Игры на управление гневом
картотека (старшая группа) на тему

Игры для детей, которые научат  их справлятся с гневом и другими отрицательными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_lentochkami.docx175.37 КБ

Предварительный просмотр:

Говорящие ботинки

(модификация игры А. Джонеса
fJones A..
1998JJ

Цель игры: формировать адекватную
самооценку детей.

Дети сидят в кругу на стульях или на полу. Взрослый

задает им вопрос: «Если бы ваши ботинки умели гово-
рить, что бы они сказали о каждом из вас?» — и бросает
мяч любому ребенку, который должен ответить на во-
прос и бросить мяч назад взрослому. Ответ может быть
примерно таким: «Что я умею быстро бегать», «Что я
аккуратная, вытираю их», «Что я люблю гулять с соба-
кой» и т. д. После того как несколько детей дадут ответ,
взрослый меняет вопрос: «Если бы ваше пальто умело го-
ворить, что бы оно сказало о каждом из вас?» Варианты
вопросов могут быть следующими: «Если бы ваша посуда
(игрушки, книжки и т. п.) умела говорить...» Взрослый
должен поощрять любые позитивные ответы детей. Если
ребенок дает негативный ответ, взрослый задает пример-
но следующий вопрос: «А что ты должен сделать, чтобы

твои ботинки не говорили о тебе это?»

Эта игра будет полезной и для тревож-

ных и беспокойных детей.


f.

с

Шумный оркестр

Цель игры: предоставить детям
возможность выплеснуть гнев
или накопившиеся отрицательные эмоции
в приемлемой форме.

Каждый ребенок, участвующий в игре, получает

какой-либо детский музыкальный инструмент (бара-
бан, тамбурин, трещотку, погремушку, тарелки, ложки
и т. д.). Взрослый играет роль дирижера. Он включа-
ет энергичную музыку и размахивает руками в любых
направлениях, а дети «играют» на своих инструментах,
при этом разрешается издавать звуки любой громкости.
Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит
руки вниз, а затем сразу же выключит музыку), оркестр

должен замолчать. Затем дирижер снова включает
музыку, начинает дирижировать, и оркестранты про-
должают играть. На роль дирижера можно пригласить
ребенка. Как только ребенок-дирижер опустит руки,
взрослый выключает музыку, и оркестр замолкает.

В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.

'-У-


Танцующие птицы

Цель игры: учить детей расслаблять мышцы верхней части тела.

Дети сидят на полу или на стульях на расстоянии двух вытянутых рук друг от друга. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать птиц, которые танцуют всегда, когда слышат музыку, а когда музыки нет, они сразу же засыпают. Танец птиц очень необычный, они сидят на скале и размахивают крыльями». (Взрослый демонстрирует, как танцуют птицы, при этом движения могут быть любыми, но руки должны обязательно двигаться от плеча, как крылья, а сами движения — быть плавными и свободными.) Затем взрослый включает медленную и спокойную музыку, и птицы танцуют. Через несколько секунд взрослый выключает музыку и тихим голосом говорит: «Птицы устали и уснули». Дети опускают руки на колени, наклоняют корпус вперед, опускают голову и закрывают глаза. После того как все дети расслабят мышцы верхней части тела, взрослый снова включает музыку. Игра повторяется несколько раз.


V

/

Рисование ладонями

N

*

Цель игры: снижение мышечного напряжения.
Перед началом игры взрослый говорит детям, что

сейчас они будут ладошками рисовать картины на спине
друг друга. Для этого необходимо разбиться на пары. Все
пары садятся на пол так, чтобы один ребенок — «худож-
ник» — мог рисовать на спине другого и при этом ви-
деть взрослого, который будет показывать, как рисовать.
Ребенок, на спине которого «рисуют», закрывает глаза.

Когда дети готовы, взрослый медленно читает текст
и одновременно демонстрирует детям движения, как

рисовать на спине.

Море, море, море...

(Дети медленно поглаживают верхнюю часть спи-
ны партнера по направлению от позвоночника в сто
;

роны, и делают это одновременно двумя руками.)

