проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"
проект (старшая группа) на тему

Мыскова Татьяна Николаевна

Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme.docx20.54 КБ
Файл vas_privetstvuet_mbdou_detskiy_sadno272.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ»

  1. Тема моей презентации: «Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ».
  2. Мы работаем в  Д/С №27 в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
  3. В нашей группе 15 детей.
  4. Главным из направлений нашей деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды. С целью определения готовности к реализации ФГОС  ДО в нашей группе был проведён мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды, создавая которую мы следовали всем требованиям ФГОС дошкольного образования:
  • Содержательная насыщенность
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Безопасность
  1. Итак, что же такое содержательная насыщенность? Содержательная насыщенность – это когда образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими), соответствующими материалами. Это обеспечивает игровую активность - в играх происходит развитие интеллекта дошкольника, эмоциональное развитие, развитие речи, дисциплинированность, ловкость, воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Предметно-развивающая среда группы приближена к интересам и потребностям каждого ребёнка.
  3. Содержательная насыщенность обеспечивает познавательную активность –  в группе имеется центр  «Родиноведения». Основная его цель: воспитание нравственно-патриотических чувств. Эту цель мы решаем через воспитание у детей любви к семье, дому, детскому саду, любви к родным местам, природе. Также мы воспитываем уважительное отношение к Государственной символике - флагу, гербу, гимну, к государственным праздникам, к русской армии. Формируем интерес к явлениям общественной жизни, традициям.
  4. Материалы по лексическим темам меняются регулярно, еженедельно. Мы выставляем по теме настольно-печатные игры, наглядности, игрушки, книги и т.д. Это в свою очередь предполагает развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, стимулирует речевое развитие, способствует обогащению и активизации словаря.
  5. В группе имеется и центр  «Речевого развития» - он необходим  для оказания коррекционной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия - нарушение произношения, артикуляции, голоса, ритма, темпа, интонации и дислалия - частичное расстройство речи). Наша задача автоматизация поставленных звуков, формирование грамматического строя речи, обогащение словаря по лексическим темам, развитие речи.
  6. Имеется и центр «Безопасности жизни деятельности».
  7. Содержательная насыщенность обеспечивает исследовательскую деятельность. В наличии имеются материалы и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности - это детские микроскопы, телескопы, компьютеры, песок, вода, пипетки,  пинцеты, пробирки,  баночки и многое другое.
  8. Имеется в группе и центр «Экологического образования» - здесь ребята принимают посильную для них работу по уходу за растениями, знакомятся с явлениями неживой природы, основными представителями флоры и фауны, проводят  эксперименты (например, огород на окне – дети садят сами овощи, поливают их, наблюдают за изменениями, делают зарисовки в альбомах).
  9. Содержательная насыщенность обеспечивает экспериментирование с доступными детям материалами  (вода в разных состояниях, воздух, магниты, соль, сахари другое).
  10. Содержательная насыщенность обеспечивает двигательную активность - в приёмной находится  центр «Развития самостоятельной двигательной активности». В нём имеется инвентарь, нестандартное оборудование (тренажёры, дорожки) для физического развития детей, коррекции и профилактики нарушения плоскостопия, осанки. В групповой комнате достаточно места для двигательной активности детей.
  11. Содержательная насыщенность обеспечивает развитие крупной и мелкой моторики через игры с мозаикой, плетение ковриков, нанизывание бусин, завязывания бантиков, шнуровку, письма в тетрадях по клеточкам и другое.
  12. Содержательная насыщенность обеспечивает эмоциональное благополучие детей – в группе имеется «Музыкально-театральный»  центр с различными видами театров, деталями костюмов, музыкальными инструментами – всё это вызывает у детей желание перевоплощаться, импровизировать, участвовать в играх-драматизациях.
  13. А это способствует развитию интереса к театрализованной деятельности, общих речевых навыков, коммуникативности и расширению словарного запаса.
  14. Содержательная насыщенность обеспечивает возможность самовыражения детей – а это развитие творческих способностей детей. В группе имеется творческая мастерская, где дети в свободной деятельности могут рисовать, лепить, раскрашивать, делать аппликации, рассматривать репродукции с произведениями народно-прикладного искусства.
  15. Также дети могут петь, танцевать, наряжаться.
  16. Следующее требование трансформируемость. В группе имеются материалы и оборудования, которые позволяют в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей изменять обстановку помещения.
  17. Просто показ слайда.
  18. Ещё одно требование полифункционнальность. Имеется разнообразная детская мебель, ширмы (можно использовать и в театре, и в сюжетно-ролевых играх: корабль, кухня, парикмахерская, больница, касса), мягкие модули (на усмотрение играющих можно построить ракету, замок, автобус, мост, стол со стульями, бензобак), которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и обогащают детскую среду.
  19. Следующее требование вариативность – планировка группы такова, что каждый ребёнок может найти себе место для занятий и игр, как самостоятельных, так и совместных  с другими детьми. Есть место для уединения. Каждую из игр мы можем предложить в различных вариантах для детей в соответствии с их желанием (например, изучая тему «Рыбы»  мы предлагаем книги о рыбах, рыбки в разборном варианте, рыбки в воде, механическую ловлю рыб, счёт рыб, их рисование, лепка, выкладывание рыб из палочек, косточек, мозаики и другое). Игровой материал периодически меняется (пазлы, автодорога, железная дорога, замки и т.п.).
  20. Ещё одно требование  доступность. Игровой  материал находится в свободном доступе детей и обеспечивает все основные виды детской активности (игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная). Детям предоставлены открытые поверхности (кровати), стеллажи, столы для развёртывания сюжетно-ролевых игр, разыгрывания спектаклей,  а также для продуктивной и исследовательской деятельности. Материал доступен и для родителей. Всю интересную и полезную информацию для родителей мы размещаем на стенде в приёмной.
  21. Последнее требование к развивающей предметно-пространственной среде – это безопасность. Всё пространство группы: мебель, игрушки, пособия, рабочие тетради, используются с учётом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.
  22. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает: учёт возрастных особенностей детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможность для уединения, возможность самовыражения и эмоционального благополучия. Это позволяет реализовать образовательную программу в дошкольном учреждении в полном объёме. ( Мы работаем по программам: «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией Васильевой. Гербовой, Комаровой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  под редакцией Авдеевой, Князевой, «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитие речи» под редакцией  Филичевой, Чиркиной.)
  23. Спасибо за внимание.

Имеются центры:

-центр науки и экспериментирования

-центр физической активности

-центр художественного творчества

-центр математики

-игровой центр (игрушки предметы-ориентации)

-центр ролевых игр

-центр настольно-печатных игр, игр на развитие интеллектуальных способностей

-центр экологии

-центр театрализации

-центр конструирования и строительных игр

-учебный центр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует МБДОУ «Детский сад№27» ЗАТО Северск Направление: «Предметно-развивающая среда ДОУ» Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ Подготовили воспитатели: Мыскова Татьяна Николаевна Иванова Надежда Петровна

Слайд 2

Подготовительная к школе группа №2 «Золотой ключик» комбинированной направленности Воспитатель: Мыскова Татьяна Николаевна Воспитатель: Иванова Надежда Петровна

Слайд 3

А вот и наши весёлые ребята!

Слайд 4

Главным из направлений нашей деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, создавая которую мы следовали всем требованиям ФГОС дошкольного образования: содержательная насыщенность трансформируемость полифункциональность вариативность доступность безопасность

Слайд 5

Содержательная насыщенность Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Это обеспечивает: Игровую активность Магазин Парикмахерская

Слайд 6

Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей ! Дружно взялись мы за дело, И работа закипела!

Слайд 7

Содержательная насыщенность обеспечивает: Познавательную активность Холмы, перелески, Луга и поля- Родная, зелёная Наша земля! Материалы по лексическим темам меняются регулярно, еженедельно.

Слайд 8

Материалы по лексическим темам меняются регулярно, еженедельно.

Слайд 9

Здесь мы звуки закрепляем, Предложения составляем. Учим складно говорить, Чтоб общаться и дружить.

Слайд 10

Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! Знать на свете должен каждый- Безопасность это важно!

Слайд 11

Содержательная насыщенность обеспечивает: Исследовательскую активность Всё, всё, всё хотим узнать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 12

Удивляется народ: Что за чудо-огород? Чтоб растение росло, И питалось, и цвело, Его надо поливать, Пыль с листочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять, И опрыскивать!

Слайд 13

Содержательная насыщенность обеспечивает: Экспериментирование с доступными детям материалами Это всё-эксперименты! Интересные моменты !

Слайд 14

Содержательная насыщенность обеспечивает: Двигательную активность Физкультуру очень любим: Бегать, прыгать и скакать. Если очень будет нужно, Можем все рекорды взять.

Слайд 15

Содержательная насыщенность обеспечивает: Развитие крупной и мелкой моторики Пальчиковая гимнастика -способствует эффективной подготовке к школе.

Слайд 16

Содержательная насыщенность обеспечивает: Эмоциональное благополучие детей Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим.

Слайд 17

Под нашу музыку поют И пляшут так старательно Детишки, куклы, - все вокруг! И даже воспитатели!

Слайд 18

Содержательная насыщенность обеспечивает: Возможность самовыражения детей Здесь каждый смело нарисует Всё, что его интересует .

Слайд 19

Здесь поём мы и танцуем, Наряжаемся всегда. Эти классные минуты Не забудем никогда!

Слайд 20

Трансформируемость Образовательное пространство группы имеет возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Собираем, разбираем, Строим дом и города!

Слайд 21

Конструктор руки развивает И мышление улучшает. И скажу про него я Это лучшая игра!

Слайд 22

Полифункциональность Образовательное пространство группы имеет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов.

Слайд 23

Вариативность Планировка в группе обеспечивает свободный выбор детям их деятельности: игры, конструирования, уединения и пр., а также периодическую сменяемость игрового материала. Книжки разные читаем, Кругозор мы развиваем! Каждую из игр мы можем предложить в различных вариантах для детей в соответствии с их желанием.

Слайд 24

Доступность Образовательное пространство в свободном доступе для детей и обеспечивает все основные виды детской активности. Детям игры предлагаем, Правила в них соблюдаем . Интересную и полезную информацию для родителей мы размещаем на стенде в приёмной.

Слайд 25

Безопасность Образовательное пространство группы предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 26

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает : учёт возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения; возможность самовыражения; эмоциональное благополучие; Это позволяет реализовать образовательную программу в дошкольном учреждении в полном объёме.

Слайд 27

Спасибо за внимание! Подвести хотим итог: Чтобы каждый у нас смог Получить образование И, вдобавок, воспитание. Мы работаем сполна, И предметная среда Помогает нам отлично Развиваться гармонично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

презентация- консультация для педагогов детского сада "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Звездочки»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Звездочки» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, обор...

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Радуга»

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы  построена  в соответствии с ФГОС....

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...