Консультация для родителей: "Маленькие почемучки"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Уткина Марина Павловна

«Маленькие почемучки»

Мой педагогический стаж работы в детском саду 29лет . Поэтому я хотела бы поделиться своим опытом и обсудить проблемы современного воспитания в семье.

Как бы педагог не старался, чтобы дети усваивали все то хорошее, чему мы их учим, все – таки основная роль в воспитании принадлежит семье. Ведь для малышей родители – это эталон, образец для подражания.

И если мамы и папы заинтересованы в умственном и нравственном воспитании ребенка, то период дошкольного детства самый благоприятный. В это время душа ребенка как пластилин,  из  которого можно вылепить все что угодно, учитывая конечно характер ребенка.

Очень часто молодые родители заняты своими делами и проблемами, в то время как их ребенок часто оказывается, предоставлен сам себе. В его  понятии, если мама и папа с ним не играют, не отвечают на его вопросы – значит, они его не любят. Вследствии этого у малыша появляется чувство своей ненужности.

Уважаемые Взрослые, любите своих детей! Ведь только любимый ребенок будет успешным и принесет вам радость!

Когда вы играете с малышом ,вы учите его жизни, ведь первый опыт познания мира приходит посредством игры.. Вы отвечаете на вопросы ребенка, тем самым расширяя   его кругозор. И будьте готовы к тому, чем чаще вы отвечаете на его вопросы – тем больше их будет. Ведь у маленького почемучки развивается мышление, любознательность и способность анализировать, полученную информацию.

А теперь представьте, что вы пропустили этот период игры и общения с ребенком. Сколько он и вы потеряли. Ребенок не развивался, в полной мере не получил родительской любви и в итоге замкнулся в себе.

И еще одной проблемой современного воспитания является телевизор Дети сидят у телевизора, «впитывая» совершенно  ненужную информацию, усваивает те моральные качества, которые нам предлагаются с экрана телевизора, использует в игре то что он видел в многочисленных сериалах. Часто дети сидят за компьютером, играют в разные стрелялки. Разве это тот опыт, который нужен ребенку?

В среднюю группу к нам пришел мальчик, воспитанный на компьютерных играх и все его общение со сверстниками  напоминало мне поведение робота. Он махал руками, стрелял, дрался ногами. Почему? Это яркий пример дефицита родительского внимания И авторитетом для ребенка явились герои из этих стрелялок  и сколько же нам пришлось приложить сил и терпения, чтобы ребенок усвоил другие игры и начал по – другому общаться с детьми.

Очень часто для мамы важнее порядок в квартире и ребенку не разрешают рисовать дома красками, лепить из пластилина. И делают большую ошибку. Ведь рисование, а особенно при поддержке взрослых, лепка, аппликация развивают мелкую моторику , укрепляют руку ребенка и готовят его к школе. На примере детей своей группы ,я вижу ,как рисует Леночка, которой всегда были доступны и краски, и фломастеры и пластилин, и цветная бумага и ножницы, и как Коля, который с трудом держит карандаш, не говоря уже о том чтобы что – то нарисовать. Очень легко провести параллель. У Лены развита речь, логическое мышление, а у Коли с этим большие трудности.

Хотелось бы предостеречь родителей, как вы будете относиться к своему ребенку в детстве, так он будет относиться к вам в старости. Вы кричите на него, шлепаете, отталкиваете от себя, не удивляйтесь, почему ваши дети выросли не благодарными  и не имеют к вам должного уважения в старости. Ведь помните ту притчу. Отец на глазах ребенка  посадил своего немощного отца на саночки, отвез и столкнул в овраг. Сын спрашивает: «А как же мы заберем саночки?» На вопрос отца, зачем ему саночки? Малыш ответил: «А на чем же я тебя в старости повезу в овраг?» Здесь комметарии излишни. Только личным примером, добрыми поступками вы воспитаете добро и уважение. Учите своих детей только хорошему, плохому они научатся сами.

Уважаемые родители, задумайтесь, чем больше вы уделяете внимания своему ребенку, тем больше внимания и опыта он приобретет. От этого будет зависеть,   будете ли вы гордиться  своим ребенком в будущем или вам за него будет стыдно. Посвящайте своему ребенку больше времени,  и это окупится сторицей, и вы не будете в старости искать ошибки в воспитании своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumaga.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с бумагой.

Мастер-класс.

 Цель мастер класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой.

Задачи для педагогов:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Задачи для детей:

  1. формирование у детей  основ знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.
  2. развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
  3. учить детей узнавать бумагу, изучать свойства, структуру бумаги и как ее можно использовать.
  4.  учить конструировать, склеивать бумагу.
  5. учить детей выражать свои мысли, отвечать на вопросы, размышлять, анализировать, делать выводы.
  6. развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию.

Методы исследования:

                Изучение бумаги

                Прямые и косвенные наблюдения

                Проведение опытов с бумагой

                Анализ полученных результатов.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с бумагой, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса сможет провести опыт и определить свойства бумаги. 

                                                                                   Ход мастер класса:

Дети по своей природе исследователи. Эксперименты развивают наблюдательность, пытливость ума у детей, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

У меня волшебный лист бумаги. Пока, это только бумага, а, сейчас сгибая ее, применяя технику оригами, я сделаю лисичку. Нарисую ей глаза, носик. Готово!