Рыбы, рыбы, рыбы...

(Быстрые и легкие прикосновения пальцев в том же

направлении.)

Горы, горы, горы...

(Медленные прикосновения всей ладонью.)

Небо, небо, небо...

(Снова поглаживания.)

Затем участники пар меняются ролями.


Г/'"'

с

Как общаться с королем

Гкоролево^

Цель игры: учить детей различать эмоциональные состояния друг друга.

Один из участников игры — король или королева — сидит на высоком стуле. Все остальные участники — жители страны — проходят мимо него (нее) в одном направлении несколько раз. Если король сидит с серьезным лицом, все делают серьезные лица, маршируют и отдают честь, как солдаты. Если король улыбается, все жители страны, проходя мимо него, тоже улыбаются и машут ему рукой. Король меняет выражение лица несколько раз, после чего он выбирает на престол любого жителя города, кто достойно общался с ним.

Игру можно проводить под маршевую музыку.


Закружилась карусель

Цель игры: учить детей взаимодействию друг с другом.

Дети сидят на стульях в кругу, каждый, кроме одного ребенка, держит в руках небольшую мягкую или резиновую игрушку. Один ребенок сидит без игрушки. Ведущий стоит в кругу или за кругом (на его усмотрение) и дает команду: «Закружилась карусель!» — и все дети начинают передавать игрушки своим соседям слева, как бы катая их на карусели. Как только ведущий скажет: «Стоп!», дети перестают передавать игрушки — карусель остановилась. Ребенок без игрушки становится ведущим, а ведущий занимает его место, и игра продолжается по прежней схеме.


,.**ж { /

Здравствуйте

Цель игры: снятие эмоционального напряжения. Все дети ходят по помещению. Взрослый говорит: «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  •  с другом в детском саду;
  •  с воспитателем;
  •  с продавцом в игрушечном магазине;
  •  с клоуном в цирке;
  •  с любимым дедушкой;
  •  с соседом;
  •  с тем, на кого очень обиделись;
  •  с тем, кого очень рады видеть.

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» —

и поаплодируем друг другу.

Рекомендации ведущему До игры-приветствия желательно побеседовать с детьми о значении слова «здравствуйте». После игры — о том, что с разными людьми мы общаемся по-разному.


Цапля—воробей—ворона

Цель игры: научить детей расслаблять мышцы тела.

Дети ходят по комнате в любых направлениях. По сигналу взрослого (звук любого детского музыкального инструмента) дети останавливаются и замирают в ожидании команды. Взрослый подает одну из трех команд:

«Цапля!» — дети должны согнуть одну ногу в колене и приподнять ее, расставить руки в стороны, имитируя крылья, и замереть.

«Воробей!» — дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.

«Ворона!» — дети делают несколько шагов вперед, тяжело переваливаясь с ноги на ногу.

Затем взрослый подает любой другой сигнал, и дети продолжают передвигаться по комнате в свободном направлении. Игра повторяется несколько раз.


Ха-ха-ха-ха-ха!

Г модификация игры К. Фопеля)

Цель игры: помочь детям получить заряд
положительных эмоций.

Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук
в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним дви-
жения и слова. Ведущий (на первых этапах — взрослый,
позднее — кто-то из детей) показывает и делает следующее:

  •  5 раз прикасается клевому плечу, при каждом прикос-
    новении произнося «ха».
  •  5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикос-
    новении произнося
    «хо».
  •  5 раз прикасается к левому колену, при каждом при-
    косновении произнося «хи».
  •  5 раз прикасается к правому колену, при каждом при-
    косновении произнося «хе».

Затем все те же движения повторяются в более быстром
темпе и по четыре раза («ха-ха-ха-ха»,«хо-хо-хо-хо»,«хи-хи-
хи-хи», «хе-хе-хе-хе»). Затем темп еще ускоряется, а число
прикосновений последовательно уменьшается до трех раз,
до двух и до одного. Последний раунд снова проходит мед-

ленно. Произнося последнее «хе», взрослый
предлагает детям выплеснуть всю усталость,
всю обиду, всю злость, которые накопились
у них в теле.
В процессе игры разрешается

кричать, произносить слоги разными голоса-

'■'«ми, пританцовывать и т. д.


