«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»
материал на тему

Ельцова Светлана Викторовна

Конспект проведения родительского собрания в ДОУ, Вовлечение родителей в жизнь детского сада, знакомство родителей с жизнью детей в детском саду, их бытом. Организация окружающей среды развивающего характера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"








Конспект родительского собрания  

«Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»








                                                                                           

                                                                                    Воспитатель: Ельцова С.В.



г. Дубна

Цель: Вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения. Формировать представления об основных целях и задачах воспитания.
Подготовительная работа: 

  1. Приглашение:

Всех желающих родителей приглашаем посетить группу с целью ознакомления с условиями жизни детей, с образовательным процессом, проведение практических занятий родителей с детьми.

Начало в 17.00

  1. Подготовка дидактических игр для проведения совместных занятий родителей с детьми.
  1. «Спрячь мышку»
  2. «Подарки куклам»
  3. «Закрой фигуру»
  4. «Собери целое»
  5. Составь узор» / кубики Б. Никитина/.
  6. «Рамки и вкладыши Монтессори».
  7. «Четыре цвета»
  8. «Что нужно матрешкам».

Методические приемы:

  1. Встреча родителей в группе, знакомство с группой.
  2. Сообщение о программных задачах, о структуре образовательного процесса.
  3. Совместные игры родителей с детьми.
  4. Угощение для родителей /чаепитие/. Музыкальное оформление.

Накануне предлагаем родителям познакомится с содержанием «Приглашения».

В день проведения этого мероприятия вместе с детьми готовим группу к встрече родителей:

  • Какие игрушки мы им покажем?
  • Покажем где мы спим, умываемся.
  • Какие у нас красивые цветы, рыбки.
  • Какие мы читаем книги, как рисуем, лепим и т.д.

В назначенное время настраиваем детей на встречу родителей.

Пришедшим родителям предлагаем вместе с детьми пройти по группе и посмотреть то, что дети хотят им показать.

Звучит лёгкая музыка, все расходятся по группе. Воспитатели дают дополнительные сведения, отвечают на интересующие вопросы родителей.

После знакомства с группой предлагаем вниманию родителей краткое сообщение «О благополучии ребенка в условиях детского сада и задачи педагогического процесса».

Задачи:

1.Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;

2.Организация окружающей среды развивающего характера;

3.Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания, предусмотренных программой «Развитие».

В решении этих задач главное место занимает окружающая среда. Но она не воздействует на малыша, если она не внесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя).

Можно сказать окружающая среда, одухотворяется личностью педагога. И, наконец, самое, что может быть важное – это бережное отношение к личности каждого ребенка.

Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами. Это формирует эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели возможности для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.

С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чувства, воспитывая их на добрых примерах, достойных подражания.

Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности в течении дня.

С раннего детства стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому.
Помнить о том, что каждый ребенок уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать её.

Нам взрослым, не следует забывать – ранее детство всему начало.

Обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.

На основе поставленных целей и задач, для успешного их решения в группе создана окружающая среда.

/Высказывания родителей/

Все педагогические задачи решаются в основном на специальных занятиях

Вот несколько дидактических игр в которые мы играем с детьми (на столах разложены игры с описанием содержания и поставленной целью).

Предлагаем родителям познакомиться с этими играм и вместе с детьми поиграть в них. Ответы на вопросы родителей.

По окончанию игр, приглашаем всех к столу (совместное чаепитие). Дети угощают родителей пирогами, конфетами. В группе звучит легкая музыка. Индивидуальные беседы с желающими родителями.

Заключительные высказывания родителей, их пожелания.

Предлагаем на будущее выбрать форму общения семьи и д/с из вариантов:

  1. День открытых дверей
  2. Семейная гостиная.
  3. Круглый стол
  4. Телефон доверия.
  5. Анкетирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛИ ассистенты полноправные участники в воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы у родителей не пропал интерес к жизни группы, мы осуществляем различные способы поддерживания связи с семьями и привлекаем их к воспитательному процессу....

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №273-ФЗ регулирует взаимодействия всех участников отношений в сфере образования Статья 44 позволяет родителям несовершеннолетних обучающих...

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»...

статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...