Проект : «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
проект на тему

Феськова Екатерина Николаевна

В ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название проекта поро: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.

2. Тематическое поле: Познавательная, игровая, продуктивная виды деятельности.

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Для родителей - Реализация проекта  способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.  Для детей -  Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Для воспитателя - Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

4.1. Цель проекта дошкольников:

Хочу узнать правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме); необходимость соблюдения правил дорожного движения; как правильно оценивать дорожные ситуации, ------------- окружении.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в детский сад).

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

 

-Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении

Выставка работ (шарфики с использованием световозвращающих элементов

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

- закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов ,об использовании детских кресел в машине.

7. Тип проекта: Практико – ориентированный. Краткосрочный – 1 месяц.

8. Области, содержание которых включено в проект

8.1. Основная область:

Область

Тема

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Спортивные  и подвижные игры «Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

«Я шагаю по улице».

Тематическое занятие «Школа дорожных наук»

На занятии происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика), об использовании детских кресел в машине.

Сюжетно-ролевые игры

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили

«Наблюдение за транспортом»

На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика

В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

8.2. Другие области

Области

Тема

Работа с родителями

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

«Дорога домой»

изготовление совместно с детьми по итогам тематической недели безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров

Подготовка к участию в конкурсе «Самый заметный»  Создание шарфика с использованием световозвращающих элементов.

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Коллективное панно «Безопасная улица»

Рисование «Дорожный знак»  

Дети рисуют знаки и все знаки соединяются в книжку, которая называется «Дорожная азбука»

9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

Количество часов

Групповая работа

Беседы

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Наблюдения

                       Май

10. Форма проведения презентации: итоговая работа – изготовление светоотражающего пояса на каждого ребенка .изготовление схемы микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома.

Коллективное панно « Безопасная дорога».

11. Критерии оценки выполнения проекта:

 - родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

- закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов ,об использовании детских кресел в машине.

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 22 ребенка.

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- Кто: дети, родители, воспитатели.

       - Что: Для реализации проекта: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули; дидактические игры: «Расскажи,             какой знак»,  «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации),  «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); настольные игры «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-раскраски, папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».  Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,

     

 14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Время (дни, часы)

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый

- Обсуждение темы проекта

- принимают решение

- формулирую цель и задачи

Мотивация детей в обсуждении темы, помощь в выражении цели.

Аналитический

Совместное обсуждение и оценка полученных результатов.

Совместный анализ полученной информации по теме проекта.

Предлагает детям различные варианты сохранения информации,

Организует процесс анализа.

 

Анкета для родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название  улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

         Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

 смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного

светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного

светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает  как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты:     ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 80 «Песенка» городской округ Тольятти

Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам правила поведения, правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование игровых технологий (решение проблемных ситуаций)»

                                 Проект

« Счастливая дорога от детского сада, до домашнего порога»                                                              

        

               Выполнила воспитатель МБУ ДС № 80 «Песенка»

                          Феськова Екатерина Николаевна

Тольятти 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Деловая игра по ПДД"Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ.  Была проведена в рамках тематического педагогического совета "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"...

Деловая игра "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Систематизация знаний педагогов ДОУ о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, развитие  практических умений при применении этих правил. ...

Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...

Проект "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

D В наши дни,  когда автомобильный транспорт, является источником опасности номер один, знание и выполнение основных правил дорожного движения необходимы с раннего возраста....