Главные вкладки

    Проект «Мое генеалогическое древо»
    проект (старшая группа) на тему

    Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

    Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_mahmutova.docx146.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Проект

    «Мое генеалогическое древо»http://ugppk.ru/files/imagecache/762x/node_upload/677/Drevo.jpg

                                                             

                         

                                                                                        Руководитель проекта:

    Ст. воспитатель

    Гусева Ирина Геннадьевна

    Высшая категория

    Разработчик проекта:

    Махмутова

                                                                                                                        Екатерина Александровна

                    Воспитатель Iкв. категории

                                                                           МБДОУ  №3 «Огонек»

                                                                                         Нижнекамского района

        Республики Татарстан

    2015 г.

    Паспорт проекта:

    Вид проекта

    Информационно – исследовательский, групповой.

    Время реализации проекта:

    06.07.15-10.07.15 г.

    Участники проекта:

    Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

    Возраст участников проекта:

    Дети старшей группы – 5-6 лет.

    Актуальность темы:

    Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

    Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

    Цель проекта:

    Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого- это тот фундамент, на котором  создается будущее человека. Формировать и развивать личность. Развивать партнерские отношения к семье.

    Задачи проекта:

    1.Формировать представление о мире, семье, как о людях

       живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат

       сестра), любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

    2. Способствовать развитию доброжелательности,

        терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной

        жизни.

    3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать  

       чувство гордости за свою семью.

    4.Обогащать словарь (родственники, родословная,

        генеалогическое древо, предки).

    Гипотеза образовательного проекта:

    Предположить о том, что в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

    Принципы реализации проекта:

    1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

    2.Совместная работа с родителями.

    Этапы проекта:

    I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

    Задача: Сбор и анализ информации.

    Содержание работы:

    1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

       деятельности.

    2.Изучение передового педагогического опыта работы по

        развитию представления у детей  о том что такое семья.

    3.Консультирование с заместителем руководителя

       учреждением по вопросам проектной деятельности.

    4.Подбор методов педагогической диагностики

       воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

       индивидуальные беседы).

    5.Анализ результатов педагогической диагностики.

    II этап – Методическое обеспечение проекта.

    Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

       образовательного процесса.

    Содержание работы:

    1.Составить перспективный тематический план по  теме

       проекта «Мое генеалогическое древо».

    2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.

    3.Согласно задачам и содержанию определить формы

       организации.

    4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

       упражнения, семейные фотографии, литературный  

       материал согласно задачам, оформить их в виде  

       картотеки.

    III этап – Работа с детьми.

    Задачи:

    1.Формировать у детей  простейшие представления о

       семье и ее составляющих

    2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

       направленных на расширение познаний о семье.

    3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

       Творческая активность; снижение напряженности,

       скованности.

    Содержание работы:

    1.Проведение педагогической диагностики через беседы,

       игры, с целью выяснения уровня знаний по разделам

       программы.

    2. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

    3. Реализация  цикла игр.

    4. Создание условий для творческой деятельности детей,

       Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

       (при необходимости оказание помощи).

    5.Создание условий для проведения игр.

    IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта

    Задача: Демонстрация опыта работы.

    Содержание работы:

    1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

        материал представить в методический кабинет ДОУ.

    2.Презентация профессиональной деятельности через

       представление образовательного проекта.

    Предполагаемый результат:

    Для педагога:

    1.Освоение информационно-исследовательского метода.

    2. Повышение уровня педагогической компетентности,

        профессиональный рост.

    3. Повышение качества работы с детьми через

       использование различных видов деятельности.

    Для детей:

    1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

       скованности и зажима у детей.

    2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

        эмоциональности. Активизация словарного запаса у

        детей.

    3. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

        работы.

    Продукт проектной деятельности:

    - Оснащение атрибутами группы.

    - Оформление пособия «Мое генеалогическое древо».

    - Презентация проекта.

    Перспективный план проекта «Мое генеалогическое древо»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    1.Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий.

    Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану. Воспитывать  любовь и уважение к членам своей семьи.

    2.Физминутка «Дружная семейка» (пальчиковая гимнастика).

    Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

    3. Консультация для родителей «Источник информации для построения генеалогического древа семьи».

    Цель: Предложить родителям материал для правильного составления своего генеалогического древа.

    ВТОРНИК

    1.Сюжетно- ролевая игра «Семья».

    Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим.

    Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

    2.Чтение детьми стихотворений о семье.

    Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

    3. Рисование «Моя семья»

    Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

    СРЕДА

    1.Выставка на тему «Модные вещи

       моих бабушек и дедушек»

    Цель: Прививать любовь и уважение  детей к  вещам которые носили их бабушки и дедушки.

    2. Физминутка «Бу бармак…»

    Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

    3. Просмотр мультфильмов

    «Трое из Простоквашино».

    Цель: Научить детей радоваться всему прекрасному и уметь находить себе друзей везде и всегда.

    ЧЕТВЕРГ

    1. Беседа и фото  на тему «Как я помогаю маме дома».

    Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные  ответы.

    2. Анкетирование для родителей.

    Цель:  Предложить родителям ответить на вопросы касающиеся их родословной.

    3. Выставка  на тему «Герб семьи»

    Цель: 

    ПЯТНИЦА

    1.Просмотр презентации «Моя семья»»

    Цель: Развивать познавательный интерес у детей.

    2. Аппликация (коллективная работа) «Семейный   хоровод».

    Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

    3. Рассказ детей о своем генеалогическом древе.

    Цель: Учить детей предоставлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

    Литература:

    1. Л.Л. Масалова «Составление генеалогического древа»,

    2. Л.С.Журавлева «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи, №5- 2005 г. «Моя родословная»- СПб: Ленизат; «Ленинград», 2008 г.

    3.Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

    4. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

    5. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Мое генеалогическое древо"

    Проектная дятельность с детьми и их родителями в рамках темы недели "Моя семья"...

    слайды проекта "Мое генеалогическое древо"

    Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном ме...

    проект «Мое генеалогическое древо»

    знание своего генеалогического древа поможет узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям....

    Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе. Тема: «Мое генеалогическое древо».

    Творческая работа воспитателя с детьми и их родителями в детском саду....

    Мое генеалогическое древо

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Мое генеалогическое древо» Тип проекта: исследовательско – творческий.Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта:2 недели...

    "Мое генеалогическое древо"

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

    Проект: "Моё генеалогическое древо".

    Проект:"Моё генеалогическое древо"Карта проекта.Тип проекта: исследовательско - творческий.Возраст проекта: старший дошкольный возрост.Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, ро...