Главные вкладки

    Презентация "Проект для старшей группы «Волшебная книга»
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Бадаева Ольга Очировна

    Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебная книга» Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. В презентации рассказывается об опыте работы воспитателя Бадаевой О.О.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация "Волшебная книга"598.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Волшебная книга» Подготовила Бадаева О.О., в оспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ с.Восток » МО « Енотаевский район »

    Слайд 2

    Проект: «Волшебная книга» Тема проекта: «Волшебная книга» Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети, их родители, воспитатель группы, сотрудник библиотеки. Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь- апрель)

    Слайд 3

    Цели и задачи проекта Цель : Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье. Задачи проекта: • Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге. • Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. • Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей. • Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. • Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе. • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов. • Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

    Слайд 4

    1 этап. Предварительная работа: • Подбор литературы, для реализации проекта. • Подбор информации для оформления родительского уголка. • Договорённость с библиотекой, о совместном проведении проекта. • На родительском собрании объявили родителям о начале проекта «Волшебная книга». • Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома. • Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства», на доступном для детей языке.

    Слайд 5

    2 этап . Выполнение проекта: • Проектная деятельность началась с беседы на тему: «Откуда пришла книга». Дети узнали, как делается книга, какой длинный и трудоёмкий путь проходит, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над её изготовлением. • Далее провели беседу на тему: «Бережное отношение к книгам». Рассмотрели книги в группе, пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам, их нужно починить. Мы организовали сюжетно – ролевую игру « Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги, и ими обклеивали рваные и потёртые странички. После ознакомления с творчеством художника и писателя Евгения Чарушина , произведений «Никита-доктор», «Томкины сны», «На нашем дворе», « Волчишко », «Воробей», «Медвежонок», «Еж», «Лиса», «Про зайчат» на аппликации мы занялись изготовлением обложки для книжки «Знакомые зверята», учились вырезать животных из бумаги сложенной пополам, по самостоятельно нарисованному контуру.

    Слайд 6

    • В группе состоялся конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать перед группой, на осеннем утреннике.

    Слайд 7

    В ноябре состоялась экскурсия в сельскую библиотеку. Библиотекарь рассказала о правилах обращения с книгами, с многообразием разделов, назначений книг, играла с нами, даже предложила детям принять участие в викторине «Сказки». Встреча прошла в эмоционально весёлой, познавательной обстановке. А в апреле от сельской библиотеки нам была вручена благодарность за активное участие в продвижении семейного чтения .

    Слайд 8

    • В декабре стартовал творческий этап проекта. Деткам предлагали взять сборник с русскими народными сказками «Заяц – хвоста», «По щучьему велению» домой, для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Дети с большой радостью и гордостью брали книги домой. Родители с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто – то из детей самостоятельно рисовали рисунок, кому – то рисовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, а детки самостоятельно раскрашивали героев сюжета. В некоторых семьях нарисовать рисунок не получилось не у ребёнка, не у родителей, они выходили из положения с помощью интернета, находили картинки, раскраски и обводили их, а ребёнок самостоятельно раскрашивал. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои рисунки в группу, рассказывали, как рисовали, кто помогал, почему выбрали именно этот сюжет. В раздевалке мы устроили выставку «Мои любимые герои из прочитанных сказок! »

    Слайд 9

    • В преддверии нового года заучивали наизусть стихотворение Н.Рубцов «Про зайца» по мотивам стихотворения лепили зайца из солёного теста, игрушками украсили новогоднюю ёлочку в раздевалке. • Накануне торжества мы беседовали о Новогоднем празднике. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественских сказок занимались изготовлением новогодних игрушек , бумажных героев сказок.

    Слайд 10

    • В январе провели общее родительское собрание по теме: «Роль книги в воспитании детей». Обсуждалась актуальность темы, состоялась выставка книг детской литературы XX века и современной детской литературы. Выступили победители конкурса чтецов старшей группы.

    Слайд 11

    • В феврале состоялось спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, деткам были предложены индивидуальные стихи для заучивания наизусть. • В марте заучивали индивидуальные стихи о маме и бабушке к празднику 8 марта.

    Слайд 12

    3 этап. • В конце марта закончился творческий этап проекта. В течение четырёх месяцев каждый ребёнок имел возможность взять домой «Волшебный книгу», для совместного чтения с родителями и рисования сюжетного рисунка по понравившемуся произведению. В апреле мы инсценировали сказку «Лиса и заяц« и на занятии по ручному труду изготовили коллективно-творческую работу- макет « Заюшкина избушка» (с использованием природного и бросового материала).

    Слайд 13

    В течение учебного года мы с детьми постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, заучивали наизусть, обыгрывали в драматизации и инсценировании . В группе создан богатый уголок театрализации, в котором есть костюмы, шапочки, атрибуты, большое количество театров по разным сказкам

    Слайд 14

    3 этап. Заключительный: • В апреле состоялась «Литературная викторина» по прочитанным произведениям с загадками, шарадами, стихами и потешками с помощью перчаточных кукол. Было очень весело. Организовали выставку детских работ « Мои любимые герои книжек». (поделки из пластилина, природного материала ). Провели районный проблемный семинар «Войти в мир игры»для педагогов района, где дети нашей группы приняли активное участие, показав свои знания о народных куклах, их истории, технологии изготовления, художественных произведениях и раскрыли свои литературные способности. В заключение проекта, в группе состоялся праздник «Масленица» с песнями, стихами, танцами, хороводами и играми. После состоялось чаепитие с блинами, угощениями приготовленными родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогоднее представление для детей подготовительной группы "Волшебная книга и Дед Мороз"

    Новогоднее представление для детей подготовительной группы.Баба Яга и её племянница Дрема хотят испортить праздник и крадут книгу сказок. Дед Мороз приходит на помощь, оживляет книгу и сказочные герои...

    Выпускной праздник в подготовительной группе "Волшебная книга для Пети Грамотейкина"

    Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы (6-7 лет) "Волшебная книга для Пети Грамотейкина"...

    сценарий новогоднего утренника в средней группе "Волшебная книга"

    На новогодний утренник прилетает жар-птица и приновит волшебную книгу, прочитав которую дети смогут зажечь огоньки на ёлке. Перелистывая страницы, дети попадают в разные сказки и выполняют задания....

    Сенарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебная книга Деда Мороза"

    Путешествие детей по любимым сказкам: ("Золушка", "Кот  в сапогах"", "Красная шапочка" и "Царевна- лягушка","Снежная королева).Встреча со Снегови...

    Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Волшебная книга Деда Мороза".

    Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста....

    Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».

    Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...

    Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"

    Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....