Социализация современных дошкольников
консультация на тему

Ларионова (Малышкина) Мария Владимировна

Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста. Таким образом, содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные компоненты, представляющие определенные направления развития и образования детей. Давайте вспомним, какие направления развития и образования предлагает нам ФГОС?: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_sovremennyh_doshkolnikov.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум с использованием ИКТ

Тема: Социализация современных дошкольников

Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста. Таким образом, содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные компоненты, представляющие определенные направления развития и образования детей. Давайте вспомним, какие направления развития и образования предлагает нам ФГОС?: (Слайд 2)

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства -социально-коммуникативное развитие;

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей - познавательное развитие;

становление начальной коммуникативной компетентности ребенка - речевое развитие;

 Развитие воображения и творческого потенциала, инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками -художественно-эстетическое развитие;

приобретение опыта в   видах деятельности детей, способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма,  формирование     начальных  представлений, о некоторых видах спорта, становление  ценностей  здорового  образа  жизни,    овладение его элементарными нормами  и  правилами  - физическое развитие;

 (Слайд 3) Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. С задачами, которые решаются образовательной областью социально-коммуникативное развитие можно ознакомиться на данном слайде.

 (Слайд 4) Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек,  дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперреактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов. Какие факторы влияют на социализацию ребенка?:(Слайд 5) наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.

Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  обеспечить  общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств,  необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения в начальных классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»Е.В. БолбасИгровая деятел...

Проблемы социализации современных дошкольников

Социализация – это процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, позволяющих ему успешно функционировать в обществе....

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников.

Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников....

Статья "Проблемы социализации современных дошкольников"

Проблемы социализации современных дошкольников....

Статья "Проблемы социализации современных дошкольников"

Проблемы социализации современных дошкольников...

Доклад «Социализация современных дошкольников»

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения....