ПРОЕКТ по организации летнего оздоровительного отдыха в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По организации  летнего оздоровительного отдыха

детей подготовительной группы «ЗВЕЗДОЧЁТЫ»

        

Выполнила:

Воспитатель Зенкина И.С.

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Конкурсы   и игры занимают  значительное  место  в работе с детьми. Это связано  с возрастными особенностями дошкольников,  игровой  основой данных   мероприятий,  оригинальностью  их  проведения.    Данная   форма работы  всегда  является выигрышной,  так  как в ней представлены не только игровые   моменты,   оригинальная  подача     материала,    но     и    занятость обучающихся  в  различных  формах  коллективной  и  групповой  работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,          психического     и    социального      здоровья воспитанников,     развитие     у    них   познавательных,     коммуникативных, творческих     способностей,     а   так    же   повышение    информационной     компетентности     родителей     в    области   организации    летнего   отдыха    детей.  

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы, используемые при разработке проекта

1.        Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2.        Интеграция, координация деятельности педагога.

3.        Преемственность с семьями воспитанников.

Механизмы реализации проекта    

• Продуктивная деятельность

•        Игровая деятельность

• Совместная деятельность

•        Беседы

•        Досуги

•        Развлечения

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации:  3 месяца (июнь, июль, август).

Участники  проекта: воспитатель, дети  5 – 6 лет, родители

Планирование работы по реализации проекта

        I этап. Подготовительный                                  

•        Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        

•        Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

•        Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

           II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской              деятельности:  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.                                                  

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни.   Организовать  двигательный  режим  с  учетом  возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие     процедуры,     уделять     должное     внимание     лечебно – оздоровительной   работе    в   летний   период,    в      системе     проводить коррекционную работу.   Сохранять  и   укреплять  физическое  и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать  знания  по  предупреждению  бытового,  дорожно-транспортного травматизма,   пожарной    безопасности.   Развивать  речь   детей,  умение делиться   своим   опытом.    Воспитывать   нравственность  и  любовь  к своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес  к опытно-экспериментальной    деятельности,   учить   различать,  сравнивать,         делать   выводы,   устанавливать   причинно-следственные   связи,   исследуя   природные явления, воспитывать  любовь, сочувствие  и сопереживание   ко

 всему живому,  овладевать   основами  экологических знаний.    Воспитывать умение     соблюдать   правила      безопасности.   Формировать  предпосылки поисковой  деятельности,  интеллектуальной   инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  развитие   эстетического   восприятия     детей      посредством изобразительной    деятельности;     формировать    творческую    личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ,     самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа) ;

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами,     инструментами,    изобразительными техниками.   Учить    детей   использовать  разнообразные  изобразительные средства    в    детском    творчестве     (мелки,   свечи,  акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на  участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать  интерес к  разнообразным  видам игровой  деятельности, формировать  дружеские  взаимоотношения  в процессе  игры.

Развивать: ловкость,   смелость,   интерес   к   играм   других    народов;    выдумку   и фантазию в играх с песком и водой.

Учить  овладевать  образно-игровыми   и   имитационными   движениями  в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

III этап. Итоговый

  • Провести мониторинг результатов работы по проекту.
  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе  на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Сформируется познавательный интерес детей к экспериментам, улучшиться наблюдательность, здоровье.
  2.  Дети  начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни
  3. У воспитанников появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Повысится двигательная активность детей.

Для педагога:

  1. Педагог в воспитательно-образовательной деятельности будет использовать «метод проектов».
  2. Улучшиться работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать оздоровительную работу с детьми.

Работа с родителями.

        

Оформление уголков для родителей в группах:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- оформлению стенда  «Как мы проводим лето».

июнь

август

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Начинаем закаливаться летом»;

- «Особенности питания детей в летний период».

в течение

ЛОП

Консультации для родителей:

- «Закаливание в летний период»;

- «Организация отдыха детей летом»;

- «Отдых с детьми возле водоёма»;

- «Одежда ребёнка в летний период».

в течение

ЛОП

Участие родителей в озеленении участка.

в течение

ЛОП

Работа с детьми:

ИЮНЬ

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Игры

Экспериментирование

1 неделя

«Здравствуй лето»

«День защиты детей»

Развлечение

«Голубь-птица

Мира»

Конкурс рисунков

На асфальте

«Здравствуй лето красное»

Беседа

Дидактические игры: «времена года», «Лото».

«Читаем о лете,

О природе»

Опыты: «Влияние солнца,тепла и воды на жизнь ростений»

«Праздник шаров и мыльных пузырей»

Игры с песком и водой,

«Песочные фантазии».

2 неделя

«Здоровейка»

«Беседа «Болезнь грязных рук».

Сюжетно-ролевая игра

«Больница

День чистюль.

Беседы,

проблемные

ситуации

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»

Инсценирование

сказки «Мойдодыр»

Просмотр иллюстраций

О здоровом образе жизни

 Рисование, лепка по сказке «Мойдодыр»

 Дидактические игры «Найди пару», «Дорисуй предмет»

Спортивный

Праздник

«День здоровья»

Спортивные игры

 «Попади в кольцо», «Сбей кеглю»

3 неделя

« С чего начинается

Родина»

Беседа «С чего начинается

Родина»

Народные игры

«Россия-наш общий дом»

Коллаж

Настольные игры

«Кубики, пазлы,

Домино.»

Беседа

«Мой дом- моя

Страна»

Хороводные игры

«Плетень»

«Сильным, ловким

вырастай!»

Спортивный праздник

        Спортивные игры

 «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» 

4 неделя «В мире искусства»

«День живописи»

Рассматривание репродукций картин, рисование

Дидактические игры,

Самостоятельная деятельность  детей

«День музыки»

Слушание, пение, инсценировка песен

Музыкальные игры:

«Как  Гусля со звуками играл»,  «Угадай, на чем играю?» 

«Читаем о лете,

природе».

Литературная гостиная

 «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»-игра малой подвижности

«Счастливое детство мое»

Развлечение-

Праздник шаров,

мыльных пузырей

Викторина «По страницам любимых мультфильмов»

ИЮЛЬ

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Игры Экспериментирование

1 неделя

«Наш друг светофор»

Спортивное развлечение «Правила дорожные

Знать положено»

-Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

- Дидактические игры, направленные на изучение ПДД

Чтение художественной литературы про дорогу, дорожные знаки

Подвижная игра « Автомобиль и воробышки» , « Цветные автомобили»и др.

Знакомство с профессией «инспектора дорожно- патрульной службы»

Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак»

Викторина «Школа дорожных знаков»

Настолько-печатные игры по ПДД

2 неделя

Беседа «История нашего края»

 

Дидактическая игра

«Знатоки»

«Родной

край»

Просмотр альбома «Наш край», «Астраханский заповедник»

Составление рассказов о родном крае

Викторина

 «Астраханский край»

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Чтение рассказов и стихов о Волге.

Подвижные  народные игры по желанию детей

3 неделя

«Экологическая  тропа»

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

Моделирование растений, цветов из геометрических фигур.  Д/игра «На что похоже?».

Знакомство с энциклопедией растений.

        Д/игра «Дерево, куст, трава», «Назови части растения».

Составление

запрещающего экологического

знака «Не рвите цветы в природе!».

Опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь  растений»

Викторина

«Знатоки природы»,

Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

4 неделя

«Лето в яркие краски одето»

Советы доктора

Неболейко:

беседа «Болезни грязных рук».

Дидактические игра«Полезно-вредно»

Викторина

«Разноцветная полянка»

Поделки цветов из

бросового материала

(одноразовые сиаканы)

Рисование

Проявление ранее нанесённого свечой рисунка

Дидактические игры:

«Собери цветок»,

«Узнай по описанию цветок»

Развлечение

«Пусть всегда будет солнце»

Конкурс стихотворений о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце»

АВГУСТ

Срок

Тема мероприятия Форма проведения

Игры Экспериментирование

1 неделя

«Моя безопасность»

Беседы: «если малыш поранился», «правила оказания первой помощи»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Викторина

«Школа дорожных

Знаков»

Настольно-печатные игры по ПДД

Беседа

«Не играй с огнем!»

Аппликация из  крученых салфеток «Пожарная машина»

Кукольный театр «Медвежонок

-пожарный»

Настолько-печатные игры

2 неделя

«Мы играем»

- Фотовыставка « Моя любимая игрушка»

Конкурс «Песочная Фантазия»

Конкурс « Самый большой пузырь»

Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театральных уголков.

«День  радостной

встречи со сказкой»

Рисование героев любимых сказок

«В гостях у сказки»

Музыкально-литературная викторина

Сюжетно-ролевые,

дидактические игры

по желанию детей

3 неделя

«Чудеса на грядках»

 Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах

Рисование «Овощной салат»

Лепка «Весёлый огород»

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Д/и «Где что зреет»,

«Съедобное – не съедобное»

Чтение рассказа

А. Плещеева «Мой садик»

 Конкурсы поделок из природного материала

Инсценирование

Стихотворения

«Огород»

Изготовление салата из овощей.

Конкурс «Овощные

Фантазии»

4 неделя

«Прощание с летом»

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

 Рисунки на камнях.

Оформление альбома

«Мое лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

Изготовление подарка

«День Российского

Флага»

Аппликация Российского флага

Развлечение «До свидания лето»

Конкурс  рисунков

«Как я провел лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер семейного отдыха в подготовительной группе "Я, ты, он она - вместе дружная семья"

развлечение с родителями и детьми подготовительной группы...

Вечер отдыха в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах....

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»Паспорт проектТип проекта: творческийСроки проекта: долгосрочный июнь - август...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей старшей группы А

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»

Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»...

ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Поэ...