-Здравствуй, Лисичка! Я сделала тебя из волшебного листа бумаги и хочу тебя пригласить в волшебную бумажную страну. Но, чтобы туда попасть нужно пройти трудный путь и выполнить много разных заданий, чтобы узнать все свойства бумаги, как вести себя в бумажной стране.

-Но, одной мне тяжело будет проделать этот путь, вы мне поможете?

-Конечно! Ну, что ж, в путь!

1. Ой, смотрите на пути – яма, а рядом лист бумаги, ножницы. Как же нам перейти эту яму?  

Можно нарезать или нарвать кусочки бумаги, смять ее и заполнить яму мятой бумагой ( бумага  рвется, режется и сминается). Все помогают: рвут и сминают бумагу. Вот теперь Лисичка переходи через яму.

2. Смотри, Лисичка на пути ядовитый цветок из бумаги, обойти его нельзя! Что же нам делать. Здесь рядом лежат спички. Для чего же они?

 Да, бумага может гореть, поэтому мы подожжем ядовитый цветок. (Напомнить о технике безопасности работы с огнем)

- Отойди подальше лисичка, ведь ты тоже из бумаги и тоже можешь загореться. Поджигаем цветок, он сгорает. Путь свободен, идем дальше.

3. А здесь небольшая лужа. Подожди, Лисичка, ты намочишь ноги.

-А рядом лежит бумажная салфетка. Салфетка впитывает воду. Мы положим салфетку, она впитает воду, и мы пойдем дальше!

4. Дальше, смотрите белое бумажное поле, а над ним летают хищные птицы, они могут украсть нашу Лисичку, потому что рыжую Лисичку будет очень сильно заметно на белой бумаге. Что же делать?

- Бумагу можно покрасить в любой цвет красками, здесь рядом лежат краски и на рыжем фоне, рыжую лису будет незаметно!

Красим поле в оранжевый цвет. Готово! Можно идти дальше!

5. Лисичка, смотри не упади в пропасть!

- Как же нам перебраться через пропасть? Здесь лежит лист бумаги.

(Кладем лист бумаги, он прогибается, можно на него чего-нибудь положить, он прогибается).

А давайте сложим бумагу гармошкой, она станет прочнее

И мостом я через пропасть

Лечь сейчас сумею,

Только ты сложи гармошкой,

                                                                                                    и Камаз проедет.

 Проходим через пропасть!

  1. А здесь норка, здесь живет страшный зверь, он может тебя обидеть Лисичка! Но он боится шума! Но кричать здесь нельзя! Но зато у нас есть бумага. А может ли бумага шуметь? Она шуршит!

– Ну что же давай  мы будем шуршать, а ты Лисичка быстро проходи мимо норки.

  1. Ох, а дальше совсем нет дорожки, только кусочки бумаги и клей. Что же делать?

– Склеить дорожку, ведь бумагу можно склеивать! Готово, идем дальше!

  1. Вот мы и добрались до Волшебной страны, осталось только чтобы вот эти кувшинки распустились для нас. Как же это сделать?

Если я в воде намокну,

То расправлюсь ровно,

Будто в озере кувшинки

                                                                                             Расцвели на зорьке.

А сейчас мы увидим бумажное чудо, опускаем кувшинку в воду и она распускается!  (Бумага намокает, становиться тяжелее и лепестки опускаются.)

Вот мы и пришли, Лисичка в твою бумажную страну, для тебя распустились кувшинки, тебя ждут в этой стране, ты здесь будешь жить.  

Хотя мы прошли трудный путь, решили много загадок, но зато мы узнали все свойства бумаги, из которой сделана Лисичка.

Бумага:

-сгибается

-рвется, режется ножницами

-сминается

-горит

-впитывает воду

-окрашивается, на ней можно рисовать

-если сложить ее гармошкой, она становиться прочнее

-в воде бумага намокает, и становиться тяжелее.

Теперь, Лисичка, ты знаешь все свойства бумаги, и будешь знать, как вести себя здесь, будешь бояться воды и огня.  До свидания, Лисичка, мы тебя оставляем в этой волшебной бумажной стране!

Я думаю, что детям понравиться узнавать новое и интересное, экспериментировать, помогать другим, делиться своими знаниями и умениями.

 Есть такое китайское изречение:

То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То, что я сделал, я знаю!

Обсуждение экспериментов с педагогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Маленький манипулятор. Как дети манипулируют родителями»

Очень часто избалованные малыши садятся взрослым на шею, заставляя исполнять любую прихоть. От подобных психологических хитростей со стороны чада не застрахованы даже самые строгие родители. Как понят...

Консультация для родителей: «Маленькие почемучки»

У детей с трех лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи. Они обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты де...

Консультация для родителей "Маленькие почемучки"

Консультация для родителей "Маленькие почемучки"...

Консультация для родителей "Маленькие манипуляторы. Советы родителям, которые идут на поводу у ребенка"

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку: не замечают первых признаков манипуляций сына или дочери.А, как известно, вовремя не диагностированное заболевание приводит к осложнениям. Эти реко...

Консультация для родителей «Маленькие советы для родителей»

Консультация для родителей, чьи дети начинают посещать детский сад....

Консультация для родителей «Маленькие почемучки»

Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которые принадлежат заманчивому и миру взрослых. Научите малыша ставить забавные опыты....