konsultazia
консультация на тему

Осипчук Наталья Викторовна

konsultazia, proekt

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное         бюджетное учреждение

«Детский сад №11 «Белоснежка» корпус 2

Консультация для воспитателей

                                                                                  Подготовил: Осипчук Н.В.

                                                           г. Тында

2015 год.

  Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, 2путешествуя» по разным странам и «космосу», дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

   Для взрослого человека всякий предмет имеет свое определенное назначение, для которого он и сделан. Стул предназначен для сидения, палка – для опоры, мяч – для бросания. У ребенка же все по – другому: стул у него превращается в вагон трамвая, палка – в скачущего галопом коня, мяч, завернутый в тряпку, становится капризным ребенком. Нельзя же, в самом деле, просто так, без всякой причины и повода радоваться, заботиться, командовать, бегать, без умолку болтать. Надо, чтобы был кто – либо, над кем маленький человек мог бы и по командовать.

   В дошкольном возрасте впервые возникает подлинное познавательное отношение к окружающему миру, бескорыстная потребность в знаниях, закладываются основы нравственности ребенка, развиваются социальные ориентиры. Многообразный материальный мир, представленный в игрушечных образах, позволяет удовлетворить познавательные потребности ребенка, ввести его в мир людей и человеческих отношений, мир природы, науки, техники и культуры.

   Дидактические игры характеризуются тем, что содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила общения и предметных действий, предлагаемых ребенку. Все это определяется целью игры, которая всегда имеет два аспекта: познавательный, то есть то, чему мы должны научить ребенка и какие способы действий с предметами должны передать; воспитательный, то есть те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям и предметам, которые следует привить детям.

   Выбирая дидактическую игру, следует продумать, какие игрушки можно внести с ее помощью и какие познавательные и воспитательные задачи можно расширить.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

КУКЛА  КАТЯ  ПРОСНУЛАСЬ

   Дидактическая задача: закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

   Игровые правила: отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой – маленькую. Называть одежду в той последовательности, в какой они будут надевать ее на куклу.

   Игровые действия: поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры:

   Воспитатель заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол так, чтобы несколько детей могли подойти и взять ее, а остальные наблюдать за их действиями.

   На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы – Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. (Игра проводится в игровом уголке в часы занятий). Посадить детей полукругом на стулья так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю. Педагог объясняет правила игры:

   - Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

   Воспитатель, обращаясь к большой кукле, говорит:

   - Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет вставать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

   - Платье, майку, трусики, колготки, туфли, - хором отвечают дети.

   - Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (Дети убеждаются, что в шкафу лежит одежда для кукол.)

   - Я увидела платье Кати.

   - Иди, Саша, покажи ребятам, что та увидел. Принеси нам, а мы посмотрим.

   Саша приносит платье. Воспитатель прикладывает кукле Кате платье.

   - Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит, платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное, оно для куклы Тани. Она тоже еще спит. Саша, отнеси это платье и положи на стул возле Тани. Поищи другое платье. (Саша находит платье побольше, примеряет его кукле. Все видят, что оно подходит, и просят одеть Катю.) – Дети, платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? – задает вопрос воспитатель, привлекая их внимание к белью куклы.

   - Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

   - Значит, их надо найти. Вера! Найди трусики и майку для куклы Кати. Только не ошибись!

   Вера подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку, откладывает в сторону, берет большую майку и приносит воспитателю.

   Таким образом, находят другие вещи. Приглашая детей к себе, воспитатель просит одного надеть на куклу трусы, другого – майку, третьего – платье, четвертого – застегнуть пуговицы, завязать пояс. При этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

   Одетых кукол дети берут для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей их деятельности. Одев кукол, воспитатель говорит:

   - Вот и Таня, и Катя одеты. Они готовы делать гимнастику, затем завтракать.

   Так педагог как бы намечает перспективу дальнейшей самостоятельной игры детей с куклами. (Игра детей от 3 до 4 лет).

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

   Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

   Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

   Игровые действия: ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

Ход игры:

   Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

   Воспитатель говорит:

   - Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

   Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладет предмет в мешочек). Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдет ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.

   Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

   В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребенка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

   В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).

НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ

   Дидактическая задача: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

   Игровые правила: закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету (работа шофера, повара, врача, свинарки).

