Главные вкладки

    Математические сказки для дошкольников.
    консультация (средняя группа) на тему

    Шашкова Светлана Александровна

       Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая с героями сказок ребенок включается в процесс. Особый интерес для нас представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций.

    Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. Воспитатель добивается, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь, и сам мог грамотно сформулировать ответы. На занятиях по математике следует постоянно обращать внимание на речевую работу. На каждом занятии мы учим детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные свою мысль.

    Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса к самому процессу.

    Как родилась линия.

    В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала:

    - Как мне хочется иметь много друзей! Отправляюсь-ка путешествовать и поищу себе подружек.

    Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

    - Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать.

    Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

    Плюсы и минусы

    В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:

    - Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов.

    Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.

    - Ну, вот ты, - обратился он к первому ученику, - скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов?

    - Конечно же, плюсов. Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты. У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю, что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.

    - Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику.

    - Я считал. Все время считал. Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили. Кругом одни негодяи и жулики.

    - Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?

    - Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы.

    Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.

    - А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика.

    - Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов.

    - Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил:

    - А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку!

    А вы думаете по этому поводу, ребята?

    Путешествие по стране геометрии

    Однажды Совёнок услышал незнакомое слово «геометрия ». Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию.

    -Это точка, - сказала она. -Точка, - повторил за ней Совёнок.

    Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию). -Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка.

    Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку:

    Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз!

    -Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась.

    -Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа? А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа?

    -Знаю, знаю, - закричал Слонёнок, - геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ:

    Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома.

    Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два

    этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран.

    Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям.

    Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая

    линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной. Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

    Вот верёвочка моя!

    Привязал к ней камень я,

    И верёвка моментально

    Натянулась вертикально!

    -Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? - спросил Совёнок.

    -Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть.

    Сказка об отрезке.

    Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

    - Как эта линия называется?

    Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

    - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

    Засмеялась Прямая:

    - Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

    -Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

    -И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна. - И Прямая даже пропела про себя песенку:

    Без конца и края

    Линия прямая!

    Хоть сто лет по ней иди,

    Не найти конца пути!

    Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

    -Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

    -Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

    -Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

    -Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая линия.

    -Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskie_skazki.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математические сказки для дошкольников.

       Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая с героями сказок ребенок включается в процесс. Особый интерес для нас представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций.

    Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. Воспитатель добивается, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь, и сам мог грамотно сформулировать ответы. На занятиях по математике следует постоянно обращать внимание на речевую работу. На каждом занятии мы учим детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные свою мысль.

    Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса к самому процессу.

    Как родилась линия.

    В стране Геометрия жила-была маленькая точка. Это была очень красивая красная точка. Однажды она подумала:

    - Как мне хочется иметь много друзей! Отправляюсь-ка путешествовать и поищу себе подружек.

    Только вышла красная точка за калитку, как на встречу ей тоже точка идёт, только зелёная. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, её куда та идёт.

    - Иду искать друзей. Вставай со мной рядом и идём вместе путешествовать.

    Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья - точки, и с каждым днём их становится всё больше и больше. И наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу и получилась линия. Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво, - получается кривая линия.

    Плюсы и минусы

    В древности у одного математика было трое учеников. Когда они в совершенстве овладели всеми арифметическими действиями, учитель призвал их и сказал:

    - Теперь, когда вы достигли некоторых вершин в математике, пришла пора применить знания на практике, в жизни. Идите же и считайте, чего в мире больше - плюсов или минусов.

    Ушли ученики, и пришли ровно через три года, как и договаривались.

    - Ну, вот ты, - обратился он к первому ученику, - скажи, чего же в мире больше: плюсов или минусов?

    - Конечно же, плюсов. Я встретил умную, красивую, богатую жену. У нас прекрасный дом, сады, чудесные фрукты. У меня за это время родилось двое замечательных детей. И вообще, я считаю, что минусы бывают только в математике, в жизни их вообще не существует.

    - Ну, а ты что насчитал? - с грустью обратился он к другому своему ученику.

    - Я считал. Все время считал. Золото, разные драгоценности, деньги. Но меня ограбили. Кругом одни негодяи и жулики.

