Социализация детей предшкольного возраста "Учимся знакомиться и дружить"
проект (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Александровна

 

Проблема: потеряна потребность в культуре общения людей, в умении знакомиться, находить настоящих друзей, быть терпимыми к людям, с особенностями развития. Цель проекта:социализация детей  предшкольного возраста через  познание приёмов  культуры общения в обществе, коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Знакомство с Декларацией прав ребенка»

(для детей предшкольного возраста)

                             

                                Автор:

                                                              Воспитатель группы

                                                                          предшкольной подготовки

                                                                                         Михайлова Татьяна Александровна

Бакчар 2014

Цель: Создание условий для осознания ребенком собственной значимости и значимости каждого человека в этом мире его защищённости и свободе.

Задачи: - Дать детям знания о том, что существует Закон, который их охраняет. Каждый ребёнок имеет права. Никто не может их нарушать. Права одного человека не могут ущемлять права других людей (детей или взрослых);

- Закреплять у детей умение передавать свое эмоциональное состояние словами;

- Развивать речевую активность, умение подбирать слова - синонимы (грустный печальный, обиженный, несчастный, одинокий);

- Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять;

- Прививать чувство сопереживания, отзывчивость.

Материал: стихотворение А. Барто «Одиночество», картинка одинокого обиженного ребёнка,  Игрушка -  маленький человечек;  «Декларация прав ребёнка» под редакцией А. Усачёва; карандаши, альбомы.

Ход занятия.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Одиночество».

«Нет уйду я на совсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заглохший я найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть-то неским.

Хорошо жить в шалаше,

Только грустно на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество? Что могло такого случаться, что он решил жить один в лесу?

2.Бывает ли у вас такое настроение и желание?

3.Почему оно у вас появляется? Причины?

  1. Упражнение «Как ты себя чувствуешь»

«Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с необычным Маленьким Человечком, который живёт в одном большом городе. Днём Маленький Человечек ходит на работу, а вечером сажает в своём саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что вокруг всё такое большое. Огорчало маленького Человечка только то, что большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.

- Что вы делаете? – Кричал им Маленький Человечек. – Пожалуйста, будьте внимательны!

Но большие люди не обращали на него внимания и шли дальше по своим делам. Однажды Маленький Человечек нашёл в библиотеку книгу под названием «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человечку».

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вызвал у вас рассказ о Маленьком Человечке, почему?

  1. Показ книги «Всеобщая декларация прав человека»

« У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они по-вашему мнению?

Эта необычная книга расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка. Они записаны в декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН). Эта международная организация защищающая всех детей не зависимо от того, где живут. Какого цвета у них кожа, какой язык, пол, национальность, кто их родители – бедные или богатые!»

  1. Обсуждение и осознание «Прав ребёнка»

Имеют право на: жизнь, свободу, семью, жильё, питание, имущество, друзей, имя, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, Мед. обслуживание, обучение, развитие, отдых.

Обязанности ребёнка:  забота о людях, посильная помощь взрослым, самообслуживание, помощь младшим и забота о них.

  1. Продуктивный вид деятельности

«Я хочу предложить вам нарисовать детей так, чтобы было видно, что они все разные и дружат между собой! Как это можно сделать?»

Ответы детей: Нарисовать разных человечков  взявшихся за руки; на земном шаре; над ними одно солнце; они на радуге; на руке; на лепестке одного цветка; все в одном большом доме и т.д.

Дети выбирают наиболее понравившийся вариант. Выполняют рисунок. Помогают друг другу.

  1. Подведение итога занятия.

- Кто из детей может пользоваться правами?

- Как называется книга, в которой они записаны?

- Что нового для себя узнали?

- Понравилось занятие или нет, чем?

 Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

                                    Занятие: «Наши   имена. Право на имя.»

Цель:

социализация детей через познание значимости имен людей и его имени в частности.

