Простые игры для развития детей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Николаева Ольга Витальевна

 

Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится и выбрать другую игру.

 Игра не урок, игровой прием, включающий детей старшего дошкольного возраста в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое, это не только методическое богатство педагога, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.

 Эмоциональное состояние педагога должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит.

 Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми; игра средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Нельзя применять дисциплинарные меры к детям старшего дошкольного возраста, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто, как проявил, себя в игре и как надо было бы избежать конфликта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_igry_dlya_razvitiya_detey.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Простые игры для развития детей.

Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится и выбрать другую игру.

 Игра не урок, игровой прием, включающий детей старшего дошкольного возраста в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое, это не только методическое богатство педагога, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.

 Эмоциональное состояние педагога должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит.

 Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми; игра средство диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Нельзя применять дисциплинарные меры к детям старшего дошкольного возраста, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто, как проявил, себя в игре и как надо было бы избежать конфликта.

Пазл.

Понадобятся краски, кисточки и бумажные тарелки.

Покрасьте тарелки вместе с ребенком, этот процесс его точно заинтересует не меньше остального. После того как краска высохнет, разрежьте тарелки различными способами. Ваш импровизированный пазл готов.

Однотонное окрашивание подходит для самых  маленьких, поскольку ничто не отвлекает малыша при сборке пазла. Для детей постарше можно усложнить игру, добавив узоры при раскрашивании тарелок и разрезая их на более мелкие детали.

Вместо тарелок можно использовать страницы из журналов, рисунки, картинки, которые прежде лучше наклеить на картон, чтобы ребенку было удобнее брать фрагменты пазла.

Эта игра отлично развивает логику и абстрактное мышление.

Сюрприз.

Возьмите мешочек (или наволочку от маленькой подушки). Найдите по два одинаковых предмета ( кубики, фломастеры, ластики, можно брать овощи или фрукты и т. д.).

Каждый из игроков по очереди достает из мешочка один из предметов, а затем на ощупь находит такой же среди тех, которые разложены рядом на полу или могут находиться в другом мешочке. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра полезна тем, что, когда малыш перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. А помимо этого развиваются мышление и воображение, тренируется память форм на ощупь.

Спичечный поезд.

Для « паровозика со спичками»  необходимо взять 9 спичечных коробков, цветную бумагу, ножницы, клей, пальчиковые краски  (либо гуашь), скотч.

Позволяем ребенку достать спички из коробков. Каждый коробок малыш обклеивает бумагой разных цветов. Вырезаем столько цифр, сколько коробков (9), и присваиваем каждому «вагончику» свой номер.

Пассажирами у нас выступают спички - сестрички. Количество и цвет спичек зависят от того, в каком «вагончике» они будут путешествовать. Например, в желтом вагоне с цифрой 1 будет ехать одна желтая спичка, а в зеленом вагоне с цифрой  2 будут ехать две зеленые сестрички и т. д. « Пассажиров» разукрашиваем красками и даем как следует высохнуть.

Вагончики наклеиваем на отрезок скотча, чтобы в дальнейшем, когда все «пассажиры» займут свои места, наш состав отправился в увлекательное путешествие.

Суть заключается в том, чтобы ребенок разложил спички в нужные коробки.

Игра учит ребенка различать цвета, цифры, развивает мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые игры для развития связной речи

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.Такие игры не предусматривают какие-то тра...

Методические рекомендации для воспитателей по теме «Простые игры для развития мелкой моторики»

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себ...

Простые игры для развития речи

Материал содержит краткое описание простых игр для развития речи....

Простые игры для развития связной речи

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома, на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке....

Простые игры для развития памяти. Консультация для родителей.

Ребенку, с которым родители играли в игры на развитие памяти, намного проще дается учеба в школе, он легче запоминает учебный материал, быстрее учит стихи. Так что мамам и папам необходимо регулярно з...

простые игры для развития мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики ребенка к элементарными предметами предметно-развивающей среды...

Простые игры для развития речи детей 2-4 лет.

Логопедические игры для неречевых детей на раннем этапе работы....