Конспекты НОД в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по теме: «В гостях у Лесничего»

 

Возраст: старший дошкольный

Интеграция областей: Познавательное развитие (экология), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (безопасное поведение в природе, труд, физическое развитие)

 Цель: познакомить детей с новой профессией «Лесничий»

 Задачи:

Образовательная:

-Дать детям представление о лесничем - человеке , который заботится о лесе и его обитателях, расширять представления детей о труде взрослых.

- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

-Закрепить  правила поведения в лесу;

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

- Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут обитатели леса.

- Воспитывать культуру поведения в лесу.

 

Активизация словаря:

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

- Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название профессий, растений, животных, птиц; наречиями, обозначающими взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

- Упражнять в образовании однокоренных слов

(лес – лесник, лесовик, лесной) .

- Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

-Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней, закрепить правила поведения в лесу

Формы и методы:

Использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдения, беседа,  дидактическая игра, создание развивающей среды, показ презентации, постановка проблемного вопроса, организация практической деятельности, комментирования, сюрпризный момент, слушание пения птиц и звуков  леса, физ. минутка,  смена видов деятельности

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-отгадывание загадок о профессиях;

-просмотр презентаций: «Профессии», «Правила поведения в лесу»;

- Беседы: «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу»,

«Все работы хороши».

- Дидактические игры: «Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что нельзя»,

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых.

- Выставка рисунков: «Сохраним природу».

- Разучивание стихотворения с движениями

Материал:

        Мультимедийная установка, презентация «Загадки о профессиях», картинки с изображением разных профессий, мяч, пакеты для «сбора мусора», сигнальные карточки на каждого ребёнка, аудиозапись со звуками леса и пением птиц

Предполагаемый результат:

У детей сформировано представление о профессии Лесничего, о поведении в лесу и на природе

Ход

Организационная часть:

Воспитатель: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… Да, в старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царём. В наше время профессий стало очень  много, и люди всех профессий на одном крыльце уже не поместятся.

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете профессии?

Презентация «Загадки о профессиях»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч, тот называет профессию, где нужны эти предметы

Игра с мячом «Кому это нужно»

Основная часть:

-Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, нам на почту пришло письмо, давайте я его открою и вам прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесничий»

-А вы хотите попасть в гости к лесничему? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно.

1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите.

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и  главное, это никому не помешает.

3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

- Молодцы, справились с заданием. А чтобы попасть к лесничему в гости,  надо произнести  волшебные слова:

Раз-два, раз-два

Закрываем мы глаза.

Руки кверху все подняли,

Плавно ими покачали,

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Звучат звуки леса и пение птиц. К детям выходит Лесничий.

Лесничий: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь на брёвнышко.

-Я лесничий, главный человек в лесу. А как вы думаете, кто такой лесничий?

-Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей леса,  слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, Работа у лесничего трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на лошади. Основное дело лесничих - забота о лесе.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИЧИЙ?

- Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?

-Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу?

Лесничий: А вот я вам  хочу рассказать одну историю:

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ёжика и взяли его домой… »

-Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

-А что будет, если не беречь деревья?

-Что будет, если разорять гнезда?

-Что будет, если мы не будем беречь природу?

Ну, молодцы, всё знаете! Вы, наверно и трудиться любите?

-А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса. Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь убрать и сложить вот в эти пакеты.

Дети собирают мусор.

Лесничий: Молодцы, ребятки. А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить?

(Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные  могут пораниться острыми банками, стеклом, может быть пожар…).

Лесничий: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали как надо себя вести, чтобы нам, Лесничим, больше времени оставалось на заботу о растениях и животных.

-Большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит шишки, желуди, диск «Звуки леса»)

Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. А нам  с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Заключительная часть. Итог занятия.

-Дети, вам понравилось в гостях у лесничего? Что нового вы узнали?

-А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?

 

 

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей.

 

Тема: «Как мы Федору трудиться учили».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой ты трудишься, является частью общего дела коллектива;

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей подгруппы и коллектива в целом;

3.Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда;

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура

Формы и методы:

Беседа, объяснения, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеёнки, тазы, столы

Предварительная работа:

Беседа о труде, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход деятельности:

Организационная:

Воспитатель с детьми заходят в группу, вдруг, слышится шорох и шум за дверями, входит Федора и поёт песню «Про лень»

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Федора)

- А разве хорошо быть ленивым?

-Наши дети, Федора, любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: Ну, не знаю. Хотя, если честно, надоело мне в грязи жить. А вы согласны мне помочь? (Да)

Воспитатель: Но, перед тем, как помочь Федоре, мы поиграем в игру «Отгадай, какой центр»?

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены детские стулья, строительный материал, кукольный уголок. А дети отгадывают, о чём говорит эта карточка.

-Всё правильно, все центры вы правильно назвали. Ребята, а что нам необходимо, чтобы провести уборку?

Основная деятельность:

-А сейчас вы разойдитесь по «центрам». Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять

   Дети расходятся по «Центрам» и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам, но, прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Воспитатель: Ну, а теперь, наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!».

