Методические рекомендации для воспитателя "Первые контакты с ребенком"
консультация (младшая группа) на тему
"Первые контакты с ребенком" Методические рекомендации для воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheske_rekomedatsii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ С РЕБЕНКОМ
Методические рекомендации для воспитателя.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ - вы выходите на встречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка чем либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка
ПОМНИТЕ! Первые контакты с ребенком - контакты помощи и заботы. Ребенок должен понять, что на вас можно положиться, как на маму что вы готовы помогать ему, защищать его в этом новом для него месте!
ВТОРОЯ НЕДЕЛЯ - в течение второй недели воспитатель постепенно начинает принимать все большее участие в действиях ребенка: в режимных процессах, в играх. Малыш остается в группе в течение длительного времени без мамы. От воспитателя требуется внимание, терпение, постепенный ввод его в жизнь группы, в ее отдельные моменты: игра, сон, еда
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ - порой взрослому до конца трудно понять, насколько значим и труден для ребенка переход к новым условиям кормления, к новому вкусу того, что ему предлагают за завтраком, обедом. Чтобы не травмировать малыша дополнительно, утром желательно покормить его дома, но в д/у постепенно приучать его есть вместе с детьми. НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным. Отношения воспитателя с ребенком должны быть ровными, ласковыми и в то же время он используют разнообразные методические приемы для активизации ребенка, для обеспечения ему комфортных условий жизнедеятельности среди сверстников. В этот период при условии положительного отношения ребенка к взрослым сотрудникам группы необходимо тесное речевое общение с ним, использование песенок, потешек, внесение ярких образных игрушек.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ - если процесс привыкания идет без тяжелых срывов и нарушений, то ребенка надо подводить к тому, что он вместе со всеми ребятками будет участвовать во всех режимных процессах при активной помощи со стороны взрослых. Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д). ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"
Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...
Методические рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду?"
Статья будет полезна родителям и воспитателям для проведения родительского собрания. В ней содержатся советы и рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации "домашних" детей к детскому сад...
Методические рекомендации по проведению диагностики развития ребенка
общие положения...
«Методические рекомендации для родителей по подготовке ребенка к поступлению в детский сад.»
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша....
Методические рекомендации «Когда и как помогать ребенку».
В каких случаяхнеобходимо помочь ребенку, а в каких следует подождать для развтия его самостоятельности?...
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....