Главные вкладки

    Проект (старшая, подготовительная группа) по теме:
    Проект: «Этот славный День Победы».

    Совместный проект для детей 5-7 лет и их родителей приуроченный к Дню Победы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

    Проект: «Этот славный День Победы»

    Целевая аудитория:

    Дети 5-7 лет, родители

    Автор:

    Питерская З.Х.

    воспитатель

    Всеволожский район ЛО

    2014


    1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта

    Этот славный день Победы

    Руководитель проекта (автор)

    Питерская Зухра Халимовна, воспитатель

    Консультанты

    Тимофеева Ирина Николаевна, заместитель по воспитательной работе

    Состав и возраст проектной группы

    дети старшего дошкольного возраста

    Срок реализации

    средне-срочный

    Типология проекта

    Внутриучрежденческий, социальный

    Направленность

    Образовательные области

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Актуальность

    Проект поможет детям ближе познакомиться с историческими ценностями, принятыми в современном обществе, сформирует уважительное отношение и чувство принадлежности к малой родине и Отечеству.

    Цель проекта

    Создание условий для социализации ребенка на основе совместной деятельности детей и взрослых по подготовке к празднованию Дня Победы.

    Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа и об отечественных традициях празднования Дня Победы.

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи проекта

     Образовательная:

     - Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

     - Обогатить и активизировать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

    Развивающая:

    - Способствовать социализации ребёнка на основе совместной деятельности; усвоению норм и ценностей, принятых взрослыми; развивать социальный и эмоциональный интеллект.

    Воспитательная:

     - Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; гордость за нашу Родину.

    Этапы

    Организационно-подготовительный – 1 неделя.

    Основной: март-апрель.

    Заключительный – 1 неделя.

    Характеристика деятельности участников в рамках проекта

    С детьми - проведение экскурсий, игры, продуктивная деятельность.

    Привлечение к работе музыкального руководителя – музыкально-поэтическое развлечение «День Победы».

    Совместная экскурсия с детьми и родителями на территорию регионального отделения МЧС в п.Мурино к памятнику «Алеша».

    Совместная деятельность детей и родителей «Мой дед».

    Рабочее планирование проекта

    Технологии

    Интерактивные технологии: коммуникативно-ориентированные, информационно-компьютерные

    Методы и методики

    Деятельностный метод.

    Наблюдение, мастерские, ситуации, коллекционирование, экспериментирование, конкурсы, дизайнерские задания, беседы, анкетирование.

    Необходимое оборудование

    • Книги о Великой Отечественной войне.
    • Иллюстрации и видеоматериалы.
    • Атрибуты для подвижной игры.
    • Компьютер.
    • Дидактические игры.
    • Материалы для продуктивной деятельности.
    • Тематический план.
    • Разработки конспектов.

    Презентация итогов проекта

    Торжественное шествие и возложение цветов к памятнику погибших авиаторов в п.Мурино.

    Предполагаемые итоговые продукты проекта

    • Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».
    • Рисунки на тему «Война глазами детей».
    • Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.).
    • Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме.
    • Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
    • Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».
    • Оформление выставки рисунков детей «День Победы».
    • Фотовыставка «Наш День Победы» (фотоотчет участия детей и родителей в торжественном шествии и возложении цветов к памятнику погибших авиаторов в п.Мурино).

    2. ХОД ПРОЕКТА

    Этап работы над проектом

    Продолжительность

    Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

    Содержание работы участников

    Выход этапа
    (что создано, освоено и т.д.)

    Организационно-подготовительный

    2 недели

    В группе

    Наблюдение за детьми с целью выявить эмоциональную ориентацию, умение сопереживать, уровень развития нравственной направленности личности ребёнка.

    Организация предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы для книжного уголка, подбор иллюстраций и видеоматериалов.

    Продумывание сквозных планов по основным видам деятельности.

    Разработка адаптированной методики наблюдения.

    Создание предметно-развивающей среды.

    Планы деятельности.

    Оформление конспектов непосредственно-образовательной деятельности.

    Основной

    Март-апрель

    В группе

    Территория регионального отделения МЧС в п.Мурино

    Письмо в прошлое.

    Встречи с ветеранами.

    Коллективные творческие дела.

    Коллекционирование:

    • положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов;
    • военная техника;
    • песни военных лет;
    • герои ВОВ.

    Экспериментирование: выращивание цветов.

    Беседы.

    Неделя «Книги о войне для детей».

    Оформление выставки «Наши деды» (совместная работа детей и родителей).

    Оформление «уголка» «День Победы».

    Работа мастерской.

    Ситуативное общение на темы морального выбора, этически значимые.