Задачи:

- Дать знания детям  о истории возникновения имен.

- Продолжать знакомить с правами человека, а в частности с правом человека на имя  (Конвенция о правах ребенка).      

 - Развивать творческую активность у детей и их родителей, желание принимать участие в организации и реализации  мини - проекта   «Имя моего ребенка».

- Помочь детям осознать важность традиций существующих в семье.

Ключевые понятия:

Имя, право на имя.

                                                  Ход занятия:

  1. Воспитатель показывает детям Щенка и Котенка. Рассказывает историю:

«Маленький Котенок гулял по улице и встретил маленького щенка. Щенок заливисто лаял: «Гав-гав…»

 Котенок спросил у Щенка : «Зачем ты  меня зовешь?»

Щенок ответил: «Я не зову никого, я просто лаю: гав-гав».

- Нет, ты зовешь меня, потому что меня зовут «Гав».

-Ты чего дразнишься?

-Я не дразнюсь -  это у меня имя такое.

-Забавное у тебя имя. А вот я просто щенок.

-Так не бывает, у всех должно быть имя…»

Воспитатель прерывает рассказ и задает детям вопросы:

-Ребята, вы согласны, что у всех должно быть имя?

-Встречали ли вы человека без имени?

-Когда каждый из вас получил имя?

В конце беседы воспитатель рассказывает, что все дети при рождении получают имя.

 Это их право, которое записано в Конвенции о правах ребенка.

Воспитатель: Имена помогают нам в общении, имена делают нас особенными, не похожими на других.

-Приятно ли вам, когда вас называют ласковым именем?

-Кто вас обычно так называет ласково?

-Если мы будим называть друг друга ласковыми именами, станем ли мы дружнее?

 

  1. Использование технологии Плюс. Минус. Интересно.

Группа делится  на три подгруппы по 4 -5 человек.

На занятии проводится работа с мыслительным инструментом  P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность обсуждения 10 мин.

Задание для воспитанников.

Подумайте и ответьте, что положительное и отрицательное  в том, что у всех людей есть имена. Какие интересные моменты вы могли бы отметить?     

Предполагаемые ответы по выделению минусов - Отрицательные «уроки»

- путаница между людьми

-дразнилки « от имени»

-имя, которое выбрали при рождении, не нравится ребенку

Предполагаемые ответы по выделению плюсов -  Положительные «уроки»

-много красивых имен

-легче найти человека, когда известно его имя

-человек может гордиться своим именем

-можно называть ласково по имени

Предполагаемые интересные моменты

-можно изменить имя

-не говорить «эй, ты»

-если нет имени, то как называть?

-люди не узнают об «этом человеке»

Вывод:

     В начале занятия детям был задан проблемный вопрос: у всех людей есть имена, чем это хорошо  и чем может быть плохо? Использование инструмента P.M.I., направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, дает возможность увидеть проблему во всей ее полноте. Групповая форма работы дает возможность высказаться каждому, а не одиночкам.

  1. Продуктивный вид деятельности: Создание дерева наших имён.

Воспитатель предлагает детям создать Дерево имен, на каждом листе которого будут написаны их имена. Это Дерево имен будет напоминать о том, что дети в этой группе умеют уважать, понимать и любить друг друга.

   Воспитатель раздает  шаблоны листьев и цветную бумагу в соответствии с  осенними красками . Ребята по желанию выбирают цвет бумаги, обводят шаблон, вырезают листик и с помощью воспитателя, пишут на нём своё имя.

На большом листе ватмана  нарисовать ствол и ветви дерева.

Когда дети оформят свои «листья», предлагает  приклеить их на ветви дерева.

Поместить, созданное всеми вместе, Дерево имен на видное место в группе.

