Знакомство с Осетией» в подготовительной группе
план-конспект занятия на тему

Продолжать знакомство с культурой и ценностными ориентирами народа Республики Северная Осетия  в процессе организации различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natela.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия: «Знакомство с Осетией» в подготовительной группе (образовательная область «Социализация»)

Цель: продолжать знакомство с культурой и ценностными ориентирами народа Республики Северная Осетия  в процессе организации различных видов детской деятельности.

 «Социализация»

Задачи: развитие у детей навыков  социальных отношений, предпочтений в культурных традициях  осетин в процессе игровой деятельности; воспитание гендерных приоритетов, патриотических чувств.

Пути решения: национальные игры,  игровые задания, танцевальные композиции, обыгрывание элементов национальных костюмов.

«Познание»

Задачи: развитие познавательных интересов и интеллектуальной активности детей,  представлений о характерных особенностях культуры осетинского народа, расширение кругозора детей.

Пути решения: игровая ситуация, демонстрация тематических слайдов, рассказ педагога, вопросы детям, знакомство с традициями народа.

«Коммуникация»

Задача: развитие у детей умений конструктивно и свободно общаться со сверстниками и взрослыми, осваивать культурные коммуникативные традиции осетинского народа.

Пути решения: стихи, содержание игр, диалоговое взаимодействие детей и взрослых; характерные культурные, в традициях народа, обращения  взрослых к детям и детей друг к другу, использование традиций приветствия и прощания, взаимодействие мальчиков и девочек в  национальном танце.

«Музыка»

Задача: развитие у детей знаний национальной музыкальной культуры осетинского народа.

Пути решения: музыкальное содержание танцевальной композиции, использование национальной музыки для оформления фона детской деятельности и музыки природы Осетии (шум воды горной реки и водопада, пение птиц, шорох осенних листьев).

«Художественное творчество»

Задача: развивать интерес к  эстетической стороне  культурной творческой деятельности народа Осетии.

Пути решения: национальные осетинские костюмы, привлечение внимания детей к национальным ремеслам: представление образцов, выполнение детьми рисунка национального орнамента.

«Чтение художественной литературы»

Задача: развитие у детей знаний народного литературного творчества.

Пути решения: стихи, поговорки, национальные речевые обороты.

«Труд»

Задача: развитие у детей первичных представлений о труде взрослых и  его роли в образе жизни нации.

 Пути решения: рассматривание детьми орнаментов, украшений, знакомство с видами ремесел, особенностями рукоделия.

 «Здоровье» и «Физическая культура»

Задача: развитие у детей ценностного отношения к здоровью, воспитание потребности в  традиционных способах двигательной активности как культуры здоровья и  здорового образа жизни народа Осетии.

Пути решения: беседа о национальных состязаниях, статика и пластика танцевальных национальных движений, соревнования детей,  национальная игра.

Оборудование: 

осетинская сумка, папахи, осетинские шапочки, мужской и женский национальный костюмы, атрибут лошадки, поднос, элементы осетинского орнамента, силуэт осетинской одежды (из цветной бумаги), картон обтянутый фольгой, ручки с пустыми стержнями, магнитофон, интерактивная доска, книга, клеенки, салфетки, клей карандаш.

Технологическая карта:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап -

Организацион-ный

2 этап -

Проблемный

3 этап-

Познаватель-ный

4 этап –

практический

5 этап – решение проблемы

Релаксация

6 этап – итог    

         

- Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их.

 - Подойдите ко мне и возьмитесь за руки:

День наступает, природа оживает,

Солнце встает, нам тепло дает

Друг на друга поглядим, про себя проговорим:

Кто у нас успешный, здоровый и прилежный?

Все у нас успешные, здоровые, прилежные.

- Кто оставил сумку?

Вы угадаете, если просмотрите слайды.

- Сегодня мы в гостях у детей этой республики. Этот горный край называется Осетия. Северная Осетия стала родиной для людей разных национальностей. С давних пор в Осетии дружно живут представители многих народов (Осетин, русских, грузин, украинцев и многих других народов).

- Осетины гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В осетинском доме гостю самое почетное место и самые красивые слова говорят ему при встрече. Столица Северной Осетии город Владикавказ.

- Теперь вы догадались, кто оставил сумку?

- Как вы догадались?

- Наверное, вам интересно узнать, что там?

- Потрогайте сумку.

(Дается возможность потрогать содержимое сумки.

Воспитатель раздает и закрепляет название осетинских головных уборов и надевает их на детей).

- Друзья мои как вы думаете, на кого вы сейчас похожи?

Воспитатель достает из сумки осетинский женский и мужской осетинские костюмы.

- Красивые костюмы? А еще, какие они (нарядные, яркие, с орнаментом).

- А как вы думаете, куда их одевали?

- Осетины очень любят праздники- соревнования, где играют в национальные игры, читают стихи, танцуют.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Джигитовка».

Слова: Ты неси меня мой конь

Только не споткнись

Там среди высоких гор

Встань – остановись.

- Чтение стихов доставляло большое удовольствие людям. Послушайте.

- Очень зрелищным было на празднике когда и мал и стар, исполняли национальные танцы.

-  А вы знаете, что в свободное время осетины занимались ремеслами и рукоделием.

- Как вы думаете, чем занимались мужчины?

- Чем занимались женщины?

Наносили украшение на готовую одежду. Осетинские вещи всегда сделаны с любовью, женскими руками и украшены осетинским орнаментом.

 -И вы, пожалуй, украсьте одежду.

- Девочки, будут выполнять  женскую работу – украшать готовую одежду.  

  - Мальчики будут делать мужскую работу – чеканить узор на подносе.

 - Девочки сядьте за стол, выберите любую одежду, элементы к украшению одежды и составьте свой узор, приклейте его.

- Мальчики подойдите к столу и нанесите узор на тарелку.

- Покажите свою выполненную работу и оставьте в группе на память.

-  Вы ребята молодцы! Хорошо потрудились. В Осетии говорят:  «Кто умеет работать, тот умеет отдыхать». И мы с вами отдохнем.

- Сядьте как кому удобно, закройте глаза….

- Откройте глаза. Какие звуки вы слышали?

- Как называется республика, о которой вы узнали?

- Что бы вы хотели пожелать детям Осетии.

Дети Осетии дарят вам на память книгу.

-  Она поможет вам больше узнать об этой республике и тех людях, которые прославляли не только Осетию, но и Россию. Это книга доброты и тепла. Всем людям на земле желаем мира, добра и счастья. А еще примите от нас национальные осетинские костюмы, которые будут напоминать вам об Осетии.

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются.

Становятся  в круг, берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.

Поднять руки вверх, опустить,

посмотреть друг на друга.

Спрашивает воспитатель

Дети отвечают

Звучит музыка

На слайде Алан и Залина в национальных осетинских костюмах

Осетинские дети

На маленьких осетин.

Прослушивание записи с чтением стихотворения.

Под осетинскую мелодию воспитатель танцует вместе с детьми

Ответы детей.

Украшали одежду.

Показ воспитателем приема выполнения «чеканки». Во время работы звучит осетинская мелодия.

Звучит музыка (шум воды, пение птиц, шуршание травы, шорох листьев, пение горных рек)

Осетия.

На слайде Залина и Аслан.

Мира, добра, счастья, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью» (подготовительная группа)

Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора....

Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа

Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой» (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями; Задачи: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;Формировать обобщённые пре...

ООД по информатике в ДОУ «Путешествие в мир электроники. Знакомство с клавиатурой.» (старше-подготовительная группа)

-     Познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации. Формировать знания основных групп клавиш клавиатуры. Формировать умение решать информ...

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания»  подготовительная группа №11 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изучению осетинской национал...