Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.
консультация (средняя группа) на тему

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пдд в детском саду в средней группе по ФГОС

Цель:

Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать расширения кругозора о видах светофоров;

Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ;

Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) .

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению.

Активизировать словарь детей: светофор со звуковым сопровождением, модель.

«Художественное творчество»

Чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок,

рисование.

«Коммуникация»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.

«Музыка»

Формировать восприятие звука (шум моря, слушанье различных звуковых сопровождений светофора.

Предварительная работа

- Просмотр презентации о светофорах нашего города.

- Рассматривание обучающих карточек.

- Зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Мультимедиа, звукозапись, фотоаппарат-полароид, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный, костюм капитана.

Раздаточный: медали-светофора, раскраски, кубики (6 штук на каждого ребёнка) .

Ход НОД:

Воспитатель обращается к стоящим детям: - Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: - Светофор!

Воспитатель показывает электрическую модель светофора, читает стихотворение и вспоминает вместе с детьми принцип работы светофора:

Светофор

Перейти через дорогу Он и вежливый и строгий,

Вам на улицах всегда Он известен на весь мир.

И подскажут и помогут Он на улице широкой

Говорящие цвета. Самый главный командир.

Красный свет У него глаза цветные,

Вам скажет: «Нет! » - Не глаза, а три огня!

Сдержанно и строго. Он по очереди ими

Жёлтый свет даёт совет Смотрит сверху на меня.

Подождать немного. Я его, конечно, знаю,

А зелёный свет горит: Да и как его не знать!

«Проходите», - говорит. Я отлично понимаю

С площадей и перекрёстков Всё, что хочет он сказать!

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор. В. Кожевников

- Скажите, а для чего нужен светофор?

Дети дают правильные, по их мнению, разные ответы.

Воспитатель обобщает все ответы: - Светофор- прибор, регулирующий движение на улице. А что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) : - Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный - проходи!

Воспитатель: - Правильно! Сейчас мы поиграем в игру «Сложи кубики». Пройдите к столам. Кто первый составит картинку, поднимает руку (когда ребёнок поднял руку - воспитатель надевает медаль-светофор, так всем детям). Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Чтоб тебе помочь, дружок.

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

(Воспитатель начинает игру «Лучший пешеход» поднимает кружки) Зелёный (дети вместе маршируют на месте,

Жёлтый (хлопают в ладоши,

Красный (замирают) .

Звучит запись «Шум моря» и «Гудок парохода», выходит капитан дальнего плаванья (в костюме и с фотоаппаратом-полароидом) .

Капитан: - Здравствуйте, ребята, я капитан дальнего плаванья. Много плавал я по разным морям и океанам, но такого чуда, как на суше я не видал:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

- Что это?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Ну, что капитан теперь, вы, узнали, что за чудо на дороге?

Капитан: - Да. Расскажите мне про него.

Воспитатель: - Уважаемый Капитан, сейчас дети, вмести со мной, расскажут по сюжетам на экране, о тех, о которых знают, а не которые светофоры увидят впервые, (включается мультимедиа, дети делятся с капитаном своими знаниями: расположение, сигналы, отличия - он их восторженно слушает).

Воспитатель на последнем сюжете спрашивает: - А это что за светофор? – Вы слышите, светофор со звуком, послушайте (дети слушают) .

- Такой светофор со звуковым сопровождением предназначен для людей инвалидов по зрению (плохо видящих или совсем слепых). Он устанавливается, где больше всего их живущих. Помните, что таким людям всегда необходима помощь видящих – помогите, переведите. А сейчас закройте глаза и послушайте с закрытыми глазами (включается запись звукового светофора). Откройте глаза – вот так работает светофор со звуковым сопровождением. Звучание – мелодия может быть разной.

Капитан: - Спасибо вам, ребята, я так много интересного узнал о чудо - светофорах: где располагаются, какую функцию выполняют, какие бывают. И даже сам теперь могу про него вам рассказать:

Светофор

Где я был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Жёлтый тоже что и красный.

А зелёный впереди – проходи!

Но мне пора, ребята. А сейчас, предлагаю сделать моментальное фото на память (фотографирует, дарит, прощается, уходит) .

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы, с вами познакомились со звуковым светофором, но мы и дальше будем развивать интерес к правилам безопасного поведения на улицах. А сейчас смотрите у меня новые раскраски «Мой друг - «Светофорик» - порисуем (дети самостоятельно раскрашивают) .



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения детей на железной дороге"

В данном материале содержатся советы для родителей по направлению "Железнодорожная безопасность"....

Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».

Задачи:I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...

Консультация для родителей «Правила поведения детей на дороге в осенний период»

Осенью день становится короче. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Случаются зрительные обманы. Поэтому в сумерках и тем...

Консультация для родителей. Правила поведения детей на дороге в осенний период.

Главное правило поведения на дороге зимой и осенью — удвоенное внимание и повышенная осторожность!...