Главные вкладки

    Проект в старшей группе "Краски осени"
    проект (старшая группа) на тему

    Людмилка Александровна

    Проект для старшей группы «Краски осени».

     

    Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osen.docx20.13 КБ
    Файл proekt_osen.pptx1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект для старшей группы «Краски осени».

    Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.

     Длительность: с 07.09 по 30.09

    Задачи:

    1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
    2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
    3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
    4. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
    5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
    6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
    7. Развивать связную речь;
    8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
    9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
    10. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
    11. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Этапы

    Содержание

    1. Постановка проблемы

    К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года.  Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть.  Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

    1. Решение проблемы

    Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

    Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года.

    1. Подготовительный

    Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Осенний мир».

    1. Реализация проекта
    1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых, компьютерных ) Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями
    2. Образовательная деятельность в режимных моментах: решение проблемных ситуаций. Экспериментальная деятельность, ситуативные беседы. Тематические наблюдения.
    3. Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов. Экскурсии в магазин или на рынок. Подбор семейных фотографий.

    1. Итог

    Сцен газета «Что мы делали осенью», КВН «Мир осени», праздник «____________»

    1. Работа с родителями

    Реклама проекта.

    Подготовить для родителей памятки для организации бесед по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд  взрослых на полях, в садах».

    Беседа «Правила безопасности в осенний период».

    Беседа «Витамины для детей».

    Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;

    1. Развивающая среда

    Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками.

      КВН «Мир осени». (План мероприятия)

                                                                   

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, кто самый эрудированный.

    Воспитатель: За каждый правильный ответ вам будет даваться жетон.

    Итак, вы готовы?(да). Тогда начнём с разминки.

     Разминка.                                                                               

    Кто назовёт имена осенних месяцев?  (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.

    Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».

    - По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

    - Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

    - Какое время года наступает следом за осенью? (зима).                                            

     -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные)                .                                           Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)        -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

    Загадки.

    1. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья…(осень).

    2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).

    3. Его весной и летом

    Мы видели одетым.

    А осень с бедняжки

    Сорвали все рубашки. (дерево).

    4. Рыжий Егорка

    Упал в озёрко.

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул (лист).

    5. Шёл  долговяз, в землю увяз. (дождь).

    6. Холода их так пугают,

    К тёплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться.

    Кто собрался в стаи?  (птицы).

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный.  Но вы ведь справитесь? (да).

    Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».

    «Отгадать дары осени».

    1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .

    2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).

    3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .

    4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .

    5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .

    6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .

    7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

    «Назвать пословицы, поговорки, народные приметы.

    Гром в сентябре – теплая осень.

    Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

    Осенней иней – к сухой солнечной погоде.

    Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя.

    Появится поздний грибок, так и будет поздний снежок.

    Игра «Скажи иначе»

    Осенью небо серое - темное  , хмурое, пасмурное.

    Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

    Осенью цветы высохли – завяли.

    Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

    Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

    Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

    «Угадай на вкус»

    Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

    Подведение итогов. Вручение наград.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Краски осени» МДОУ п. Центральный, г.Карталы Воспитатель: Туйчиева Л. А.

    Слайд 2

    Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут. М. Геллер

    Слайд 3

    Как только осень к нам пришла вокруг все изменилось

    Слайд 4

    Труд осенью

    Слайд 5

    Сбор семян

    Слайд 6

    Дары осени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"

    Проект,  который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....

    познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

    В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...

    Педагогический проект в старшей группе "Осенняя ярмарка"

    Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.Сила возд...

    Проект в старшей группе "Осень"

    Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря это...

    Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»

    Данная  статья  раскрывает  использование метода проектов  и организацию детской деятельности в старшей группе  в рамках  проекта "Осень -чудная пора"....

    Проект для старшей группы «Осенний мир».

    Проект для старшей группы «Осенний мир»....