   В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, спрашивает, как дети распределили обязанности, оказывает индивидуальную помощь.

   Федора в процессе трудовой деятельности ходит по центрам и старается помочь детям, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Заключительная часть:

   После окончания работы Федора восхищается, как в группе стало чисто и уютно, не то, что у неё в избушке.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, а теперь не забудем навести порядок на своём рабочем месте, всё уберём на место.

   Воспитатель вместе с Федорой следят, чтобы после завершения работы дети навели порядок на своих рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает присесть на стульчики и полюбоваться результатом своего труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своего труда.

   Федора благодарит детей за то, что они научили её трудиться и прощается с ними.

 

 

 

 Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей.

 

Тема: «Как мы Федору трудиться учили».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой ты трудишься, является частью общего дела коллектива;

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей подгруппы и коллектива в целом;

3.Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда;

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура

Формы и методы:

Беседа, объяснения, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеёнки, тазы, столы

Предварительная работа:

Беседа о труде, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход деятельности:

Организационная:

Воспитатель с детьми заходят в группу, вдруг, слышится шорох и шум за дверями, входит Федора и поёт песню «Про лень»

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Федора)

- А разве хорошо быть ленивым?

-Наши дети, Федора, любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: Ну, не знаю. Хотя, если честно, надоело мне в грязи жить. А вы согласны мне помочь? (Да)

Воспитатель: Но, перед тем, как помочь Федоре, мы поиграем в игру «Отгадай, какой центр»?

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены детские стулья, строительный материал, кукольный уголок. А дети отгадывают, о чём говорит эта карточка.

-Всё правильно, все центры вы правильно назвали. Ребята, а что нам необходимо, чтобы провести уборку?

Основная деятельность:

-А сейчас вы разойдитесь по «центрам». Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять

   Дети расходятся по «Центрам» и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам, но, прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Воспитатель: Ну, а теперь, наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!».

   В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, спрашивает, как дети распределили обязанности, оказывает индивидуальную помощь.

   Федора в процессе трудовой деятельности ходит по центрам и старается помочь детям, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Заключительная часть:

   После окончания работы Федора восхищается, как в группе стало чисто и уютно, не то, что у неё в избушке.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, а теперь не забудем навести порядок на своём рабочем месте, всё уберём на место.

   Воспитатель вместе с Федорой следят, чтобы после завершения работы дети навели порядок на своих рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает присесть на стульчики и полюбоваться результатом своего труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своего труда.

   Федора благодарит детей за то, что они научили её трудиться и прощается с ними.

 

 

 

 

 Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей.

 

Тема: «Как мы Федору трудиться учили».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой ты трудишься, является частью общего дела коллектива;

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей подгруппы и коллектива в целом;

3.Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда;

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура

Формы и методы:

Беседа, объяснения, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы:

Губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеёнки, тазы, столы

Предварительная работа:

Беседа о труде, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход деятельности:

Организационная:

Воспитатель с детьми заходят в группу, вдруг, слышится шорох и шум за дверями, входит Федора и поёт песню «Про лень»

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? (Федора)

- А разве хорошо быть ленивым?

-Наши дети, Федора, любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: Ну, не знаю. Хотя, если честно, надоело мне в грязи жить. А вы согласны мне помочь? (Да)

Воспитатель: Но, перед тем, как помочь Федоре, мы поиграем в игру «Отгадай, какой центр»?

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены детские стулья, строительный материал, кукольный уголок. А дети отгадывают, о чём говорит эта карточка.

-Всё правильно, все центры вы правильно назвали. Ребята, а что нам необходимо, чтобы провести уборку?

Основная деятельность:

-А сейчас вы разойдитесь по «центрам». Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять

   Дети расходятся по «Центрам» и разбирают оборудование. Воспитатель разливает воду по тазикам, но, прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Воспитатель: Ну, а теперь, наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов!».

   В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, спрашивает, как дети распределили обязанности, оказывает индивидуальную помощь.

   Федора в процессе трудовой деятельности ходит по центрам и старается помочь детям, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Заключительная часть:

   После окончания работы Федора восхищается, как в группе стало чисто и уютно, не то, что у неё в избушке.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, а теперь не забудем навести порядок на своём рабочем месте, всё уберём на место.

   Воспитатель вместе с Федорой следят, чтобы после завершения работы дети навели порядок на своих рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает присесть на стульчики и полюбоваться результатом своего труда. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своего труда.

   Федора благодарит детей за то, что они научили её трудиться и прощается с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» на тему «Путешествие в страну «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека. Закрепить правила  культурно-гигиенического поведения.

Развивающие: развивать логическое мышление, речевую активность. 

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать умение выполнять коллективные действия; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность. Вызвать интерес в составлении коллективной работы (газеты о здоровье).

Оздоровительные: формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением продуктов, в составе которых есть те, или иные витамины; картинки с изображением овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов; режимных моментов; картинки с различными видами спорта; муляжи овощей и фруктов, зубная щётка и паста, мыло и мочалка, шампунь и полотенце, расчёска и заколка, губка и тазик, салфетки и носовой платок; спортивный инвентарь. Костюмы доктора Айболита.

Ход занятия:

Дети приходят в физкультурный зал.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье.

А вы хотите быть здоровыми?

В зале под музыку появляется доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сейчас я вас осмотрю и узнаю, здоровы ли вы.(осматривает). Ты что-то бледный, наверно, каши не ешь? А у тебя глаза сонные, наверное поздно ложишься спать и не высыпаешься. (и т. д.) Сегодня мы с вами отправимся вас в страну «здоровье». В стране  «Здоровье», как и в разных странах, есть много городов и некоторые из них мы сегодня посетим. Пойдём мы туда пешком, потому что ходить пешком очень полезно.

Ведущий  - Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Для того чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни.

Д.А. :А вы знаете что это такое здоровый         образ жизни? А с чем его едят?

Ответы детей:

- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

Д.А.: Дети, я хочу сегодня отправиться с вами в страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете много интересного и полезного.

Воспитатель: ну что, ребята, нам пора в путь.

(Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен, на носках; бег обычный, бег «змейкой», с замедлением темпа; ходьба; дыхательные упражнения)

Д.А.: Мы подошли к первой остановке, называется она «Витамины»(на стене висят картинки по теме: «Витамины)

Восп: А вы знаете, что такое витамины?А в каких овощах и фруктах много витаминов? (Ответы детей) .

 Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Д.А.:Давайте поиграем в игру. (Детям предлагаются картинки с изображением овощей, фруктов, цветов, листьев. Из них нужно выбрать овощи и фрукты).

-Овощи и фрукты необходимо есть каждый день. Запомните, это одно из правил страны «Здоровье». Нужно не только кушать витамины, нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Д.А.: Ну что же, молодцы. А нам пора снова отправляться в путь. Следующая остановка называется «режим дня». 

Воспитатель: обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду. Вы знаете, что такое режим дня?  Для чего нужен режим дня?

д/и «Собери картинку» ( Из разрезанных на 4-6частей картинок надо собрать рисунок на тему режима дня и объяснить, что получилось)

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

Д.А.: Итак, идем дальше (на пути встречают различные препятствия: перешагивание через камни (набивные мячи), ходьба по шнуру боком приставным шагом, подлезание под дугу на четвереньках, ходьба по скамейке)

-А вот и очередная остановка, «Чистота».

  Как вы думаете, чистота нужна для здоровья?

  А что происходит, когда руки грязные, немытые?

  Одна девочка дала вот такие советы:

«Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять»

- Правильные советы дала вам эта девочка? А зачем моется человек?

Д.А.: В моём чемоданчике есть не только лекарства, но и различные предметы гигиены. Я буду загадывать  вам загадки о верных помощниках чистоты. А если вы догадаетесь, о чём загадка, то вытащу этот предмет из чемодана.(Дети отгадывают загадки)

1.Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3.Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала -

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

4.Ею руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)

5.Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Воспитатель: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

А ещё, ребята, в грязи живут микробы. Они очень маленькие и живые. Микробы попадают в организм человека и вызывают болезни. Живут они на грязных руках и боятся мыла.

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ходьба по залу под музыку. Подходят к следующей остановке, где на стене развешаны картинки о спорте.

Воспитатель: Ну, вот мы подошли к следующей остановке, называется она «Физкультура». А кто из вас знает, чем полезна физкультура?

Д.А.: Да, чтобы быть здоровым надо обязательно заниматься физкультурой и  спортом. Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете? (Д.А. показывает картинки с изображением различных видов спорта, а дети их называют)

- Кто из вас занимается каким-либо видом спорта?

-А вот какие вы спортсмены я сейчас проверю. Я  предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и посоревноваться.

(Дети строятся в шеренгу, расчёт на 1-2, команды выстраиваются на линии старта).

Эстафеты:

1.Сварим борщ и компот. (одна команда собирает в кастрюлю овощи для борща, другая команда – фрукты для  компота).

2.Наведи порядок (участники команды должны собрать мусор с помощью метлы и совка.)

3.Заправь постель(игроки команды поочерёдно приносят по одному предмету: кроватка, матрас, простынка, подушка, одеяло, покрывало.)

Волшебные слова:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения

Д.А.: Вот  мы и прошли с вами всю страну Здоровья. Вы прошли трудный путь и узнали о том, что полезно для здоровья, а что вредно. Я хочу, чтобы  вы не забывали правила здорового образа жизни, всегда соблюдали их. А на прощанье дарю вам очень вкусные и полезные подарки .

(Доктор вручает детям фрукты, прощается, уходит.)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вам было трудно в пути сегодня? Что было самое трудное? Что самое лёгкое? Что было вам интересно? Вы будете соблюдать эти правила и вести здоровый образ жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зима пришла"

Конспект НОД помогает уточнить знания детей о зимних явлениях в природе, совершенствовать умения детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действит...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...