Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шубина Ольга Рюриковна

Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа  с родителями, цели, ответственные за мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы с родителями в старшей группе

на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы.

Консультации.

Папка - передвижка.

Родительское собрание на тему:

«Возрастные особенности детей старшей группы

5-6 лет»

Памятки.

НОД

Выступление логопеда: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Выступление психолога: «Игры и упражнения, способствующие развитию познавательных процессов»

«Овощи» - выставка рисунков и поделок.

«Режим дня»

«Наши занятия»

«Обратите внимание»

«Советы психолога – разные разности»

«Задачи на год»

«Учите вместе с нами»

«Пословицы о осени»

Работа по программе «Детский сад 2100»

Памятки:  «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

«Закаливание»

Консультация: «Правила пожарной безопасности»

«Что должно быть и не должно быть в детском шкафчике»

 «Народные календарные праздники»

Консультация: «Режим дня для дошкольников»

Фоторепортаж на тему:

«Воспоминания о лете!»

«Загадки» (овощи).

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Одежда детей в группе и на прогулке.

Беседа с родителями на тему: «Почему дети попадают в ДТП».

Беседа: «Физическое развитие ребенка 5-6 лет».

Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию на тему: «Овощи» для оформления выставки.

Привлечение родителей к торжественному событию «Это гордое имя – Учитель!»

Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Заместитель директора по УВР, воспитатели, психолог,

логопед,

медицинский работник.


Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Торжественное событие с участием выпускников детского сада:

«Это гордое имя – Учитель!»

Папка – передвижка.

Памятки.

Интернет конкурсы  рисунков.

 

«Народные приметы»

«Народные календарные праздники»

«Приметы осени»

«Рецепты домашних заготовок»

«Стихи про осень»

«Учите с нами»

«Учим детей самостоятельности»

«Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»

Папка передвижка: «Правила дорожного движения для малышей»

Консультация на тему: «Правила поведения в общественных местах»

Рекомендации для родителей тревожных детей.

Консультация: «Игры да потехи»

Консультация: «Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики»

Предложить родителям принять участие в торжественном событии:

«Это гордое имя – Учитель!»

Беседа – консультация: «Вирусные заболевания» «Профилактика,  лечение, укрепление иммунитета»

Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и хореографии»

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Предложить родителям принять совместное с детьми  участие в международном конкурсе рисунков на педагогическом интернет сайте.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Воспитатели

Медицинский работник.


Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Выставка «День матери»

Оформление стены в приёмной – поздравительная стенгазета на тему:

«С днем Матери!»

Круглый стол

«Семейные чайные традиции»

Консультации: «Играя, развиваем память, внимание, восприятие»

«Развиваем речь детей»

«Игры да потехи»

«Игры – мирилки»

 «День матери»

Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Консультация: «Правила поведения в транспорте и на детской площадке»

Консультации на темы: «Добрые сказки»

«Гололед и безопасность человека!»

«Играем в  жизнь» (сюжетно ролевые игры)

Оформление «Уголка здоровья»: «Что делать, чтобы защитить себя от гриппа и ОРВИ»

Консультация: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья

Воспитанников.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Беседы:  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы.

Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции»

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                     


Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Семейный совет: «Гениев не может быть слишком много!» - портфолио ребёнка.

Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»

Оформление стены в приёмной - поздравительная стенгазета на тему: «С Новым годом!»

Выставка детского творчества.

«Приметы зимы!»

«Народные календарные праздники»

Консультации: «Когда родился Дед Мороз?»

«Гололед и безопасность человека!»

«Правила пожарной безопасности»

«Пальчиковая гимнастика»

Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».

Статьи: «Досуг семьи. Место ребенка в нём» «Вот и подарок своими руками!» «Загадки»

Консультация на тему: «Влияние родительских установок»

Изготовление поздравительной стенгазеты: на тему:

«С Новым годом!»

