Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
методическая разработка по теме

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._plan_ulyanovoy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020  год.

  Составила:

Воспитатель   МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ

Ульянова Ольга Александровна

Личная карта  

Год рождения: 1974г.

Образование:  Среднее специальное, Казанское педагогическое училище №1 в 1993 году по специальности учитель начальных классов, воспитатель гпд.

 Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: 22 года

Общий стаж в данной должности:  18 лет

Вторая   квалификационная категория.

Методическая тема:  «Формирование нравственного воспитания дошкольников в процессе чтения художественной литературы»

Актуальность. На сегодняшний день существенно возрастает интерес к нравственному воспитанию, как исследователей теоретических, так и практических. Это происходит по трем причинам. Во – первых, в философии образования происходит смена концепций воспитания, из-за накопленного педагогического опыта и современной молодежи, которой требуются новые подходы в обучении. Во – вторых смена социально – экономических ориентаций толкает педагогов обратиться к базовым ценностям педагогики, чтобы создать новые цели и задачи в воспитании. В – третьих общество как потребитель педагогических результатов, требует более активного и насыщенного учебно – воспитательного процесса. И именно поэтому нравственно – воспитательные ценности могут обеспечить новые социально – педагогические процессы и в этом может помочь чтение художественной литературы.

Детская художественная литература — источник, из которого ребёнок черпает знания и представления о разных сферах действительности, о жизни и поведении взрослых и сверстников, о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах, об удивительном  мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом. Все эти знания способствуют развитию личности ребенка и его нравственности.  Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к художественной литературе должно стать одним из приоритетных направлений современного образования.

На протяжении веков многие просветители, философы, писатели и педагоги интересовались нравственным воспитанием это и Я.А. Коменский, и: К.Д. Ушинский, и Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность нравственного воспитания. Проблеме формирования у детей интереса к художественной литературе посвящено немало работ педагогов и психологов. Различные аспекты этой проблемы изучали Е. А. Флерина, М. М. Конина, Н. С. Карпинская, Н. А. Ветлугина, Е. И. Тихеева, Р. М. Жуковская. Как показал анализ психолого-педагогических трудов таких авторов, как Д. Б. Эльконин, А. К. Запорожец, Л. В. Обухова, дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития основ творческого восприятия художественной литературы.

Цель 1. Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, использовать интернет ресурсы, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Цель 2. Создать условия, обеспечивающие  эмоциональное благополучие каждого ребенка; условия,  способствующие воспитанию нравственных качеств детей.

Цель3.  Сформировать  у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни.

Цель 4. Повысить положительную динамику качеств знаний, умений и навыков.

Задачи

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме нравственного воспитания дошкольников.

2. Разработать методические материалы, обеспечивающие  введение ФГОС.

3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

7. Воспитание культуры поведения и трудолюбия.

8. Сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

10. Подобрать и систематизировать материал по коррекционной  работе  нравственного воспитания с детьми дошкольного возраста.

11. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

12. Выявить особенности и условия нравственного воспитания дошкольников в  процессе чтения художественной литературы.

13. Изучить методы, формы и приемы нравственного воспитания дошкольников в учебной деятельности.

14. Формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми посредством выполнения элементарных правил общежития, заботливого отношения к окружающим и близким людям, доброжелательности и отзывчивости;

15. Развивать  коммуникативные навыки.

16. Уметь объяснять, выражая в речи, свое нравственное  поведение.

17. Привлечь родителей к организации  нравственного воспитания средствами художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1.Обеспечение  эмоционального благополучия каждого ребенка за счет создания условий; воспитание  нравственных качеств детей.

2. Развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе».

3.Положительная динамика показателей нравственных качеств детей.

4. Формирование  гуманного  отношения между детьми и взрослыми посредством выполнения элементарных правил общежития, заботливого отношения к окружающим и близким людям, доброжелательности и отзывчивости.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.Изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Артемова Л.В. Нравственное воспитание дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 2011. - 127 с.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада./ Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова; под ред. А.М. Виноградовой - 2-е изд., испр и доп.- М.: Просвещение, 2009. – 191 с.

Губанова Н. Педагогические возможности художественной литературы/ Н.Губанова Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35

Жуковская, Р.И. Воспитание в ребенке нравственности / Сост. Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 2013

Карпинская Н.С. Воспитание нравственности у дошкольников/ Н.С. Карпинская Дошкольное воспитание. 2009. №12. С. 17-22.

Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека: /  В. Минаева, Л.П. Стрелкова Дошкольное воспитание.-2013.-№2.-с. 13-20 и др.

        2015 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2015-2016 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2015-2020 гг.

4.Выявление  уровня   возможности  освоения нравственных качеств  дошкольников в процессе чтения художественной литературы.

Сбор  обработка данных.

   В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.Оформление и пополнение папки по нравственному направлению в ДОУ

2015-2020 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2015-2020 гг.

3.

Анализ показателей формирования нравственных качеств процессе чтения художественной литературы

В начале и в конец  уч. года

4. Презентация на ММО тема «Нравственное воспитание через чтение сказки» 

2015-2020 гг.

5.

Проведение открытых занятий и праздников.

2015-2020 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление речевого уголка  в группе.        

2015-2020 гг.

7.Оформление и пополнение картотеки: списка рекомендуемой литературы, дидактических игр, демонстрационного материала, опорных схем, иллюстраций, тематических ситуаций для работы по нравственному направлению .

На протяжении всей работы.

8.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей,

2015-2020 гг.

9.

Привлечение  родителей к организации работы по нравственному воспитанию.

2015-2020 гг.

10.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2015-2020 гг.

11.

Использование ИКТ технологий в работе

2015-2020 гг.

12.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2015 г.

13.

Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями.

2015-2020гг.

14.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2016-2018 г.

15.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2015-2017 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2015-2020 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2015-2020 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов (обмен опытом с педагогами детских садов г. Зеленодольска, г. Волжска, г.Казани и РТ.

2015-2020 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Тимербаевой Адили Рустамовны

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога...