Презентация "Проект для старшей группы «Волшебная книга»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бадаева Ольга Очировна

Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебная книга» Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. В презентации рассказывается об опыте работы воспитателя Бадаевой О.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Волшебная книга"598.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебная книга» Подготовила Бадаева О.О., в оспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ с.Восток » МО « Енотаевский район »

Слайд 2

Проект: «Волшебная книга» Тема проекта: «Волшебная книга» Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети, их родители, воспитатель группы, сотрудник библиотеки. Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь- апрель)

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель : Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье. Задачи проекта: • Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге. • Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. • Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей. • Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. • Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе. • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов. • Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

Слайд 4

1 этап. Предварительная работа: • Подбор литературы, для реализации проекта. • Подбор информации для оформления родительского уголка. • Договорённость с библиотекой, о совместном проведении проекта. • На родительском собрании объявили родителям о начале проекта «Волшебная книга». • Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома. • Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства», на доступном для детей языке.

Слайд 5

2 этап . Выполнение проекта: • Проектная деятельность началась с беседы на тему: «Откуда пришла книга». Дети узнали, как делается книга, какой длинный и трудоёмкий путь проходит, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над её изготовлением. • Далее провели беседу на тему: «Бережное отношение к книгам». Рассмотрели книги в группе, пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам, их нужно починить. Мы организовали сюжетно – ролевую игру « Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги, и ими обклеивали рваные и потёртые странички. После ознакомления с творчеством художника и писателя Евгения Чарушина , произведений «Никита-доктор», «Томкины сны», «На нашем дворе», « Волчишко », «Воробей», «Медвежонок», «Еж», «Лиса», «Про зайчат» на аппликации мы занялись изготовлением обложки для книжки «Знакомые зверята», учились вырезать животных из бумаги сложенной пополам, по самостоятельно нарисованному контуру.

Слайд 6

• В группе состоялся конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать перед группой, на осеннем утреннике.

Слайд 7

В ноябре состоялась экскурсия в сельскую библиотеку. Библиотекарь рассказала о правилах обращения с книгами, с многообразием разделов, назначений книг, играла с нами, даже предложила детям принять участие в викторине «Сказки». Встреча прошла в эмоционально весёлой, познавательной обстановке. А в апреле от сельской библиотеки нам была вручена благодарность за активное участие в продвижении семейного чтения .

Слайд 8

• В декабре стартовал творческий этап проекта. Деткам предлагали взять сборник с русскими народными сказками «Заяц – хвоста», «По щучьему велению» домой, для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Дети с большой радостью и гордостью брали книги домой. Родители с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто – то из детей самостоятельно рисовали рисунок, кому – то рисовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, а детки самостоятельно раскрашивали героев сюжета. В некоторых семьях нарисовать рисунок не получилось не у ребёнка, не у родителей, они выходили из положения с помощью интернета, находили картинки, раскраски и обводили их, а ребёнок самостоятельно раскрашивал. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои рисунки в группу, рассказывали, как рисовали, кто помогал, почему выбрали именно этот сюжет. В раздевалке мы устроили выставку «Мои любимые герои из прочитанных сказок! »

Слайд 9

• В преддверии нового года заучивали наизусть стихотворение Н.Рубцов «Про зайца» по мотивам стихотворения лепили зайца из солёного теста, игрушками украсили новогоднюю ёлочку в раздевалке. • Накануне торжества мы беседовали о Новогоднем празднике. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественских сказок занимались изготовлением новогодних игрушек , бумажных героев сказок.

Слайд 10

• В январе провели общее родительское собрание по теме: «Роль книги в воспитании детей». Обсуждалась актуальность темы, состоялась выставка книг детской литературы XX века и современной детской литературы. Выступили победители конкурса чтецов старшей группы.

Слайд 11

• В феврале состоялось спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, деткам были предложены индивидуальные стихи для заучивания наизусть. • В марте заучивали индивидуальные стихи о маме и бабушке к празднику 8 марта.

Слайд 12

3 этап. • В конце марта закончился творческий этап проекта. В течение четырёх месяцев каждый ребёнок имел возможность взять домой «Волшебный книгу», для совместного чтения с родителями и рисования сюжетного рисунка по понравившемуся произведению. В апреле мы инсценировали сказку «Лиса и заяц« и на занятии по ручному труду изготовили коллективно-творческую работу- макет « Заюшкина избушка» (с использованием природного и бросового материала).

Слайд 13

В течение учебного года мы с детьми постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, заучивали наизусть, обыгрывали в драматизации и инсценировании . В группе создан богатый уголок театрализации, в котором есть костюмы, шапочки, атрибуты, большое количество театров по разным сказкам

Слайд 14

3 этап. Заключительный: • В апреле состоялась «Литературная викторина» по прочитанным произведениям с загадками, шарадами, стихами и потешками с помощью перчаточных кукол. Было очень весело. Организовали выставку детских работ « Мои любимые герои книжек». (поделки из пластилина, природного материала ). Провели районный проблемный семинар «Войти в мир игры»для педагогов района, где дети нашей группы приняли активное участие, показав свои знания о народных куклах, их истории, технологии изготовления, художественных произведениях и раскрыли свои литературные способности. В заключение проекта, в группе состоялся праздник «Масленица» с песнями, стихами, танцами, хороводами и играми. После состоялось чаепитие с блинами, угощениями приготовленными родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"

Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Волшебная книга"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Волшебная книга Деда Мороза»

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.....

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»

Цель мероприятия:Создание радостного настроения от встречи со сказкой, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.Задачи мероприятия:Активизировать мыслительную д...

Сценарий Новогоднего карнавала в старшей группе «Волшебная книга сказок»

Сценарий Новогоднего карнавала «Волшебная книга сказок»Старшая группа Ведущий:Веселый зал блестит сегодня,Сверкает множеством огней,На шумный праздник новогоднийЗовет приветливо друзе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Волшебная книга – «Весна»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием лэпбука в старшей группе «Звездочки»«Волшебная книга – «Весна» Выполнила воспитатель: С...