжигало» «Третий лишний»

воспитатели

4 – 08

1 пол. дня:

 Спортивный праздник «Солнце,воздух и вода закаляйся,детвора!» Чтение С.Михалков «Мимоза»

2 пол. дня:

Спортивные игры, спортивные игры с мячом и скакалкой

воспитатели

5 – 08

1 пол. дня

Беседа  с Мойдодыром  о предметах личной гигиены. Д/и «Что для  чего?»

Рисование «Я все умею без подсказки»

2 пол. дня:

Чтение В.Драгунский «Тайное становится явным», обсуждение этических норм,

п/и «Третий лишний», «Выжигало»

воспитатели

6 – 08

1 пол. дня:

Если, что у вас болит, вам поможет Айболит. Болезни грязных рук.

Рисование плакатов к выставке  «Секреты здоровья»

2 пол. дня:

Спортивные игры, бадминтон, футбол.

воспитатели

7 – 08

1 пол. дня:

Госпожа Зубная Щетка «Что вредно, а что полезно для зубов?», Д/и «Живые витамины»

П/и «Веселые скакалки»,бадминтон, «Сбей кеглю»

2пол.дня:

Спортивные игры

воспитатели

10 – 08

В стране небылиц

1 пол. дня:

Чтение Н.Носов «Фантазеры» Выставка рисунков «транспорт будущего», Спортивные игры на участке.

2 пол. дня:

Чтение стихотворения Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», с/р игра «Дом»

воспитатели

11 – 08

1 пол. дня:

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»,

 Музыкальная - импровизация «Радужное настроение»,

 2 пол. дня:

Чтение небылиц Г.Кружков «Всё наоборот» , Спортивные игры на участке.

воспитатели

12 – 08

1 пол. дня:

Д/и «Бывает – не бывает»,творческие рассказы детей.

Рисование «Нарыдала Несмеяна два соленых океана» , Спортивные игры на участке.

2 пол. дня:

Обыгрывание песенки «Как у наших у ворот»,

 с/р игра «Путешественники»

воспитатели

13 – 08            

1 пол. дня:

Спортивный Досуг «Ищи клад»

 Чтение «Вот какой рассеянный» С. Маршак.

Спортивные игры на участке.

2пол.дня:

Лепка «Слонопотам», «Тянитолкай», «Бармаглот».

Игры с мыльными пузырями, с магнитами.

воспитатели

14 – 08

1 пол. дня:

Чтение Л.Петрушевская «Пуськи бятые»,

(обсуждение :что бы это значило?)

2 пол. дня:

Спортивные игры на участке, игры с водой и с песком. Опыт «Волшебные превращения». Чтение П. Лукин Многозначные слова «Есть у булавки головка..»

воспитатели

17 – 08

Заповеди леса

1 пол. дня:

«Что мы сажаем, сажая леса?», беседа о роли леса на планете.

Викторина «Зеленый мир».

2пол.дня:

Чтение стихов о красоте леса. Игра с/р «Зеленый патруль», установка экологических знаков.

Игры с водой и песком

воспитатели

18 – 08

1 пол. дня:

«Лето красное – безопасное», беседа о полезных и ядовитых растениях и грибах.

 Чтение И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».  

2 пол. дня:

Считалка С. Чёшева «Насекомых называй»,

Наблюдение за бабочками и пчелами,

с/р игра «Мы лесники», Спортивные игры на участке.

воспитатели

19 – 08

1 пол. дня:

Чтение Н. Сладков «Лесные тайнички», Опыт «Лакомство для муравья» (сахар на дорожке), Подвижные игры по выбору детей.

2 пол. дня:

Чтение И. Иованович-Змай «Мальчик и мотылек»

Рассказ воспитателя «Животные леса – лесоводы», Спортивные игры на участке.

воспитатели

  20 - 08  

1 пол. дня:

Экологическая акция «Береги лес от пожара»

 Рисование  плакатов. Опыт: «Сила солнечного луча»

2 пол. дня:

  «Сказки леса для ребят, деревья рассказать хотят…», экологическая тема.

Конструирование «Старик – Лесовик» из прир.матер.

п/и «Северный и южный ветер»

воспитатели

21 – 08

1 пол. дня:

Экологическая тревога: «Запертая река», решение экологической задачи. Игры с водой и с песком, конструирование из песка «Плотина»

2 пол. дня:

Беседа «Что вы знаете о Байкале?» запас пресной воды, редкие обитатели,

Игры с водой и песком.

воспитатели


24 – 08

Морские обитатели

1 пол. дня:

Развлечение «Морской царь – океана государь», Загадки о водном мире, морских обитателях,

Рисование цветной мыльной пеной «Море»

2 пол. дня:

Спортивные игры на участке. Игры с песком, водой

воспитатели

25 - 08

1 пол. дня:

Пересказ по Г.Снегиреву «Морской конек» Лепка «Морской конек», спортивные игры, с/р игра «Пароход»

2 пол. дня:

Оригами «Кит»

 спортивные игры, игры с ветром.

воспитатели

26 – 08

1 пол. дня:

Познав. сит.  Г. Снегирев ,«Маскировка на дне океана - камбала», п/и «Рыбаки и рыбки», с/р игра «Траулер». Пение «Капитан»

2 пол. дня:

Конструирование из песка «Дельфинарий» ,Спортивные игры на участке.

воспитатели

27 – 08

1 пол. дня:

Конкурс «Волшебные камешки»  - рисование на камнях, Заучивание «Дельфин», рассказ по г. Снегиреву «Колюшка»

2 пол. дня:

п/и «Море волнуется», Спортивные игры на участке.

воспитатели

28 – 08

1 пол. дня:

Животные Севера.

Лепка «Тюлени, нерпы и моржи»

2 пол. дня:

Правила поведения на воде, просмотр фильма ОБЖ, игры подвижные по выбору детей.

воспитатели

31 – 08

До свидания, лето!

1 пол. дня:

Беседа «Вот и лето прошло…»

Рисование «Краски моего лета», летние забавы.

2пол.дня:

 Инсценировка К.Чуковский «Муха – Цокотуха», Спортивные состязания, игры с водой, ветром.

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...