Главные вкладки

    Мультимедийная сказка "Теремок" для детей раннего дошкольного возраста
    презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

    Белашова Татьяна Анатольевна

    Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Русская народная сказка теремок"

    Автор: Белашова Татьяна Анатольевна

    Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида МО Кореновский район

    Первая младшая группа

    Продолжительность занятия 12 мин

    Тип НОД: Закрепление

    Программное содержание:

    - учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

    - упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

    - развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

        Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

        Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

        Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки , мольберт.

        Методические приемы:

    - сюрпризный момент,

    - художественное слово,

    - игра «Перевоплощение»,

    - рассказывание сказки,

    - беседа по содержанию сказки,

    - речевое упражнение на словообразование.

    Ход НОД

        Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

    - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

        Колокольчик прозвени

        Детей в зверюшек преврати.

    (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

    - А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

        Живет в норке, грызет корки,

         Короткие ножки, боится кошки.

    - В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

    А кем вы сейчас станете?

         Зеленые мы как трава,

         Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

    - Покажите лягушат. Как они квакают?

    - Следующая загадка:

         Маленький, беленький

         По лесочку прыг-прыг,

         По снежочку тык-тык. (зайчик)

    - Покажите, как скачут зайчата.

         Хитрая плутовка,

         Рыжая головка.

         Хвост пушистый – краса!

         А зовут ее …(лиса)

    - Покажите хитрую лисичку.

         Кто осенью холодной

         Ходит хмурый и голодный. (волк)

    - Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

    - И последняя загадка:

         Хозяин лесной, просыпается весной,

         А зимой, под вьюжный вой,

         Спит в берлоге снеговой. (медведь)

    - Покажите, как ходит медведь.

    - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

     

    - Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

    - Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

        Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».                                        

    Беседа по содержанию сказки.

    - Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

    - Как просились в теремок звери? Что они говорили?

    - Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

    + мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

    - Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

    - Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

    - За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

    - Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

    - За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

    - Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

    - Напомните, как называлась эта сказка?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мультимедийная презентация1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

    Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

    Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

    Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

    Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

    Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

    Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

    Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте детей до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

    Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

    Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

    У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...