Как чихает великан?

Цель игры: сплоченность группы,
выплеск энергии, снижение напряжения,
восстановление сил.

Взрослый спрашивает детей, знают ли они, как чиха-
ет великан. Затем все приступают к обучению: делятся
на 3 группы, каждая из которых самостоятельно учится
громко озвучивать один из элементов «чиха». По сиг-
налу взрослого все три команды громко и четко произ-
носят свой элемент.

  1. я группа: «Ачи!»
  2. я группа: «Очи!»
  3. я группа: «Хрящ!»

Взрослый просит повторить ОБЩИЙ ЧИХ детей несколько раз, в зависимости от цели игры.


с.

Зеркало

Цель игры: учить детей лидировать и следовать за лидером.

Дети садятся на стулья друг против друга. Звучат небольшие разнопланового характера отрывки музыки. Один ребенок осуществляет движение руками в такт музыки, при этом ладошки должны быть направлены вперед, по направлению к сидящему напротив ребенку. Второй ребенок — зеркало. В его задачу входит повторять движения первого ребенка как можно более точно. Пауза между музыкальными отрывками является сигналом к смене ролей детей. Как только музыка оборвалась, первый ребенок перестает лидировать и начинает играть роль зеркала, а второй — делать движения руками в такт музыки.

Музыка может меняться через неравные промежутки времени: одни отрывки могут быть длинными, другие короткими.

ч


Театр марионеток

Цель игры: научить детей
расслаблять мышцы рук, ног и лица.

Перед началом игры взрослый объясняет детям, что в
кукольных театрах бывают куклы-марионетки, которы-
ми управляют с помощью специальных веревочек.

«Сейчас мы с вами будем куклами-марионетками.
Для этого надо представить, что все ваше тело полно-
стью расслаблено, и вами будет управлять артист. Как
только артист дернет за веревочку, руки и одна из ног
будут подниматься, а рот закрываться. Как только ар-
тист отпустит веревочки, руки сразу же упадут вниз,
ноги согнутся в коленях, а рот откроется. Давайте по-
тренируемся! Сейчас будет звучать спокойная музыка,
и вы будете передвигаться как куклы, а я стану ведущим
и буду наблюдать за вами. Когда музыка остановится,
артисты перестанут вами управлять, и вы не сможете
стоять прямо, вам надо будет облокотиться на что-либо
или присесть на корточки. В этот момент я выберу луч-

шую куклу, и она станет ведущим».

Затем игра повторяется сначала.


Понарошку

Цель игры: развитие сплоченности группы, снижения уровня эмоционального напряжения. Взрослый просит детей ходить по комнате так, как будто они:

  •  очень-очень устали;
  •  очень-очень веселые;
  •  несут тяжелый чемодан;
  •  опаздывают в детский сад;
  •  пошел сильный град;
  •  находятся в состоянии невесомости и т. д.

Рекомендации ведущему Желательно, чтобы вид деятельности, предлагаемый взрослым, соответствовал темпу и настрою на следующее занятие (сон, интеллектуальное задание, эстафета и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на управление гневом ребёнка дошкольника.

Управление гневом ребёнка-дошкольника....

Игры на управление гневом для детей старше трех лет

Когда ребенок кричит, топает ногами, ругается, делает все по-своему - у большинства мам, как правило быстро лопается терпение. Сразу хочется сказать: «Считаю до трех…», «Если ты сейчас же не прекратиш...

ИГРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. Сразу хочется сказать: "Считаю до трех...", "Если ты сейчас же не прекратишь...", ...

Консультация для родителей ИГРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

Когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, у большинства мам быстро лопается терпение. Сразу хочется сказать: "Считаю до трех...", "Если ты сейчас же не прекратишь...&q...

Игры на управление гневом

Цель: научить ребенка справляться  с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое рациональное русло...

Консультация для родителей "Игры на управление гневом"

Консультация для родителей "Игры на управление гневом"...

ИГРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ

ИГРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ...