Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Теремок»
Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. Я приглашаю вас в сказку.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: заходи.
-Дети, а какие сказки вы знаете?
-«Репка», «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
-Какие молодцы, как много сказок они знают. А теперь слу-шайте внимательно. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете персонажей сказки.
-Под полом таится, кошки боится. Кто это?
-Мышка.
-Правильно мышка. Покажи Серёжа, как ходит маленькая мышка, тихо и как поёт.
-Пик-пик-пик.
-Молодец Серёжа. Слушайте следующую загадку.
Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «ква-ква».
-Правильно лягушка. Покажи Саша как прыгает лягушка и как поёт. (ответы детей).
-Правильно – ква-ква-ква, теперь слушайте дальше.
Комочек пуху, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
-Правильно – зайчик. Как прыгает зайчик покажи Женя, и как поёт.
-Чук-чук-чук.
-Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом.
-Как мы Марина покажем лисьи повадки, как ходит хитрая лиса и как поёт.
-Тяф-тяф-тяф.
-Умничка Марина, молодец.
Ходит злой голодный
Он зимой холодной
-Правильно серый волк, как ходит волк покажи Павлик и как воет волк.
-У-у-у.
-Молодец, Павлик, умница.
-Косолапые ноги, зиму спит в берлоге
Догадайтесь кто же это?
Как ходит косолапый медведь, покажи Серёжа.
-Молодцы дети. Все загадки отгадали и так хорошо изобразили персонажей сказки. Как вы думаете из какой сказки все эти зверюшки.
-Правильно, конечно же, сказка «Теремок».
Все мы знаем
Все мы верим
Есть на свете
Чудный терем
Терем, терем покажись
Покружись, остановись
К лесу задом к нам лицом
И окошком и крыльцом.
А вот и наш теремок. Давайте мы с вами поиграем в Теремок. Кто будет лисичкой, лягушкой, зайчиком…
-Давайте дети, покажем какой теремок (Физкультминутка).
Стоит в поле теремок, теремок
(руки уголком над головой)
Он не низок (приседают, руки вперёд)
Не высок, не высок (встают, руки вверх)
Хором проговаривать слова ( пов.2-3 раза).
-Давайте сядем на травушку, да посмотрим, что будет дальше. Слышите, что-то бежит к теремку.
Вот по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
-Пик-Пик-Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Нет никого. И стала мышка одна в теремке жить.
Стоит в поле теремок, теремок
О не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю квакушка бежит
У дверей остановилась и стучит
Квакушка:
-Ква-ква-ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить поживать – песни распевать:
-Пик-Пик-Пик.
-Ква-ква-ква.
Стоит в поле теремок, теремок
О не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
Зайка:
-Чук!Чук!Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Я Мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка! А ты кто?
-А я зайчик побегайчик.
-Иди к нам жить.
Воспитатель: Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать песни распевать:
-Пик!Пик!Пик!
-Ква!Ква!Ква!
-Чук!Чук!Чук!
Стоит в поле теремок, теремок
О не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
-Тяф!Тяф!Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
-А я лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать – песни распевать:
-Пик!Пик!Пик!
-Ква!Ква!Ква!
-Чук!Чук!Чук!
-Тяф!Тяф!Тяф!
Стоит в поле теремок, теремок
О не низок, не высок, не высок
Вот по полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
-Уу!Уу!Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Я Мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка! А ты кто?
-А я волк – из-за кустов хватыш!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать – песни распевать:
-Пик!Пик!Пик!
-Ква!Ква!Ква!
-Чук!Чук!Чук!
-Тяф!Тяф!Тяф!
-Уу!Уу!Уу!
Стоит в поле теремок, теремок
О не низок, не высок, не высок
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
-Уф!Уф!Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Я Мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка!
-А я волк – из-за кустов хватыш! А ты кто?
-А я мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Ты нас раздавишь.
-Не раздавлю, я на крыше буду жить.
Полез медведь на крышу, теремок развалился, а все звери разбежались. И стали они все вместе дружно строить новый теремок. Давайте, дети, и мы поможем зверюшкам строить теремок из кубиков. Каждый возьмите себе по 4 кубика и сложим домик(Игра с кубиками Никитина «Сложи узор»). Вот какие у нас красивые домики для зверей. Какого цвета у тебя домик Марина? (спросить 2-3 человека). Из каких геометрических фигур состоит домик? Молодцы дети хорошие домики у вас получились. Зверюшки очень довольны и приглашают нас на новоселье.