    - Ну а как насчет моего задания? Чего больше: плюсов или минусов?

    - Какие там плюсы? Вы их когда-нибудь видели в жизни? На каждом шагу одни только минусы.

    Учитель погрустнел еще больше, махнул рукой и ничего не ответил.

    - А ты что успел подсчитать? – спросил он с некоторой надеждой у своего третьего ученика.

    - Я, учитель, ничего не успел. Видел я и плюсы, и минусы. Видел, что плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. И мне захотелось сделать так, чтобы в жизни людей было как можно больше плюсов и как можно меньше минусов.

    - Но такого не знает математика, - воскликнул учитель. И, помолчав, добавил:

    - А всё-таки – это отличное действие. Больше плюсов, меньше минусов – ради этого стоит жить. Молодец, ты здорово усвоил мою науку!

    А вы думаете по этому поводу, ребята?

    Путешествие по стране геометрии

    Однажды Совёнок услышал незнакомое слово «геометрия ». Ему стало очень интересно, что это такое, и он побежал к маме - Мудрой Сове. Мама Сова взяла лист бумаги и карандаш и нарисовала там точку и прямую линию.

    -Это точка, - сказала она. -Точка, - повторил за ней Совёнок.

    Мама Сова нарисовала теперь две точки и провела через неё черту (линию). -Смотри внимательно, Совенок, это линия. Прямая линия. Попробуй нарисуй и ты такую прямую линию, вот тебе линейка.

    Совёнок очень обрадовался, когда у него получилась прямая линия и даже быстро сочинил вот такую песенку:

    Прямая линия у нас Нарисовалась в первый раз!

    -Теперь я знаю, что такое геометрия. Она рисует прямые линии. Мудрая Сова засмеялась.

    -Не торопись, Совёнок, геометрия изучает не только линии, посмотри: табуретка стоит слева от стула, а стул - справа от табуретки. А вот стоят мальчик и девочка. Скажи: кто из них стоит слева, а кто справа? А вот две точки, расположенные по разные стороны от прямой линии: -Покажи, какая из них слева от прямой, какая справа?

    -Знаю, знаю, - закричал Слонёнок, - геометрия изучает, кто стоит справа, а кто слева! Мудрая Сова покачала головой и продолжила свой рассказ:

    Геометрия ещё может очень много, например, помогает строить дома.

    Посмотри в окно, видишь, строится дом. Над землёй уже поднялись два

    этажа, и строители возводят третий. Строителям помогает подъёмный кран.

    Он поднимает с земли большие плиты - перекрытия и подаёт их строителям.

    Под тяжестью груза стальной трос туго натянулся. Вот тебе еще прямая

    линия. Она протянулась точно сверху вниз. Такую линию называют вертикальной. Совёнок всё понял и на радостях придумал новую песенку:

    Вот верёвочка моя!

    Привязал к ней камень я,

    И верёвка моментально

    Натянулась вертикально!

    -Строители часто используют в своей работе такую верёвочку с грузиком, -продолжала Сова. -Для чего? - спросил Совёнок.

    -Для того, чтобы проверить, вертикально ли стоит стена дома, не наклонилась ли она в какую- нибудь сторону. Если стена наклонилась, то верёвочка с грузиком пойдёт не по стене, а так: Строители же должны стену поставить вертикально, вот так: Иначе дом может упасть.

    Сказка об отрезке.

    Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

    - Как эта линия называется?

    Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

    - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

    Засмеялась Прямая:

    - Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

    -Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

    -И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна. - И Прямая даже пропела про себя песенку:

    Без конца и края

    Линия прямая!

    Хоть сто лет по ней иди,

    Не найти конца пути!

    Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

    -Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

    -Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

    -Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

    -Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая линия.

    -Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе.

    Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е...

    Математическая сказка для дошкольников

    формирование математических представлений...

    «Математические сказки для дошкольников»

    Консультация для родителей «Математические сказки для дошкольников»...

    «Математические сказки для дошкольников»

    Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры....

    Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

    Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

    Математические сказки для дошкольников

    Математические сказки для дошкольников...

    «Математические сказки для дошкольников»

    Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры....