Формирование конструктивных навыков в условиях семейного воспитания.
консультация (младшая группа) на тему

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов) координации движений и развитии мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. Чтобы, все эти процессы проходили активно, как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых мы, взрослые, должны придерживаться.

        1. Играя с ребенком дома, родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок" и прокладывание "дорожек", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы будете доставать кубики из коробки аккуратно, один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям, при этом называя цвет, форму, размер.

 

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит), Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит) Еще кубик". При таком способе подачи малыш сможет возвести очень сложную постройку, но сделает это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков, а творческие способности останутся на примитивном уровне.

3. Но бывают дети очень застенчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать пояснения, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

 4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрывание". Например, построив домик, поставить в домик матрешку, зайчика, которые будут там жить. Но игрушку малыш получает только, тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания, брать строительный материал другого цвета, размера. Всегда обращать внимание на то, что, например, для куклы мы строим домик из красных кубиков, а для зайчика построили домик из зеленых и т.д.

 

 

Игрушки, которые понадобятся при конструировании.  Строительный материал должен быть разный по размеру (большой, маленький, средний). В нем должно быть достаточное количество деталей - кубики, кирпичики, призмы четырех основных цветов. Очень хорошо, если вы выполняете постройки не на виду у ребенка и оставляете их как модели построек на видном месте. Необходимо иметь и плоскостные конструкторы, геометрические мозаики. Они могут быть из разного материала (деревянные, пластмассовые). Может пригодиться и бросовый материал (пробки, палочки, шишки). Нужны игрушки для обыгрывания - небольшие по размерам, без лишних деталей. Дома выберите место для хранения строительных наборов и конструкторов. Коробки с большими строительными наборами удобно ставить на нижнюю полку в детском шкафу. С маленьким строительным материалом игру целесообразно проводить за столом, а с крупным - на полу или на ковре. Пластмассовый строительный материал хорош для прогулок. Можно выполнять постройку из песка и деталей конструктора в песочнице, на пляже. Приучайте ребенка убирать строительный материал на постоянное место его хранения. Не играйте с ребенком в плохом настроении или в тот момент, когда желание поиграть не носит искренний характер!

Помните о том, что тяга к знаниям у ребенка в крови. Он по природе является учеником. Ваша задача - помочь ребенку развивать это драгоценное качество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_konstr_navykov.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование конструктивных навыков в условиях семейного воспитания.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов) координации движений и развитии мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. Чтобы, все эти процессы проходили активно, как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых мы, взрослые, должны придерживаться.

        1. Играя с ребенком дома, родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок" и прокладывание "дорожек", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы будете доставать кубики из коробки аккуратно, один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям, при этом называя цвет, форму, размер.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит), Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит) Еще кубик". При таком способе подачи малыш сможет возвести очень сложную постройку, но сделает это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков, а творческие способности останутся на примитивном уровне.

3. Но бывают дети очень застенчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать пояснения, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

 4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрывание". Например, построив домик, поставить в домик матрешку, зайчика, которые будут там жить. Но игрушку малыш получает только, тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания, брать строительный материал другого цвета, размера. Всегда обращать внимание на то, что, например, для куклы мы строим домик из красных кубиков, а для зайчика построили домик из зеленых и т.д.

Игрушки, которые понадобятся при конструировании.  Строительный материал должен быть разный по размеру (большой, маленький, средний). В нем должно быть достаточное количество деталей - кубики, кирпичики, призмы четырех основных цветов. Очень хорошо, если вы выполняете постройки не на виду у ребенка и оставляете их как модели построек на видном месте. Необходимо иметь и плоскостные конструкторы, геометрические мозаики. Они могут быть из разного материала (деревянные, пластмассовые). Может пригодиться и бросовый материал (пробки, палочки, шишки). Нужны игрушки для обыгрывания - небольшие по размерам, без лишних деталей. Дома выберите место для хранения строительных наборов и конструкторов. Коробки с большими строительными наборами удобно ставить на нижнюю полку в детском шкафу. С маленьким строительным материалом игру целесообразно проводить за столом, а с крупным - на полу или на ковре. Пластмассовый строительный материал хорош для прогулок. Можно выполнять постройку из песка и деталей конструктора в песочнице, на пляже. Приучайте ребенка убирать строительный материал на постоянное место его хранения. Не играйте с ребенком в плохом настроении или в тот момент, когда желание поиграть не носит искренний характер!

Помните о том, что тяга к знаниям у ребенка в крови. Он по природе является учеником. Ваша задача - помочь ребенку развивать это драгоценное качество.

По материалам книги "Творю, строю, мастерю".                   М.Г. Борисенко. 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в условиях семейного воспитания с помощью разных информационных источников»

Даны родителям рекомендации по использованию разных информационных источников (художественной литературы, музыкальных произведений, периодических изданий, интернет - ресурсов) по формированию основ зд...

Проблема формирования у детей правовой культуры в условиях семейного воспитания

Одним из приоритетных направлений деятельностей ДОО, является  привитие маленьким гражданам общечеловеческих и национальных ценностей, положенных в основу прав и свобод человека и гражданин...

«Формирование основ ЗОЖ у дошкольников в условиях семейного воспитания через информационные источники»

«Формирование основ ЗОЖ у дошкольниковв условиях семейного воспитаниячерез  информационные источники»...

«Проблема формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»

Консультация для родителей «Проблема формирования у детей  основ правовой культуры в условиях семейного воспитания»Родители являются первыми педагогами детей. Они обязаны заложит...

Методическая разработка на тему: «Метод проектов в работе по формированию основ правовой культуры дошкольников в условиях семейного воспитания и ДОО»

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...

Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"

Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...