    Целевые прогулки.

    Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

    Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

    Коллекции.

    Материал для бесед: «Как мы будем готовиться к празднику?», «Лучшие люди нашего посёлка», «О защитниках Отечества», «Как вести себя там, где много людей», «Символы Победы».

    Подборка стихов и песен.

    Сувениры для ветеранов.

    Картотеки ситуаций и дидактических игр.

    Рассказы и рисунки детей в книжном уголке.

    Заключительный

    1 неделя

    В группе.

    В поселении.

    Музыкально-поэтическое развлечение «День Победы».

    Участие в торжественном шествии и возложении цветов к памятнику погибших авиаторов в п.Мурино.

    Заключительная беседа с детьми и оформление фотоотчета «Как мы участвовали в празднике».


    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Обоснование темы.

    В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах сказано, что социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятыми взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, позитивных установок. Эти качества – важная составляющая часть гражданской позиции человека, и воспитание этой позиции является ключевым ориентиром развития страны.

    Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, минуя состояние и качество его внутренней жизни. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

    А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В педагогической практике нашего детского сада ключевым направлением работы с детьми является воспитание любви к родному краю и своей стране. Эта тема пронизывает всё образовательное содержание, всё пространство детского сада; она интегрирована во все виды деятельности.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, возможность увидеть и оценить результат совместной деятельности Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Данный проект объединяет в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей.

    Цель проекта.

    Создание условий для социализации ребенка на основе совместной деятельности детей и взрослых по подготовке к празднованию Дня Победы.

    Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа и об отечественных традициях празднования Дня Победы.

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Задачи проекта.

    Образовательная:

    • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
    • Обогатить и активизировать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

    Развивающая:

    • Способствовать социализации ребёнка на основе совместной деятельности; усвоению норм и ценностей, принятых взрослыми; развивать социальный и эмоциональный интеллект.

    Воспитательная:

    • Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; гордость за нашу Родину.
    1. Организационно-подготовительный этап.

    На данном этапе важно сформулировать проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи; создать условия для самостоятельной деятельности детей. Тема сложная и довольно абстрактная для детей.

    Важно было выявить, насколько дети готовы к тем сложным движениям души, которые задаёт им тема проекта. Ведь умение сострадать, сопереживать, иметь нравственный стержень – главное условие мотивации деятельности по реализации проекта.

    Для этого я использовала диагностический инструментарий, предложенный Л.С. Самсоненко и Л.Ю. Колтыревой, адаптировав его к теме проекта.

    Методики наблюдения позволили выявить эмоциональную ориентацию ребёнка на себя и других людей; степень готовности учитывать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать ему; способность учитывать мотивы героев в решении моральной дилеммы; выявить умение рассказать об эмоциональных состояниях взрослых и в целом выявить уровень развития нравственной направленности личности ребёнка.

    А материал из книги А.С.Галанова «Психическое развитие ребёнка» позволил поупражнять детей в культуре запоминания, в умении произвольно вызывать необходимые воспоминания, в развитии долговременной памяти и творческого мышления.

    Осознание собранной информации позволило выявить зоны особого внимания. Эти наблюдения позволили эффективнее спланировать свою работу и работу всех участников проекта, помогли детям определиться с правильной мотивацией деятельности.

    Координация деятельности участников проекта.

    • Воспитатели:
    • Планируют деятельность детей, составляет перспективный план.
    • Разрабатывают систему занятий, игр, упражнений.
    • Отбирают методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.
    • Продумывают организацию среды и отбирают материалы для её конструирования.
    • Музыкальный руководитель:
    • Подбирает музыкальный материал.
    • Совместно с воспитателями и родителями разрабатывает сценарии утренников.
    •  Родители:
    • Принимают активное участие в реализации проекта: помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в выявлении знаний детей, в сборе коллекций, в планировании процесса.
    •  Воспитанники:
    • Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

    Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач на данном этапе является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

    1. Основной этап.

    Особенность в том, что совместная деятельность только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта.

