программа по самообразованию 2015-2016 г.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Программа по самообразованию по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" 2015-2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_bezopasnost_1.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Программа

самообразования воспитателя

Хамидуллиной Гульнары Рифкатовны

по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Нижнекамск 2015 -2016 г.

Ф.И.О. педагога

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Образование

Высшее. ФГБУО ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Специальность

Воспитатель дошкольного отделения

Учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей

с ограниченными возможностями здоровья

Стаж педагогической работы

21 год

Категория

Первая

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2.Познакомить детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3.Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях.

4. Помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

 Актуальность проблемы:

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией условий проживания.        

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве,  на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство.  

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.

Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.

Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.  Именно от знаний и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2015-2016 г.

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

1.

Подбор и изучение научно методической литературы

1.Программа Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева,  Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

2.Методическое  пособие К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»

3.Программа  Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой «От рождения до школы».

Сборник книг по правилам дорожного движения:

-Правила Дорожного Движения. Юный пешеход;

-Волков С.Ю. Про правила дорожного движения;
-Орлова Д.А. Правила дорожного движения для малышей;
-Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге;
-С.Волков. Едут, едут пассажиры. Про правила дорожного движения.

Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей

  • Подбор художественной литературы по формированию основ безопасности.
  • Изготовление дидактического материала (создание картотеки игр по безопасности, подбор иллюстраций с опасными ситуациями)
  • Создание уголка безопасности в группе.
  • Создание картотеки аудио и видео файлов по формированию основ безопасности)

Разработка перспективного планирования по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Сентябрь-октябрь 2015 г.

II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

I

Поведение мониторинга

Работа с детьми

Формирование основ жизнедеятельности в организованной, самостоятельной, совместной деятельности, в режимных моментах (создание проблемных ситуаций, исследовательские действия, практические показы способов действий)

Безопасность и здоровье. Изучаем свое тело.

  • Беседы на тему «Как устроено тело человека», «Как заботиться о себе, чтобы не заболеть», «Что такое витамины», «Осторожно - лекарства», «Органы чувств».
  • Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача»
  • НОД по теме «Витаминная азбука», «Дорожка Здоровья»
  • Развлечение по теме «Путешествие в страну Здоровья»
  • Дид.игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом»

Безопасность на улице и дороге

  • Беседы с детьми по теме  «Правила поведения на улице и дороге», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки?» Рассматривание иллюстраций.
  • Сюжетно - ролевая «Едем в автобусе»,  «Осторожно дорога».
  • Дид.игра «Что означает этот знак?», «Опасности на дорогах», «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
  • Экскурсия к проезжей части.
  • Просмотр слайдов по соблюдению правил безопасности на улице и дорогах.
  • Чтение художественных произведений по соблюдению правил дорожного движения «Футбольный мяч», «Сказка про дорожные знаки», «Светофор», «Дракоша и правила дорожного движения»
  • Разукрашивание раскрасок по теме безопасности на дорогах.
  • Просмотр презентации по теме « Улицы Нижнекамска»

Безопасность дома

  • Беседы с детьми на тему «Опасные предметы», «Разрешается-запрещается», «Как вести себя с незнакомыми людьми?», «Спички – это не игрушки», «Осторожно - высота», «Куда звонить, если случилась беда?»
  • НОД по теме «Опасные предметы», «Бытовая техника дома»
  • Обыгрывание ситуаций опасности «В доме случился пожар», «Острые предметы», «Осторожно-режущие предметы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электротоваров»
  • Чтение произведение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Рисование, лепка по представлению по теме «Опасные предметы»

Безопасность на природе

  • Беседа с детьми на тему «Можно - нельзя в природе», «Опасные растения», «Правила поведения с животными в природе», «Прививаем экологическую культуру», «Что такое красная книга природы?»
  • НОД по теме «Что нам дарит природа?»
  • Познавательное развлечение по теме « Природы жалобная книга»
  • Чтение художественных произведений (Рассказы В.Чарушина про животных, «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Л. Н. Толстого, «Синичкин календарь» В. В. Бианки, «Азбука леса» Н. И. Сладкова, «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» В. Сутеева)
  • Целевые прогулки по территории детского учреждения, наблюдения за объектами природы.
  • Дид.игры «От какого дерева листок». «Лото», «Животные и их детеныши», «Разрешается – запрещается»
  • Пополнения природного уголка природным материалом. Изготовление поделок из природного материала

Работа с родителями

  • Родительское собрание по профилактике детского травматизма «Безопасность детей – забота взрослых».
  • Информационная папка «Советы по охране жизни и здоровья детей»
  • Консультация для родителей «Что такое валеология?»
  • Листовка - обращения «Профилактика простудных заболеваний осенью»
  • Участие родителей в совместном развлечении «Путешествие в страну Здоровья»
  • Информационный стенд для родителей – «Безопасность поведения детей и взрослых дома»
  • Выставка творческих поделок «Превращаем бытовой мусор в занимательную игру» (поделки из бросового материала)
  • Школа родителей «Опасные предметы дома»
  • Информационный стенд «Первая помощь при травмах»
  • Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»
  • Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности «Безопасность соблюдаем – жизнь свою продлеваем»
  • Фотоотчет для родителей о проделанной работе по формированию безопасного поведения в разных видах деятельностях.

Организационно - педагогическая работа

  • Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования.
  • Выступление на МО воспитателей по теме «Современные педагогические методы и приемы обучения детей безопасному поведению»
  • Участие в выставке дидактических игр  по теме «Правила дорожные, совсем - совсем несложные»
  • Показ познавательного развлечения для педагогов «Природы жалобная книга» в рамках обмена опытом среди педагогов учреждения.
  • Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.

Сентябрь 2015 г.

Октябрь 2015 г.

Октябрь 2015г

Декабрь 2016г.

Январь2016г-Февраль 2016 г.

Февраль2016г.-Март 2016г.

Апрель 2016 г.-Май 2016 г.

Сентябрь 2015г.

Октябрь 2015г.

Ноябрь 2015г.

Декабрь 2015г.

Январь 2016г.

Февраль 2016г.

Март 2016 г.  

Апрель2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...

План самообразования 2015-2016

План самообразования 2015-2016...

план самообразования 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию....

План самообразования 2015-2016 год

В данном материалле, мой план самообразования по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников»...