  1. Домашнее задание для детей и родителей выполняется по желанию: Создать проект «Моё имя» и презентовать его.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАКЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка

(интегрированное занятие)

Тема:

«Учимся знакомиться и дружить»

                           

                                       

                               Автор:

                                                              Воспитатель группы

                                                                          предшкольной подготовки

                                                                                         Михайлова Татьяна Александровна

Бакчар 2014

 (занятие социальной направленности)

Время проведения: Начало учебного года, 1 сентября. 

Участники: новый набор детей группы «Скоро в школу», их  родители.

Цель занятия: создание условий для возникновения во вновь образовавшемся коллективе дружеской атмосферы, атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

-чудесный мешочек

-массажный мячик

-15 плоских картонных домиков для игры «Соседи»

-Красивая коробка  с зеркалом внутри.

-Вырезанные фигурки девочек и мальчиков по количеству детей

-Цветные карандаши

-Дорожка из цветного картона

-Цветочки с разным настроением (спокойным, веселым, грустным)

-Клумба, из зеленого картона

-3 стакана с чистой водой

-мелко нарезанные блестки

-йод

-раствор хлора (белизна)

-Карточки с изображением спокойного, веселого и грустного настроения.

Ход

(Педагог встречает гостей и будущих хозяев группы – детей. Стулья расставлены полукругом. Дети и родители рассаживаются так, как им удобно).

Звучит мелодия песни «С нами друг»

Педагог (на фоне мелодии): Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемые родители!

Добрый день, а что это значит?

Значит день был по доброму начат,

Значит день был по доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня отличный денек и у меня хорошее настроение потому, что встретила вас, моих будущих воспитанников. Надеюсь, что и вы сегодня получите заряд хорошего, блистательного настроения!

Ребята, скажите, а что говорят люди друг другу при встречи?

Дети, родители: Здравствуйте!

Педагог: Молодцы! А как приветствуют друг друга хорошие, давние друзья?

Дети, родители:  говорят привет!

Педагог: Сейчас я буду произносить фразы, а вы в рифму громко и весело дополнять их словом «Привет»  

Педагог: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети, родители: Привет!

Педагог: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Дети, родители: Привет!

Педагог: При встречи через много лет вы крикните друзьям…

Дети, родители: Привет!

Педагог: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети, родители: Привет!

Педагог: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети, родители: Привет!

Педагог: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Дети, родители, педагог: Привет!

Педагог: Всем, всем, всем привет!!!

Педагог: Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

А теперь давайте познакомимся.

Познакомиться нам поможет предмет, который лежит вот в этом чудесном мешочке. (Показывает мешочек, в котором массажный мячик)

Ребята, давайте встанем в круг и попробует определить на ощупь, что за предмет спрятался в мешочке?

(Педагог проносит мешочек по кругу, дети обследуют предмет, затем выслушивают ответы)  

Педагог: Да действительно это игрушка. Он и будет нашим помощником.

Игра «Игрушку по кругу»

(дети передают мяч по кругу, называют своё имя и спрашивают как зовут соседа, если ребенок стесняется встать одни без родителей в круг то встают вместе)

Педагог: Теперь знаем кого как зовут и можем познакомиться поближе, узнать друг о друге побольше.

Игра «Кто меня слышит»

-Кто меня слышит – хлопни два раза.

-Кто меня видит – топни три раза.

- Присядьте те – кому не лень по утрам вставать с постели и бежать скорей за стол пока кашу всю не съели.

- Хлопните в ладоши те - у кого на голове бант или заколка, а может быть приколка.

- Прыгнуть 5 раз не мешало б, тем, кто любит пить какао.

- Ну а любителям собак пролаять три раза подряд.

- Те, кто любит кошечек – покажут всем ладошечки.

- Покачает головой, кто любит булку с колбасой.

- Кому милее шоколад причмокнуть три раза подряд.

- Крикнуть громко всем «Привет» если тебе уже  6 или 7 лет

- Кто хочет новое познать вам нужно руку вверх поднять.

Педагог: Молодцы! Я очень рада, что ко мне пришли такие любознательные и активные ребята.

А чтобы, поскорее запомнить, кого как зовут, поиграем в игру «Соседи».

Игра: «Соседи» (веселая музыка)   

(Дети парами встают на картонные домики, лежащие на полу. Под веселую музыку все разбегаются, изображают переезд. Как только музыка умолкает, встают на свободные места в домиках, кто какой домик успеет занять. Кто с кем оказался по соседству в одном доме – знакомятся и как добрые соседи обнимаются. Игра проводится 4-5 раз)

(После игры «Соседи», дети встают в круг)

Педагог: ребята, а вы знаете кто самый главный на земле?

(Ответы детей, взрослых)

Педагог: А как вы думаете, хорошо быть самым главным на земле или нет, почему?

(ответы детей, взрослых)

Педагог:  Ваши ответы о самом главном на земле были разными. Но все высказывали одну и ту же мысль, что главным, с одной стороны, быть хорошо, потому, что тебя все уважают, а с другой – это большая ответственность перед окружающими.  И действительно это так. А чтобы нам прийти к единому мнению, кто же на земле самый главный, давайте заглянем  в мою волшебную коробку, которая никогда не ошибается и показывает только правильные ответы. А потом хором мы ответим на этот

сложный вопрос.  

(Педагог предлагает детям по очереди заглянуть в красивую коробку с окошечком. На дне коробки наклеено зеркало. Все видят свое отражение в нем).

Педагог: Кто самый главный на земле?

Дети, родители: Я!

(Педагог еще раз обобщает ответы о самом главном на земле и отношение к нему. Затем, раздает детям вырезанных из бумаги человечков, предлагает их раскрасить и наклеить  на дорожку по которой мы дружно отправимся в страну знаний, взявшись за руки. Работа выполняется под фонограмму песни «Первоклашка, первоклассник» ).  

 

Педагог: Ну вот, мы с вами и отправились в страну знаний. Мне хочется, чтобы все ваши тревоги покинули вас, а осталось только хорошее настроение и желание узнать новое.

Педагог: Ребята, а теперь сядьте рядом со своими родителями и подумайте, что такое настроение, тем более, я сегодня упоминаю о нем все занятие? Вопрос ко всем присутствующим. (Ответы)

Упражнение - тренинг «Мое настроение. От кого и от чего оно зависит»

Цель: развитие навыков произвольного контроля и регуляции своего настроения.

Задачи: Актуализировать представление о факторах, влияющих на настроение людей; развивать навыки произвольного влияния на собственное настроение; осмыслить приобретенный опыт.

Ход

(Фоном звучит спокойная мелодия.

   Перед аудиторией три стеклянных стакана с чистой водой. Педагог показывает картинку с изображением спокойного настроения.)

Педагог: В этих трех стаканах чистая вода ее можно сравнить со спокойным настроением. Какое настроение можно назвать спокойным? (передается мяч по кругу и каждый желающий высказывает свое мнение)

   Педагог обобщает высказывания: «Это внутреннее состояние души человека, которое может меняться в зависимости от факторов, которые воздействуют на нас из внешнего мира. Спокойное настроение – это когда все спокойно, легко, нет тревоги, в семье все в порядке и т.д.

  1. Педагог добавляет в один из стаканов блестки, размешивает их и показывает картинку с изображением блистательного (веселого) настроения.  

- Если к спокойному настроению добавить что-то яркое, блестящее, красивое, то наше настроение изменится и станет блистательным, веселым, сияющим.

Вспомните случаи из своей жизни, когда ваше настроение было именно таким и что вы чувствовали, когда ваше настроение было блистательным?

(передается мяч по кругу желающие  участники тренинга высказываются)

Педагог обобщает: Когда находишься в блистательном настроении, хочется петь, летать, «творить», действовать, сделать что-то доброе и полезное и т.д.

  1. Педагог добавляет в один из оставшихся стаканов с чистой водой черную жидкость (йод), и вода становится грязной, темной.

- Если к спокойному настроению добавить что-то грязное, темное, то наше настроение испортится, станет грустным, плохим, неприятным для окружающих, как эта вода в стакане.

Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, находился в таком настроении. Вспомните, из за чего оно у вас появлялась и что вы чувствовали при этом. (Выслушивание высказываний)

Обсудить, нужно ли человеку преодолевать свое плохое настроение, в каких случаях.

  1. Педагог добавляет в стакан с темной водой жидкость из бутылочки (раствор хлора). Вода вновь становится прозрачной.

-Чтобы настроение стало вновь спокойным, необходимо научиться справляться со своим плохим настроением, добавляя в плохое настроение что-то чистое, светлое.

Желающим предложить рассказать, как они справляются со своим плохим настроением (побыть одному, встретиться с друзьями, поговорить с близкими, послушать музыку, вспомнить весёлые моменты своей жизни и т.д.)

Затем педагог предлагает участникам, которые не высказались, выбрать лучший с их точки зрения, способ справиться с плохим настроением.

Подведение итога обсуждения: Педагог подчеркивает, что тот, кто умеет управлять своим настроением, получает серьезное преимущество ( может вовремя сосредоточиться, хорошо справляется с делами, такие люди притягивают к себе окружающих, с ними хочется общаться, дружить и работать).

Заключительная часть: Предложить способ улучшить свое настроение при помощи специального упражнения «Вверх по радуге»: все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются по этой радуге, а выдыхая -  съезжают с нее, как с горки. Можно повторить упражнение с открытыми глазами несколько раз. (Предложить ребятам научить своих  друзей улучшить свое настроение с помощью данного упражнения).

Посадить клумбу настроения (Каждый выбирает цветочек со своим настроением и наклеивает на заранее приготовленную клумбу. Рефлексия выполняется под веселую музыку).

Педагог:  В нашей группе появилась весёлая клумба. Она нам не даст забыть о том, что настроение оказывает огромное влияние на наше поведение и желания.  Я надеюсь, что завтра, вы придете ко мне на занятия с хорошим настроением, так как оно залог нашего с вами успеха.

Занятие окончено.

До свидания, мои дорогие ребята! До завтра!



Предварительный просмотр:

Проект

«Учимся знакомиться и дружить»

Проект групповой.

Участники проекта: дети,  родители, воспитатель.

Автор проекта: Михайлова Татьяна Александровна, воспитатель предшкольной группы.

Тип проекта: Социальный, информационно - творческий.

Срок реализации: среднесрочный (2  месяц – конец августа, октябрь)

Год: 2015

Проблема: потеряна потребность в культуре общения людей, в умении знакомиться, находить настоящих друзей, быть терпимыми к людям, с особенностями развития.

Актуальность: Рождаясь как личность, овладевая фразовой речью, ребёнок стремится к общению с другими детьми. Детям необходимо общество сверстников, ровесников не только для весёлого время провождения, но и по другим очень важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают опыт честного соревнования, учатся подчиняться законам принятым в коллективе, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о социальной жизни человека. Другими словами, их умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

Цель: Социализация детей  предшкольного возраста через  познание приёмов  культуры общения в обществе, коллективе.

Задачи:

1.Учить знакомиться с помощью приемов принятых в обществе, общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний, и возможностей, высказывать свое мнение о себе и о друзьях, замечая хорошие и плохие поступки.

2.Развивать необходимость сотрудничать и уметь сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.

3.Прививать умение нести радость другим, возможность переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми.

Гипотеза: Если дать детям полное представление о культуре общения, о дружбе, то в коллективе сложится атмосфера сотрудничества и доверия, произойдёт повышение уровня социализации детей.

Этапы развития проекта

Первый этап – подготовительный.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

Подобрать необходимый материал для реализации проекта.

Сформировать группу предшкольной подготовки.

Вызвать творческий интерес  родителей к совместной деятельности над проектом.

Посещение библиотеки.

Родительское собрание

Август

Август

Сформированы необходимые источники информации, разработаны занятия для привлечения интереса детей и родителей к проблеме.

познакомилась с родителями, собрала необходимые документов для поступления в группу предшкольной подготовки. Вывала желание родителей сотрудничать.

Воспитатель

Воспитатель

Второй этап практический.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемы результат

ответственный

Провести праздник в группе.

 

Познакомить с правами ребёнка

Вызвать творческий интерес детей и родителей к совместной деятельности

Привлечь родителей к совместному труду.

Расширить знания детей об их собственных  интересах. Обогатить словарный запас. Вызвать желание к общению и сотрудничеству.

Интегрированное занятие социальной направленности «Учимся знакомиться и дружить»

Интегрированное занятие: «Знакомство с Декларацией прав ребёнка»

Задания для родителей по подбору информации об имени их ребенка

Занятие для детей: «Мое имя»

Изготовление проекта: «Имя моего ребенка»

Изготовление проекта: «Моя любимая игрушка», «Моё любимое животное»

сентябрь

Эмоциональный отклик детей и родителей. Возникновение дружеской атмосферы, атмосферы  сотрудничества и взаимопомощи. (Клумба настроения, дорожка дружбы).

Эмоциональный отклик детей. Рисунки на тему «Дружба»

Сотрудничество  между членами семьи, привлечение других родственников (дедушки, бабушки и т.д.)

Эмоциональный отклик со стороны родителей на полученный результат.

Эмоциональный отклик на полученный результат

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Воспитатель

дети

Третий – заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

Повысить самооценку детей, учить слушать и слышать товарищей, чувствовать себя частью одного общего целого. Помочь осознать важность «здоровой» атмосферы в коллективе.

Презентация всех работ

 (мини-рассказ ребенка с помощью воспитателя)

Октябрь

У ребенка повысится самооценка, произойдет осознание собственной индивидуальности и значимости в сложившемся коллективе. Сложатся дружеские отношения между детьми.

Воспитатель

Родители

Дети

Риски, при которых не может быть реализован проект.

1. Низкий уровень развития детей и родителей вследствие чего не все дети

    освоят навыки  на необходимом уровне.

2. Отсутствие желания родителей участвовать в реализации проекта не принесут планируемого результата, атмосферы сотрудничества и доверия.

Мониторинг образовательной деятельности и развития интегративных качеств.

     Проект был реализован в полном объёме. В работу активно включились все родители и дети. Возросла познавательная активность и любознательность ребят. Во вновь образовавшемся коллективе сформировался дружеский стиль общения, сложилась атмосфера сотрудничества и доверия.

 Таким образом, данный проект – это первая ступенька к социальной зрелости дошкольника, готовность его адаптации в социуме.

Используемая литература.

1.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?

 Москва ТЦ Сфера, 2005г.

2.Кузнецова Л.В. Формирование нравственного здоровья дошкольников»

 Москва 2003

3.Куликова Т.А. Я и моя семья Москва

 «Вентана-Граф» 2008г

4.Журнал  «Справочник старшего воспитателя»№1-2 2007г.

 Система работы по патриотическому воспитанию стр.38

5.Дошкольное воспитание №12,2007

Родословная в детском саду.

6.Л.С.Киселева. Т.А. Данилина, Т.С. Лагода  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Москва 2006

7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения» - «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Как научить ребенка знакомиться и дружить?

Статья будет полезна воспитателям и родителям детей.В ней говорится о том, как знакомиться с другими  детьми, что делать чтобы ребенок не дрался, делился игрушками.....

Как научить ребенка знакомиться и дружить?

Как научить ребенка знакомиться и дружить?...

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

Консультация "Как научить детей знакомиться и дружить"

Консультация для родителей и воспитателей...