    • Целевая прогулка по посёлку, труд по благоустройству посёлка.
    • Чтение и обсуждение литературных произведений.
    • Заучивание стихотворений.
    • Работа в мастерской: изготовление сувениров к празднику, изготовление атрибутов для сюжетных игр, пригласительных билетов на праздник.
    • Обсуждение с детьми проблемных ситуаций нравственного содержания: «Представь, что…», «Какие поступки можно назвать героическими?», «Рассматривание и анализ картины с нравственным содержанием», «Сравни два поступка», «Как помочь ветерану?».
    • Просмотр и обсуждение видео- и фото сюжетов.
    • Сбор материала для выпуска газеты.
    • Организация и проведение встреч с ветеранами.
    • Пишем письмо в прошлое.
    • Коллекционирование: положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов; герои ВОВ; военная техника; песни военных лет.
    • Издание книги «Наши прадедушки на войне» (фотографии, рассказы и рисунки детей).
    • Беседы: «Как мы будем готовиться к празднованию Дня Победы»; «Лучшие люди нашего посёлка», «Зачем нужны праздники», «Что такое милосердие», «Наши добрые дела».
    • Фоторепортаж «Как возлагали цветы».
    • Сочинение коллективного рассказа.
    • Неделя «Книги о войне для детей».
    • Дизайнерское задание:1) Рассказать, как видят памятник героям. 2) Изобразить его в рисунке. 3) Сделать дома вместе с родителями макет.
    • Ролевые игры.
    1. Заключительный этап.

    Вместе с детьми мы должны ответить на вопросы: Что мы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? Ответы детей на эти вопросы дают понять, чему научились дети. Педагог должен ответить на вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Что не удалось? Почему?

     


    4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

    Риски – в силу стереотипности есть риск нарушения принципа оптимального соотношения между действиями взрослого и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребёнка. В ребёнке по-прежнему не видим равного партнёра, не доверяем его опыту.

    Обратить внимание на то, что соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

    Критерии оценки успешности проекта.

    1. Дети научились помогать друг другу и взрослым, что способствует развитию коммуникабельности и толерантности.
    2. Каждому ребёнку было обеспечено признание важности и необходимости его работы в коллективе.
    3. Дети научились сами оценивать результаты своей работы.
    4. Научились понимать, что на сложный вопрос нет простых ответов и каждое явление необходимо исследовать с разных сторон.
    5. У родителей пробудился интерес к познанию самих себя, детей, окружающих. Повысилась их культурная компетентность.
    6. Получили развитие личностные качества детей: активное, творческое отношение к жизни, произвольность поведения, ответственность и самостоятельность, эмпатия.


    5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    1. Значительно повысился уровень эмоционального интеллекта детей.
    2. Дети стали лучше понимать эмоциональные состояния других людей.
    3. В целом возросла положительная направленность личности детей.
    4. Сформировалась готовность совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
    5. Дети имеют представление о ценностях, традициях и праздниках нашего народа.
    6. Практические результаты проектной деятельности:
    1. Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».
    2. Рисунки на тему «Война глазами детей».
    3. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.).
    4. Сценарий музыкально-поэтического развлечения «Этот славный День Победы» (Приложение № 1).
    5. Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме.
    6. Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
    7. Видеоряд в формате Microsoft PowerPoint «Этот славный День Победы».
    8. Оформление выставки рисунков детей «День Победы».
    9. Фотовыставка «Этот славный День Победы» (фотоотчет участия детей и родителей в торжественном шествии и возложении цветов к памятнику погибших авиаторов в п.Мурино).

     https://plus.google.com/photos/117991396926052123854/albums/6051951680909241585 

    1. Выставка «Награды». https://plus.google.com/photos/117991396926052123854/albums/6070853139678275057 
    2. Опросник «Этот славный день Победы!

    https://docs.google.com/forms/d/1vd8RQuuNLlPakOYw9XzLDphIxNCm4OYwD4LPd3ntS0c/viewform?c=0&w=1



    6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

       

    1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2008.
    2. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения. - М.: 2007.
    3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М., 2008.
    4. Методическое пособие под ред. Н.В. Микляевой Интерактивная педагогика в детском саду.  - М.: 2012.
    5. Галанов А.С. Психическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет. - М.: 2003.
    6. Паршукова И.Л. Современный урок в начальной школе. - С-Пб.: 2011.
    7. Методическое пособие ГАОУ ЛОИРО Проектная деятельность в ДОУ. – 2011.
    8. Буренина А.И., Колунтаева Л.И. Проектирование интегративной программы дошкольного образования.- Санкт-Петербург: 2007.
    9. Программа «Успех» «Совместная деятельность взрослых и детей». - М.: 2012.
    10. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. - М.:1997.

    1. ПРИЛОЖЕНИЕ

    Музыкально-поэтическое развлечение

    «Этот славный день Победы»

    Цель: Систематизировать представления детей о защитниках нашей Родины в Великую отечественную войну, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.        

    Программное содержание:

    • Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. 
    • Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества, расположенными на территории Муринского поселения.
    • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

    Предварительная работа:

    • Встречи с ветеранами.
    • Беседы.
    • Неделя «Книги о войне для детей».
    • Оформление «уголка» «День Победы».
    • Ситуативное общение на темы морального выбора, этически значимые.
    • Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

    Взаимодействие с родителями:

    • Оформление выставки «Наши деды» (совместная работа детей и родителей).
    • Оформление выставки «Награды».
    • Совместная целевая прогулка к памятнику «Алеша» на территории региональной части МЧС.
    • Задание родителям: целевые прогулки к обелискам «Ученикам Муринской школы, погибшим на фронтах» и «Жителям посёлка Мурина и его окрестностей, погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

    Материал:

    • Видеоряд «Этот славный День Победы».

    Ход НОД:

    Звучит музыка с военными песнями. Дети проходят в зал и рассаживаются по местам. В зал проходят ветераны войны, родители.

    Ведущая: (Слайд 1) 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник?  Что мы отмечаем в этот день?

    Ответы детей.

    Ведущая: (Слайд 2) Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты ли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

    (Слайд 3) За годы войны со Всеволожского района ушло на фронт 22420 человек, погибли, умерли от ран, пропали без вести 14250 человек, среди них много наших жителей.

    Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. (Слайд 4) В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии. «Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени.

    Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия. Они оказывались на фронте по велению души и в пекле войны показывали чудеса самоотверженности.

    На территории Мурина и его окрестностей работало 5 госпиталей. В середине кладбища, расположенного на улице Центральной поселка Мурино, расположена братская могила. Здесь захоронено более 50 солдат, умерших от ран, часть населения города, умершего от голода.

    В поселке Мурину не было боёв, но военное горе коснулось каждую семью. (Слайд 5) В центре посёлка на улице Центральная установлен обелиск «Жителям посёлка Мурина и его окрестностей, погибшим в годы Великой Отечественной Войны». (Слайд 6) У здания старой школы, на берегу р. Охты в п. Мурино, на улице Парковой, дом 1 установлен обелиск «Ученикам Муринской школы, погибшим на фронтах».

    Проходя по тихим улочкам посёлка, читаем на обелисках «Вечная память героям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны». У всех, в честь кого поставлен обелиск, были мать, отец, отчий дом, зелёный лужок, по которому они ходили, было бездонное голубое небо над головой и верность огромной, как небо, Родине и Родине своей малой - Мурину. Ради этого, ради жизни они пошли в огонь, они отдали всё, на что были способны, о бессмертии думать им было некогда.

    Памятники на территории Мурина и его окрестностей разные - величественные и скромные, но установлены они по воле жителей и от всей души.

    Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

    Дети читают стихи:

    В цвете все улицы одеты,

    И песни звонкие слышны!

    Сегодня праздник – День Победы,

    Счастливый, светлый день весны!

    То утро стало знаменитым –

    По всей планете весть пошла:

    - Фашисты подлые разбиты!

    Российской армии хвала!

    Вздохнули полной грудью люди:

    - Конец войне! Конец войне!

    И многоцветные салюты

    Сверкали долго в вышине.

    Гром торжества могучим валом

    Катился по краям родным:

    Отечество салютовало

    Отважным воинам своим.

    Ведущая: (Слайд 7) Прошло уже 69 лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

    Дети читают стихи:

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты подарили всей планете

    Великий Май, победный Май.

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда с победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей земли, от всей земли!

    Еще тогда нас не было на свете,

    Когда была объявлена война.

    И встали рядом взрослые и дети,

    Чтоб защищаться вместе от врага.

    Ведущая: (Слайд 8) Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них – величественный Холм освободителей. Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, — памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма. Открыт он был в 1957 году.  Автор его — болгарский скульптор Васил Радослов. Осенью 1962 года в Болгарию приехал советский композитор Эдуард Савельевич Колмановский. Ему рассказали о том, как в сентябре 1944 года жители города с букетами роз встречали своих освободителей и как один из солдат сказал, что, пока его руки смогут держать оружие, розы никогда больше не будут обрызганы кровью. Народная память сохранила и имя солдата — ласковое, певучее русское имя Алеша. С розами он и увековечен в камне.

    Возвратившись, домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал в Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным, показал ему фотографию памятника советским воинам. Вместе они написали песню «Алеша» о подвиге советского воина, балладу, в которой гражданственность сочетается с лирической интонацией. Сейчас дети исполнят песню «Алеша».

    Дети исполняют песню «Алеша».

    Ведущая: (Слайд 9) В нашем поселке тоже стоит каменный «Алеша» - памятник «Воинам противовоздушной обороны, погибшим в годы Великой Отечественной Войны». Мы с вами ходили на экскурсию в региональную часть МЧС, возлагали цветы к памятнику.

    Дети исполняют «Марш авиаторов» (слова П.Германа, музыка Ю.Хайт).

    Ведущая: Авторы только что прозвучавшей песни - поэт Павел Герман и композитор Юлий Хайт - работали и жили тогда в Киеве. Первое публичное исполнение «Авиамарша» состоялось летом 1920 года на железнодорожном агитпункте Киевского вокзала. Исполняли ее сами авторы — Павел Герман и Юлий Хайт, обладавший в молодости хорошим драматическим тенором. А слушателями были красноармейцы, отправляющиеся на фронт.

    Марш стал символом военных летчиков и в Великую отечественную войну. Недалеко от нашего посёлка во время войны располагался военный аэродром «Гражданка», откуда лётчики совершали боевые вылеты. Памяти погибшим во время войны посвящен мемориал «Авиаторам Балтики». Создал его архитектор А. Д. Левенков. Мы с вами увидим этот памятник завтра.

    Ведущая: (Слайд 10) В годы Великой отечественной войны важную роль играло радио, по которому сообщали сводки с фронта. Главным диктором в то время был Юрий Борисович Левитан. Он  читал сводки с фронтов и приказы Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина. Голос Левитана стал известен каждому жителю нашей страны. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе. Чтение Левитана стало неотъемлемой частью советской жизни и оказывало на слушателей сильное эмоциональное воздействие. Ребята, предлагаю вам перенестись в тот победный день  и прослушать сообщение о военной капитуляции фашистской Германии 8 мая 1945 года .

    Включаем сообщение,  и после прослушивания, дети дарят цветы ветеранам.

    Дети читают стихи.

    Песни фронтовые,

    Награды боевые,

    Красные тюльпаны,

    Встречи ветеранов

    И салют в полнеба,

    Огромный, как Победа.

    Майский праздник –

    День Победы

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Их с утра зовет дорога

    На торжественный парад.

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят.

    В небе праздничный салют,

    Фейерверки там и тут.

    Поздравляет вся страна

    Славных ветеранов.

    А цветущая весна

    Дарит им тюльпаны,

    Дарит белую сирень.

    Что за славный майский день?

    Стоят в России обелиски,

    На них фамилии солдат…

    Мои ровесники мальчишки

    Под обелисками лежат.

    И к ним, притихшие в печали,

    Цветы приносят полевые

    Девчонки те, что их так ждали,

    Теперь уже совсем седые.

    Ведущая: (Слайд 11) Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма.  Первый Вечный огонь был зажжен 8 мая 1967 года на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Вечный огонь стал данью всем людям, благодаря которым мы живем в мире. Памятники защитникам Отечества есть в каждом городе, в каждой деревне. Память о погибших - долг каждого живущего.

    (Слайд 12) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Ребята, а что это – Георгиевская ленточка?

    Ответы детей.

    Ведущая: Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

    Ответы детей.

    Ведущая: (Слайд 13) Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

    Ответы детей.

    Ведущая: (Слайд 14)  Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду. А завтра мы вместе с жителями нашего поселка идем к мемориалу «Авиаторам Балтики», чтобы возложить цветы в память о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

    Список использованной литературы, Интернет-ресурсов и иллюстративного материала:

    1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2008.
    2. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения. - М.: 2007.
    3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М., 2008.
    4. Методическое пособие под ред. Н.В. Микляевой Интерактивная педагогика в детском саду. - М.: 2012.
    5. Галанов А.С. Психическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет. - М.: 2003.
    6. Паршукова И.Л. Современный урок в начальной школе. - С-Пб.: 2011.
    7. Методическое пособие ГАОУ ЛОИРО Проектная деятельность в ДОУ. – 2011.
    8. Буренина А.И., Колунтаева Л.И. Проектирование интегративной программы дошкольного образования, - Санкт-Петербург: 2007.
    9. Программа «Успех» «Совместная деятельность взрослых и детей». - М.: 2012.
    10. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. - М.:1997.
    11. День Победы 9 мая. www.9maya.ru 
    12. Детский сад. Социальный сайт работников образования. http://nsportal.ru/detskiy-sad 
    13. Журналы: «Дошкольное воспитание».
    14. Биккинина З.Т. Презентация «День Победы» в рамках конкурса «Мастер презентаций-2012» педагогического интернет-портала «О детстве».  http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/9608.html 
    15. Баранова О.Ю. История Мурино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Этот славный День Победы!"

    Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

    Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

    Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

    Проект "Этот славный день Победы"

    Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

    Проект "Этот славный День Победы"

    Проект "Этот славный День Победы"...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

    Тематический проект «Этот славный день Победы»

    Воспитание патриотических чувств...

    Детский исследовательский проект «Этот славный День Победы!»

    Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуал...