«Обучение дошкольника правилам семейного этикета» консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Ганус Елена Серафимовна

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: 
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне; 
- Проявлять к близким внимание и заботу; 
- Быть добрым, нежным и вежливым; 
- Делать подарки и приятные сюрпризы; 
- Стараться не ссориться с родными. 
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»


Консультация  

тема: «Обучение дошкольника правилам семейного этикета»

Воспитатель: Ганус Е.С.

с.Белая Глина

2014 г

Консультация для родителей «Обучение дошкольника правилам семейного этикета»

Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей? 
Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?
Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.
Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля , пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях. 
Умеет ли ваш малыш обращаться к близким людям с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Подскажите ему, что приятнее выполнять просьбу, чем требование. Такие  слова, как "пожалуйста", "очень прошу, помоги мне", "спасибо" и др., не зря называются волшебными: они , словно ключик Буратино, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Важны не только слова, но тон, которым они произносятся, и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от ребенка серьезности, чтобы "меньше улыбались и больше думали". Между тем значение улыбки в общении чрезвычайно велико. Она как бы говорит: я люблю людей и счастлив от встречи с ними. Дети много улыбаются, пребывая в счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок накапливает положительные эмоции, видит в окружающем только  хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.
Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Конечно, мы, взрослые, знаем об этом, но часто не придаем значения такому сильному эмоциональному воздействию и забываем поцеловать, погладить, посидеть с ним, крепко обнявшись  друг с  другом. Многие родители испытывают сложности, поднимая ежедневно своего малыша рано утром с постели. "Мы опоздаем в детский сад", - нервно срывается мама. "Сколько тебя можно будить?" - вторит ей папа. Но существуют более удачные способы утреннего подъема. Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: "Вставай, Золушка, пора собираться на бал". Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка - ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательны не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может сделать для родных . Вот как это делают, например, в семье Сережи. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех подаренной ему шоколадкой. Как вы думаете, кто помог ребенку доставить своим близким радость и нужно ли ему это? Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви.
В любой момент не стоит забывать, как много значит для ребенка родители. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. "Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я пойду". Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он, маленький, обиженный, стоит и ревет изо всех сил. Наверное, и от обиды - оставили одного, и от злости - не получилось, как хотел, и от страха - никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит. Для малыша это трагедия, как быть - он не знает. А мама сердится и нервно кричит: "Ты плохой, я тебя не люблю". Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход : одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например, у кого самые быстрые ноги и т. п. Что бы ни случилось, ему важно знать: его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку "ты плохой", мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не "ты плохой", а "ты сейчас поступил плохо". Не "вечно у тебя грязные руки", а "они сейчас грязные у тебя". При таких словах у малыша появляется уверенность, что близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы ни произошло, внушайте маленькому человеку, чувство ответственности за свои проступки. Танюша, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Если на нее накричать и даже побить, чтоб в другой раз неповадно было, это озлобит девочку против брата и родителей. Поступите по- другому: угостите чем-то вкусным сына, и хорошо бы он поделился с сестрой. Не ее ругать, а его похвалить. Воспитывайте больше на положительных эмоциях.
Но, помогая справится с проблемами, обучая жизненной стойкости, не следует решать за ребенка те "сложные" вопросы, с которыми он может справиться сам. Валера расстроен: он поссорился с ребятами во дворе и те не хотят с ним играть. Папа сказал: не хотят и не надо, мы с тобой вдвоем погуляем. Во дворе они начали строить снежную крепость, и делали это так увлекательно, что к ним присоединились другие ребята. Зачем Валериному отцу надо было заниматься с чужими детьми? Не лучше ли погулять вдвоем? Сначала он так и хотел сделать, но, выйдя на улицу, решил примирить сына с друзьями. Получилось замечательно: дети весело играли, и Валера оказался среди них.
Обучая ребенка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно обсуждать с ним свои отношения: почему мы любим друг друга, как и почему родители заботятся о детях и дети о родителях. Поссорившись с ним, помогите ему выйти из ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его неправым, почему он так поступил. Помогая дошкольнику осознавать свои поступки, вы научите его налаживать мир со взрослыми: искренно сказать слова извинения, сделать что-то приятное для того, кого обидел.

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник: 
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне; 
- Проявлять к близким внимание и заботу; 
- Быть добрым, нежным и вежливым; 
- Делать подарки и приятные сюрпризы; 
- Стараться не ссориться с родными. 
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Конспект – беседа на тему:

«О чутком, доброжелательном отношении к товарищам»  в подготовительной группе.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения.  Развивать связную речь,  способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки   героев литературных произведений
Словарь: термины «добрый», «чуткий». 
Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке», 
В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

Ход беседы
Введение в тему:
-  Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.
Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке». 
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?
( этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими) 
2.    Почему можно их назвать? 
( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и  показали в окне, чтобы развеселить и  порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Поэтому их можно назвать чуткими ,  заботливыми,  добрыми товарищами)
3.    Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?
4.    Как в книге об этом написано? 
( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям
высказаться, сделать обобщение:  
- Детям или всегда бывает очень приятно, радостно , если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других , помогают другим людям, не ждут , когда их об этом попросят, а помогают сами.
Физминутка.
Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала   рассказ В.Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале.
Чтение рассказа  В.Осеева «Навестила»
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1.    Как отнеслась Муся к Вале?
2.    Как её можно назвать? Какая она? Почему?
3.    Как надо было поступить Мусе?
4.    Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?
5.    Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)
- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем.
Конец беседы:
1.    О какой черте поведения мы говорили?
2.    Что такое доброта?
3.    Что такое чуткость?
4.    Почему нужно чутко относиться к людям?

Итог беседы:  Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился  больше всего. Почему?

Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно
А.Барто «Вовка добрая душа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников правилам этикета

Методика обучения детей правилам этикета на музыкальных занятиях....

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета".

Консультация для родителей "Обучение дошкольника правилам семейного этикета". ...

"Разноцветные кирпичики"Обучение дошкольников правилам семейного этикета в игре

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Определить значение семьи и семейного этикета для воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;Выявить условия успешного взаимодействия детского сада и семьи; оптималь...

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/ КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ- Консультация для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ/  КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Детям о правилах семейного этикета"

Как  вы думаете , надо ли уважать супруга, ребенка, родителей?  Надо ли помогать им? Можно ли быть счасливым в семье, в которой никто о тебе не заботится ?...

Консультация для родителей «Детям о правилах семейного этикета»

ак вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей? Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?...