Игры и игрушки для детей 2-х-3-х лет
статья (младшая группа) на тему

Галина Анатольевна Николаева

Игра-ведущий вид деятельности ребенка. В магазинах сейчас большое изобилие игрушек- развивающих, дидактических. У взрослых глаза разбегаются глядя на такое разнообразие. Какие игрушки нужны ребенку в возресте 2-3-х лет? В какие игры играть с малышом? Попробуем разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki_dlya_detey_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игрушки для детей 2-х-3-х лет

Третий год жизни - переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста, они еще недостаточно самостоятельные, требуют постоянной помощи взрослого. Такими же они могут остаться и до конца года, если взрослые ведут неправильную линию воспитания - излишне опекают. Излишняя опека также вредна в данном возрасте, как и несвойственная для этого возраста самостоятельность.

На третьем году жизни ребенок активно познает не только предметы, окружающие его, но и отношение к ним человека. Именно поэтому игрушки для ребенка должны подбираться тщательно. Большую часть из них должны составлять так называемые образные игрушки – куклы, матрешки, различные « человечки». Желательно, чтобы у малыша была одна кукла - «самая первая, самая любимая». Девочке для игры с куклой понадобится набор кукольной мебели, кукольная посудка, кукольная одежда, лоскутки , чтобы было во что заворачивать «свою дочку», коляска для куклы, саночки, чтобы зимой было в чем прокатить куклу на улице. Играя с куклой, ребенок учится заботиться, разговаривать, сопереживать, ведь в игре кукла для ребенка олицетворяет образ человека. Начиная с двух лет, дети строят для своих человечков домики из кирпичиков, из других строительных материалов. Наряду с человеческими фигурками детям нужны фигурки животных. Играя с ними, ребенок также будет строить им домики, кормить, укладывать спать, разговаривать с ними.

 Очень часто к двум годам у ребенка оказывается «ворох» мягких игрушек, с большинством из которых он не играет. Почему? Возможно, от того, что не знает, как с ними играть, может быть и потому, что игрушка весьма условно напоминает сходство с «оригиналом» и по цвету, и по внешнему виду. Покупая игрушку своему малышу, прежде задумайтесь - нужна ли она ребенку? Зачем малышу бесчисленное количество схожих игрушек? Пусть это будет не сотая машинка, а лодочка, самолет, поезд с вагончиками. Новую игрушку нужно обязательно обыграть вместе с ребенком, отвести для нее место среди других игрушек. Чтобы в доме не появлялись ненужные игрушки, старайтесь как можно реже брать с собой ребенка в тот магазин (супермаркет), где есть игрушки. Ребенку будет трудно справиться со своим эмоциями, желаниями при виде такого «богатства»!

Ребенок третьего года жизни активен, у него быстро развиваются двигательные навыки. Для их совершенствования понадобятся спортивные игрушки - мячи разных размеров, кольцебросы, шары.

На возрастном этапе от 2-х до З-х лет дети должны уметь играть с различными пирамидками - разбирать, собирать их. Играя с ребенком , взрослый учит собирать пирамидку, называть размер («большой», «маленький»), учит различать цвета.

Строительные наборы - наборы кирпичиков, призм, кубиков, также должны быть в игровом уголке вашего малыша. Вместе с ребенком взрослый строит различные постройки - «дорожки и домики», «заборчики», гараж для машины, башенку (и другое ). Все постройки обыгрываются игрушками.

Игры с конструктором развивают мелкую моторику рук ребенка, что в свою очередь, способствует развитию речи , совершенствуется мыслительная деятельность ребенка, формируются навыки усидчивости, внимание, память. Конструкторы для ребенка двух - трех лет должны быть крупными, и состоять из небольшого количества деталей.

Особое место в играх малыша занимают дидактические игры с предметами или картинками - крупная мозаика (такая, чтобы ребенок не смог нечаянно проглотить деталь), крупные, простые по содержанию пазлы , наборы предметов( шаров, кубов, и т.д.) разных по величине, цвету. В дидактические игры ребенок учится играть со взрослым, а по мере овладения навыками и знаниями - играет сам.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношении с другими людьми; в игре формируются интеллектуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игрушки для детей 3-4 лет

Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени ...

"игры и игрушки для детей с 3 до 4 лет"

Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять и стремиться стать другим.Умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобыребенок имел достаточно времени и возмож...

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....

Игры и игрушки для детей 3 - 4 лет.

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое раз...

Буклет какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на­строение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующи...

Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей группы.

Замечательный  и добрый сценари в весёлый праздник. Собраны игры, стихи об игрушках и конкурсы. Очень забавный, для старшей группы....