Родительское собрание во 2 младшей группе. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
материал (младшая группа) по теме

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи:  ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);  активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vo_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе.

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи:  ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);  активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

·         Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

·         Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

·         Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

·         Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

·         Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.

·         Музыкальное оформление.

2.Организационный этап

·         Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

·         Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

·         Покупка необходимого оборудования и материала к собранию, фрукт памелла.

3.Вступительный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

 - Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 - «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»  А.С. Макаренко
 - Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

 - Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

 - Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

 - В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

 - Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

  -  При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе  игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

   Создание проблемной ситуации

   (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,  перед  родителями появляется «ящик ощущений».)

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через  рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

 - Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

 - Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс  научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике.  И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

  (Звучит сказочная  мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку) Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!   

Всем родителям помогу  

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся.

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику  повезёт!

  (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители  становятся «паровозиком»)

Солнышко светит, 

Облака плывут, 

Паровозик едет 

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,  

Мчится паровоз, 

Он в страну Сенсорику  

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются  человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,                                           
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра «Моя семья»

Игра «Соберём пирамидку»

Цель: учить различать цвета, собирать правильно пирамидку.

Игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры. 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

- Цветные человечки нам  хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель  показывает карточку  оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого  цвета, запомним.

- Спасибо,  цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,

Облака плывут, 

Паровозик едет 

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса, 

Мчится паровоз, 

На следующую станцию

Он  детей привез!

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

                                                                                            

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал                                                                                                

- Отпечатались они. (квадраты) 

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит  запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители и дети должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза «Мишка косолапый».

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую  и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,                                                                                                            

По рельсам тарахтят,                                                                                                            

Везут на станцию ИЗО                                                                                                    

Компанию ребят.                                                                                                                      

Чох-чох, чу-чу                                                                                                                      

Паровоз летит                                                                                                                              

Чох-чох, чу-чу                                                                                                                      

Паровоз гудит

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. ( Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

                 Могут все детишки смело  рисовать.
                 И не только кистью, можно вытворять.
                 Пальцем ткнуть, и носом,
                 А печатать - ладошкой, а ещё в придачу - 
                 Маленькою ножкой.
                 Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,
                 Удивительный и радостный, этот свет. (Н..Биушкина)

(Звучит песенка про солнышко вот как солнышко встает, поют дети, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

(Звучит мелодия, на столах лежат листы бумаги краски, дети вместе с детьми ладошками рисуют солнышко, дорисовывают глаза и подходят к доске и вывешивают на доску)

- Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками)

- Какие цвета использовались? (основные: красный, жёлтый)

- Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать:         (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия) 


Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.

- Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. (приложение) А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,                                                                                                                

По рельсам тарахтят,                                                                                                                      

Везут на станцию игрушек                                                                                            

Компанию ребят.

Проверка домашнего задания. Родители рассказывают о своих играх.

- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!   

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная  кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

- Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки).

- Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает. (памела)

- Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

- Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (Воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь:

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?                                

- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

    Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

        Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет-синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»

Родительское собрание в ДОУ "Путешествие в странгу сенсорику"...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум).Автор: Новоселова Ю.Г. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Гус...

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группеИгротека «Путешествие в страну Сенсорику»...

Родительское собрание во II младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....