   Игровые действия: поиск нужных карточек, соревнование – кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

Ход игры:

   Игра проводится по типу «Лото». На больших картах изображены повар, врач, шофер, свинарка, на меленьких – предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знание детей о профессиях и орудиях труда. Затем напоминает правила знакомой игры в лото. Если дети не играли в эту игру, правила следует разъяснить. Берут одну большую карту и рассматривают ее. Затем подбирают к ней соответствующие картинки, например, повару – кастрюлю, половники, мясорубку, чайник, дуршлаг. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Что еще нужно врачу? Чем он измеряет температуру? Чем забинтовывает? Или: «Поищи внимательнее все предметы, которые нужны шоферу»

   Эту игру проводят после наблюдения за работой людей разных профессий, обращая внимание на орудия их труда. По мере ознакомления детей с трудом взрослых добавляют картинки с изображением строителя, почтальона, продавца, доярки и орудий их труда.

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ

   Дидактическая задача: закреплять знание детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

   Игровые правила: рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока ее не отгадают.

   Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.

Ход игры:

   Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2 – 3 картинки. Например, может быть изображен зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой: расчищают дорожки, кормят птиц, Воспитатель разъясняет правила игры.

   - Дети, мы сегодня будем играть так: посмотрите, у меня в руках много картинок. Я их вам пока не покажу, и вы их не показывайте друг другу, когда я вам их раздам. Мы будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Послушайте, какие правила в этой игре. Видите на столе лежит стрелка. Тот на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать. Поэтому будьте все внимательны, не ошибайтесь!

   Воспитатель раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании.

   - А сейчас стрелка нам укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказал Саша. (Называется имя вызванного ребенка.)

   После ответа первый играющий показывает свою картинку, дети убеждаются в том, что ответ был правильным (или наоборот). Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

   Эту игру можно проводит после того, как у ребят накопляются знания о характерных признаках времен года, о труде и забавах детей.

   Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

УГОДАЙ КТО ПОЗВАЛ

   Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

   Игровые правила: не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя.

   Игровые действия: поиск того, кто позвал.

Ход игры:

   Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры:

   - Дети, сегодня мы будем отгадывать по голосу наших ребят. Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю! Оля, а ты позови Сережу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса?

   - Да, - отвечают дети.

   - Но мы видели их, когда они говорили. А в игре тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовет имя того, кто его позвал.

   После этого воспитатель приглашает к себе одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям), а в это время водящий, которого раньше выбирают считалочкой, подходит к нему. Тот громко называет имя, зовет его.

   - Кто позвал тебя? – спрашивает воспитатель.

   Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

   В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, поэтому целесообразно проводить ее в начале года.

\

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

ПТИЧКИ

   Дидактическая задача: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.

   Игровые правила: дети – птички должны согласовывать свои движения со словами стихотворения. Птички выбирают по своему желанию других птичек.

   Игровые действия: имитация движений птиц; выбор новых птичек; использование шапочек для птиц.

Ход игры:

   Воспитатель обращается к детям:

   - Послушайте новое стихотворение про птиц:

   Летели две птички,

   Собой невелички.

   Как они летели,

   Все люди глядели.

   Как они садились,

   Все люди дивились.

   Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки). Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.

   Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

   Дидактическая задача: упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

   Игровые правила: пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно после слов «убежал на потолок».

   Игровые действия: дети ловят солнечного зайчика.

Ход игры:

   Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

   Солнечные зайчики

   Играют на стене,

   Поманю их пальчиком,

   Пусть бегут ко мне.

   Ну, лови, лови скорей.

   Вот он, светленький кружок,

   Вот, вот, вот – левей, левей!

   Убежал на потолок.

   Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается поймать солнечного зайчика рукой.

   

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здоровячок»

Актуальность: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, но и физически.

Проблема:  Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема оздоровления детей - действие не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная работа педагога и родителей. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: создать условия для усвоения знаний детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье в процессе дополнительного образования (кружок «Здоровячок»).

Объект: процесс приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

        Предмет: знания детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни

Задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- развивать познавательный интерес  воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

- расширять знания детей младшего дошкольного возраста о своем теле;

- повышать двигательную и речевую активность младших дошкольников.

        Гипотеза: правильное формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья, пополнению знаний и умений, хороших привычек.

Вид проекта: познавательно – практический

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Космонавты»

Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя (15.04.13-19.04.13)

Этап

Создание развивающей среды

Содержание деятельности педагога

подготовительный

1. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко.-Воронеж, 2007.-96 с.

2. Иванова А.И. Человек.-М.: ТЦ Сфера, 2010.- 224с.

3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-64с.

-Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, телефон, баночки или коробочки из-под лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

-Набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

-Мяч и т.д.

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.

2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в доу». М., 2007.

 3. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М., 2004.

 4. Тарасова Т. А. Я и мое здоровье. М., 2008.

Выявление проблемы «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», постановка цели, определение задач, изучение методической литературы.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми.

Оформление  папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта, подборка литературы.

Практический (основной)

кий

Образовательные области и цели

Мероприятия

ПОЗНАНИЕ (познавательно - исследовательская деятельность)

Цель: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

ХУД.  ТВОРЧЕСТВО (продуктивная деятельность)

Цель: развивать продуктивную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

ФИЗ. КУЛЬТУРА (двигательная деятельность)

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста.

БЕЗОПАСНОСТЬ (познавательная деятельность)

Цель: воспитание КГН.

 

МУЗЫКА (музыкально-художественная деятельность)

Цель: формировать умения двигаться под музыку.

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ  (Чтение)

Цель: формировать интерес к малым фольклорным формам и другим литературным произведениям.

КОММУНИКАЦИЯ (коммуникативная  деятельность)

Цель: развивать  речь дошкольников в различных формах и видах детской деятельности.

ЗДОРОВЬЕ (интеграция разных видов деятельности).

Цель: формировать первоначальные представления о ЗОЖ.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (игровая деятельность).

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников ответственности  и потребности в здоровом образе жизни.

Привлечь родителей к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Познакомить родителей с методами оздоровления детей в ДОУ и дома и привлечь их к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью посредством малых фольклорных форм.

Привлечь внимание родителей к детскому творчеству, формирование уважительного отношения к детским работам.

- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

 -Беседа «Чистота - залог здоровья».

 - Рассматривание картины «Дети делают зарядку».

- НОД «В стране «Здоровячков»»

- Рисование «Что я люблю больше всего?».

- Лепка «Овощи с огорода».

-Аппликация  «Фрукты и овощи».

- П/и «Беги к тому, что назову»;

 - п/и «У медведя во бору»;

- п/и «Поезд»;

-игра - имитация «Мы чистюли».

- Беседа «Полезно - вредно».

- Беседа «Поговорим о здоровье».

- Беседа «Полезные и вредные привычки» (сосать палец, грызть ногти).

- Муз.игра «Где же наши ручки?».

- Муз. игра «Заинька».

- Танец «Маленьких утят».

- Потешки «Водичка, водичка», «Ночь пришла».

 - А. Барто «Девочка чумазая».

-  К. Чуковский «Мойдодыр».

- Рассматривание и чтение книжки «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

- Д/и «Расскажи кукле, как ты делаешь зарядку».

-Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша” - “Каша из гречки”.

- Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Капуста», «Зарядка для пальцев».

 - Дых. упр-я «Надуваем шарик», «Дует, дует ветерок», «Мыльные пузыри».

 - Физ. минутки «Утром солнышко проснулось», «Мы топаем ногами», «Наши девочки и мальчики».

- Д/и «Съедобное - несъедобное».

- Д/и «Покажи на кукле и на себе».

- С/р. игра “Напоим Машу чаем”.

 - С/р. игра «Больница».

 - Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Оздоровительные мероприятия с детьми: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, проветривание группы, витаминизация: соки, фрукты, профилактические прививки по графику м/c, закаливание солнцем (в летний период), профилактика плоскостопия (ежедневно), профилактика осанки детей (ежедневно), физкультминутки (ежедневно), подвижные игры (ежедневно), прогулки (ежедневно).

Работа с родителями:

- Консультации на тему: «Здоровый ребенок»; «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

- Папка-раскладка «Здоровый образ жизни дошкольников», «ЗОЖ семьи», «Наше здоровье - в наших руках!»

- Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

- Организация выставок детских работ:  рисунков, аппликации, лепки.

заключительный

- выявить уровень сформированности навыков о зож у младших дошкольников;

- открытое занятие «В стране «Здоровячков».

- выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка);

Предполагаемые результаты:

 -сформированность навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников;

- дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения;

-у детей  должны сформироваться следующие представления:

«что такое здоровье и как его сберечь», «что такое режим, гигиена»,

«о витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье»,

«о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они», «что такое микробы».

Перспектива:

- Продолжать закреплять представления о ЗОЖ через интеграцию различных видов образовательных областей с использованием ИКТ;

- Презентация проекта на педагогическом совете.

МДОБУ ДС № 11 «Белоснежка» корпус №2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ЗДОРОВЯЧОК»

Разработала: воспитатель Осипчук Н.В.

Тында 2015 г.