«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и гендерной социализации.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.vystuplenie_novikova_yu.v.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной семинар на тему:

«Модель организации развивающей

предметно-пространственной среды для максимальной

реализации образовательного потенциала пространства группы»

Выступление воспитателя  Новиковой Ю.В. на тему:

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

     

     Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и гендерной социализации.

     Индивидуализация и возрастная ориентация среды обеспечиваются  систематическим обновлением предметной среды.

      Так развивающая среда в нашей группы строится с учетом специфики пола,  обеспечивает возможность развития сильных качеств мальчиков и девочек и помогает им в преодолении некоторой, связанной с полом, специфики развития, при этом расширяя их возможности.

     Девочки приобретают сложные вербальные умения в среднем на год раньше, чем мальчики. В том числе девочки быстрее осваивают навыки чтения и письма. Поэтому среда для девочек в большей степени ориентирована на слуховые и тактильные стимулы, тогда как среда для мальчиков представлена зрительными стимулами, наглядной информацией.

     Если девочки сильны в эмоциональной сфере, чувственном восприятии и различных видах памяти, то у мальчиков быстрее формируются пространственные и абстрактное мышление, а с точки зрения развития памяти  мальчики сильны  в долговременном хранении конкретных подробностей и мелочей.

     При организации образовательной среды мальчиков надо сажать за первые столы, так как они лучше воспринимают более громкий голос педагога, тогда как девочки (за задними столами) хорошо воспринимают и «негромкую информацию». В отношении зрения – та же закономерность – мальчикам рекомендуется занимать места за первыми столами или ближе к источнику визуальной информации.

     Кроме того, мальчики более уязвимы под влиянием различных эмоциональных стрессов. Они не столь компетентны, как девочки, в распознавании и анализе эмоциональной информации и не могут с ней справляться.

     Мальчикам требуется больше места, им комфортнее на открытом пространстве. Девочки чувствуют себя комфортнее в защищенном, укромном небольшом пространстве, где объединяются в группки.

   

 Игры мальчиков связанны  преимущественно с действиями, а игры девочек – со взаимоотношениями. Мальчики больше двигаются, чем девочки, и нередко  даже интеллектуальные задачи решают в движении (перемещаясь в пространстве или вертя что-то в руках), тогда как девочкам свойственно решать интеллектуальные задачи вслух.

     В целом у девочек лучше развивается мелкая моторика. Через игры с мячом, подвижные игры с правилами необходимо стимулировать развитие отстающей  крупной моторики. У мальчиков, напротив, наблюдается опережающее развитие крупной  моторики и важно через образовательную среду стимулировать развитие у них мелкой моторики.

   

 Таким образом, развивающие возможности образовательной среды группы, направлены на общее развитие детей и создают условия для индивидуализации воспитания и гендерной социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды

Учёт индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды...

Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды

  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития....

Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно – пространственной развивающей среды

Опыт работы на семинарах для педагогических работников  на темы:  «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании предметно-пространственной развивающей сре...