Беседы  о предстоящем новогоднем утреннике.

Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру  утренника.

Советы по заучиванию стихов, песен.

Предложение родителям  совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.

Получить сведения о семейных интересах.

Предложить совместно украсить группу к Новому году.

«Мир увлечений нашего ребёнка» - творческий конкурс.

«Вот какой он, Дед Мороз!»

(дети вместе с родителями пишут письма Деду Морозу).

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику, написанием письма Деду Морозу.

Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                         


Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Рождественские каникулы»

Организация совместного досуга «Рождественские вечера»

«Народные приметы зимы»

«Народные календарные праздники» «Крещение»

Консультация на тему: «Формирование у детей адекватной самооценки»

Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству»

Консультации на темы: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

«Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные ответы»

Папка – передвижка:

«Рождество Христово»

Стенгазета на тему: «Рождественские кружева»

«Школа заботливого родителя – народные потешки и считалочки»

Рекомендации для родителей тревожных детей.

Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Советы родителям импульсивных детей»

Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок.

Домашнее задание: «Сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья

воспитанников.

Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии запасной одежды.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега. Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе «Рождественские вечера»

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Родительское собрание на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников» Памятки на тему: «Валеология – это наука о здоровье»

Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Папа в армии служил» Открытое развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Выставка детского творчества.

Поздравительная газета на тему: «С Днём защитника Отечества!»

Оформление выставки рисунков, поделок:

«Нашей армии - салют!»

Рекомендации по нравственному воспитанию детей: «Добрые сказки» «Важно, чтобы родители были примером для детей»

«Играем в жизнь» (сюжетно-ролевые игры)

Оформление «Уголка здоровья»: «Валеологическое воспитание дошкольников»

Консультации на темы: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

«В автокресле езжу я, как и все мои друзья»

Консультация на тему: «Использование сенсорных игр для развития речи»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей и о предстоящей вакцинации детей.

Дать представление о формах закаливания в ДОУ:

«Закаливание в нашей группе»

Рекомендации родителям по питанию детей.

Консультация на тему: «Живем по режиму»

Беседа на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник


Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки. Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Моя мама и бабушка»

День открытых дверей.

Активное участие родителей в реализации совместного проекта «Боярыня масленица»

«Весна» «Народные календарные праздники»

«Народные приметы» Поздравительная газета на тему: «8 Марта»

Рекомендации по обучению детей ОБЖ: «Основы Безопасности»

Консультация на тему: «Все о туберкулезе»

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Консультация на тему: «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Консультации на темы: «Зависимость психического развития ребёнка от развития его речи»

«Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад и доп. услуги.

Привлечение родителей к организации чаепития с блинами  в группе  к праздничному мероприятию «Боярыня Масленица»

Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми.

Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения хореографии.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе и на занятиях.

Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к образовательному процессу.

Воспитатели,

специалисты


Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Совместный праздник –

«День здоровья!»

Совместный труд.

Выставка дидактических игр.

Выставка детских поделок из бросового материала.

Совместное посещение краеведческого музея

Консультация на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо». 

Консультация на тему: «Речевой этикет»

Рекомендации по обучению детей ОБЖ:

«Правила безопасности на улице»

Консультации на тему:

«Фольклор – прекрасный речевой материал»

«Заклички»

Консультации на темы: «Леворукость у детей»

«Чувство вины – большое наказание»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»

Привлечение родителей к совместному  спортивному досугу «День здоровья»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.

Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения  прогулочного участка группы.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Организовать групповой выезд в краеведческий музей.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.

Расширить знания об истории родного края, о культуре коренных народов ХМАО.

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель


Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

Консультации.

Папка – передвижка.

Памятки.

Родительское собрание на тему: «Итоги образовательной работы с детьми в старшей группе»

Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Наши выпускники»

Выставка детского творчества.

Совместный праздник – «Выпускной вечер»

«Весна» «Народные календарные праздники»

«Народные приметы» Поздравительные газеты на тему: «1 Мая»

«День победы!»

«День семьи – 15 мая»

Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых»

Папка передвижка на тему: «Насекомые»

Консультация на тему:

«Правила дорожные детям знать положено»

Консультация на тему:

«Что должен знать и уметь выпускник старшей группы»

Консультации на темы:

«Несколько способов избежать конфликта и наладить отношения с ребёнком»

«Дыхательная гимнастика»

«Как организовать летний отдых детей»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Родительское собрание: «Итоги 2015-2016 учебного года»

Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе: «Выпускной вечер»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Воспитатели,

специалисты,

музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                               

Июнь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Оформление родительского уголка на летнюю тему.

Папка – передвижка.

Консультации.

Семейный конкурс рисунков на асфальте.

Совместный труд.

«Вот и лето пришло!»

«День защиты детей»

«Наши любимые сказочные герои»

«Режим дня в тёплый период года»

«Народные приметы»

«Народные календарные праздники»

«12 июня – День России»

Консультация на тему: «Расширение кругозора детей в летних условиях»

«Зеленый мир на окне» «Мой огород»

Папка - передвижка для родителей на тему:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультации на темы:

«Общая методика артикуляционных упражнений»

«Не отрываясь от дел»

Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период.

Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов.

Консультация на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора.

Привлечь родителей оформить группу и участок ко Дню защиты детей.

Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации.

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

Продолжать знакомить родителей с играми детей 5-6 лет.

Привлечь родителей к труду в огороде (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов).

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, медицинский работник

                                                                                                   

Июль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Экологические беседы.

Консультации.

Папка-передвижка. Конкурс совместных рисунков.

Консультации на темы:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Игры с водой и песком»

«Учите с нами»

«Ребёнок на даче»

«Польза овощей и фруктов»

«День любви, семьи и верности»

Папка - передвижка для родителей на тему: «Наказывая, подумай: зачем?»

Консультации на темы:

«Ребёнок не слушается в 5 лет»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада.

Беседа на тему: «Витаминизация детей»

Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге.

Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми.

Напомнить правила безопасности на воде.

Познакомить с играми на воде.

Развивать  замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи.

Призывать к здоровому образу жизни.

Повторить способы оказания первой  медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений.

Привлечь родителей к участию в конкурсе  совместных рисунков.

Воспитатели,

Медицинский работник

                                                                                                   

                                                                                               

                                                                                             


Август

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Папка-передвижка.

Консультации.

Открытый совместный досуг – КВН.

Оформление стены в приёмной - стенгазета на тему: «Вот и лето прошло!»

Консультации на темы: «Правила поведения в процессе общения с детьми»

«Учим стихи и развиваем речь»

Папка-передвижка:

«Спички детям - не игрушка!»

«Азбука безопасности»

Комментарии психолога:

«Детские страхи»

«Вредные привычки»

«Привычка грызть ногти»

Консультации на темы: «Детский фольклор – это особенная область народного творчества»

Рекомендации логопеда по речевому развитию: «Как вырастить маленького гения?»

Консультации на темы: «Движение _ здоровье ваших детей»

«Как сохранить хорошую осанку?»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки КВН.

Привлечение родителей к совместному участию в КВН «Любимые сказки»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Информирование родителей о состоянии здоровья детей.

Консультации  о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Познакомить с правилами поведения в процессе общения с детьми.

Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая медицинская помощь при ожогах.

Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи.

Напомнить правила поведения на дорогах.

Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги.

Воспитатели,

Психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015- 2016 учебный год.

Месяц Форма работы Тема работы Задачисентябрь Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенняя карусель» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания р...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2015-2016 год.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2015-2016 год....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год

        Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...

План работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

МесяцыНазвание мероприятийСентябрь1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?»2. Выявление социального статуса семей воспитанников.3. Консультация на тему...