Консультация для родителей "Советы,над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказания"
консультация (средняя группа) на тему

 

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказаний:

1.      Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.

2.      Видя, что ваш ребёнок плохо себя ведёт, сделайте ему замечание немедленно, поскольку к тому времени, как вы окажетесь дома, ребёнок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать. Упрекая ребёнка, мысленно считайте до десяти и всё это время сохраняйте строгое, серьёзное выражение лица.

3.      Не ждите, что ребёнок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребёнка в том, что вы не отмените свой запрет - при этом сочетая действие и голос и отвлекая ребёнка от проблемы, места или вещи. Если вы кричите ребёнку «нельзя» и при этом не встаёте со своего места, он поймёт, что вы не слишком тверды в своих намерениях. Такой метод помогает только после неоднократных повторений.

4.      Детей старше двух летнеобходимо предупреждать о последствиях их поведения. Скажите: «Если ты будешь и дальше себя так вести, я не стану читать тебе перед сном твою любимую сказку». Подчеркните слово «любимую», давая ребёнку понять: вы намерены лишить его того, что он ценит.

5.      Для детей старше трех летразработайте систему последствий дурных поступков. Дети младше трёх лет не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями. Последствия должны подкреплять ваши требования, помогать вам, добиться желаемых результатов. Поскольку вы должны иметь возможность осуществить угрозу, выбирайте только реалистичные предупреждения. Грозить вызвать милицию не стоит. Объясните ребёнку, что в случае непослушания он лишится той или иной привилегии.

6.      Не прибегайте к помощи третьих лиц - например, другого родителя или врача. Поскольку врачи не делают уколы за плохое поведение, такая ложь поможет вам всего один-два раза. Уличив вас во лжи, ребёнок будет преспокойно продолжать шалить. Он твёрдо усвоит, что плохое поведение ему ничем не грозит.

7.      Научитесь справляться со своим гневом, чтобы он не выходил из под контроля. Попытайтесь понять, почему вы злитесь. Может дело в том, что вы находитесь среди людей? Или вы просто устали?

8.      Не шлепайте, не щиплете и не бейте ребёнка, чтобы настоять на своём. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе; одного гневного взгляда может хватить, чтобы приструнить их.

9.      Каждому известно о том, как необходимы ребёнку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал, поздравьте себя - пусть это будут слова о том, какую большую работу вы проделали.

 

Возможные виды наказаний для малышей

·         Уберите предмет спора: «Если ты не можешь играть с кубиками так, чтобы не стучать ими, ты не получишь их до завтра». Выражайте недовольство действиями, а не только словами. Выражение вашего лица и тон должны убедить ребёнка, что он испытывает ваше терпение.

·         Приберегайте серьёзные угрозы для значительных провинностей. Угроза лишить ребёнка вечерней сказки может стать суровым наказанием, если ребёнок дорожит временем, проведённым с вами перед сном. По возможности прибегайте к менее строгим наказаниям.

·         Задумайтесь, часто ли вы машинально произносите слово «нет». Иногда мы бываем настолько поглощены своими заботами, что не замечаем своего равнодушия.

·         Если вы добиваетесь сотрудничества, формулируйте вопрос позитивным образом и предлагайте незначительный выбор: «Мы идём в детский сад. Что ты возьмёшь с собой - мишку или машинку?" При этом ребёнок понимает, что у него нет времени на споры о том, идти в детский сад или нет.

·         Постарайтесь расслабиться и не обращать внимания на некоторые проступки ребёнка. Если вы будете пристально следить за каждым шагом ребёнка и к любой провинности относиться, как к катастрофе, у ребёнка с возрастом выработается заниженная самооценка, и он будет со страхом смотреть на окружающий мир.

Дополнительные советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели

·         Относитесь к ребёнку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребёнок сам поверит в себя.

·         Наказывая ребёнка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.

·         Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями - такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребёнка или удержание его от опасных поступков.

·         Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при  ребёнке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.

·         Не говорите ребёнку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.

·         Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!». Вместо того, чтобы задуматься о своём поведении, ваш ребёнок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.

·         Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления.

Несколько советов о том, как следует слушать ребёнка:

·         Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вёл себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.

·         Дайте ребёнку выговориться. Не перебивайте его.

·         Пока ребёнок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его.

·         Обратите внимание, какими жестами ребёнок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему даётся рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.

·         Спросите у ребёнка: "Как думаешь, что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя?" Такие вопросы учат ребёнка понимать чужие эмоции.

·         Выслушав ребёнка, предложите другие решения. Направляйте ребёнка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

В консультации описаны различные способы воспитания, их преимущества и недостатки, даются рекомендации как правильно хвалить и наказывать детей. Данный материал будет полезен прежде всего для родителе...

Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Самым демократичным способом воспитания являются просьба.Но без пр...

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут   или    воспитание без наказаний»       Наказание детей практикуется во мног...

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью?

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны вы сами. Вы, родители - главный образец для подражания ваших детей. Дети - лжецы обычно растут в семьях, где сами роди...

Карточки "Критерии, по которым следует оценивать безопасность информационной продукции для детей"

Карточки составлены на основе статей 5,6-8 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ...