проект"День Победы"
проект (старшая группа) на тему

Володина Светлана Николаевна

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

 фантазии, творчеству – это источник любви к Родине.

Понимание и чувство величия, могущества Родины

приходит к человечеству постепенно

и имеет своими истоками красоту».

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70_let_pobede.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Подготовили:

Учитель-логопед Губанихина Е.А.

Воспитатель Володина С.Н.

Городской округ г.Выкса

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

 фантазии, творчеству – это источник любви к Родине.

Понимание и чувство величия, могущества Родины

приходит к человечеству постепенно

и имеет своими истоками красоту».

В.А.Сухомлинский

Тема проекта: «Поклонимся великим тем годам…».                               Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный. 

Аннотация: проект «Поклонимся великим тем годам…» направлен на повышение  уровня   духовно – нравственного   и   патриотического воспитания,   социальной   и   гражданской   ответственности у дошкольников.

       Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности           в разных видах деятельности, а педагоги  донесут  до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная    позиция – будут самыми сильнодействующими факторами воспитания.

        Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии               с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Актуальность проекта.

       Основные принципы дошкольного образования в ФГОС подразумевают «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи                           гражданско–патриотического воспитания, во многом зависит будущее страны. Многовековая история человечества свидетельствует, что  цивилизация выдержала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству.        И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей Родине.

       Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и  податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Всё, что усвоено в дошкольном периоде – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. На каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. Интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное  отношение к окружающим  людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

       Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста, на сегодняшний день является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Цель проекта: Формирование  патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Коррекционно – образовательные:
  1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  2. Познакомить с произведениями художественной литературы                 и музыкой военных лет;
  3. Познакомить с ходом военных действий во время                        Великой Отечественной войны, с городами–героями, мужеством           и героизмом людей в ходе Великой Отечественной войны.
  • Коррекционно – развивающие:

      1. Развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях, о героях – земляках;

      2. Развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки, умения выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

      3. Сформировать действенное отношение к историческим и памятным местам, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

  • Коррекционно – воспитательные:

       1. Воспитывать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;

       2. Стимулировать    совместную    продуктивную   деятельность   детей    и родителей; 

       3.  Повышать  уровень   духовно – нравственного   и   патриотического

воспитания,   социальной   и   гражданской   ответственности.  

Участники проекта: Дети  группы  компенсирующей  направленности  для детей   с   тяжелыми   нарушениями   речи,   учитель – логопед,   воспитатель.

Партнеры: родители, музыкальный руководитель, методист.
Срок реализации проекта: апрель – май.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). 
       Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований. 

       Оформление предметно – развивающей среды в группе.

       Привлечение родителей в организации мероприятий.

II. Основной этап (практический). 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. РЕЧЕВОЕ       РАЗВИТИЕ

  • Познакомить дошкольников                    

с историческими фактами         военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

  • Познакомить с ходом военных действий во время                        Великой Отечественной войны, с городами–героями, мужеством           и героизмом людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

  1. Проведение РОД по темам: «Наша Армия!»,

«Защитники Отечества»,

«День Победы»,

«Города – герои»,

«Дети–герои ВОВ»              

с использованием ИКТ.

  1. Беседа об улицах города Выкса, названных в честь героев ВОВ.
  2. Беседа: «Памятники воинской славы».
  3. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине
  4. Словесные игры:

«Кому что нужно?»

«Воину солдату свое оружие», «Военный транспорт», «Чья форма».

  1. Разучивание стихотворений.
  2. Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор».
  3. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»; описательного рассказа о военной технике.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ       РАЗВИТИЕ

  • Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории;
  • Воспитывать уважение к защитникам отечества;
  • Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2. Чтение рассказов: Л.Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Чтение А.Митяев: «Почему Армия всем родная», «Мешок овсянки».
  5. Чтение Н.Дилакторская: «Почему маму прозвали Гришкой».
  6. Сюжетно – ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики».

3.  ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

  • Расширять знания детей о памятных днях ВОВ;
  • Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ;
  • Познакомить детей с песнями военных лет.
  1. Рассматривание иллюстраций к рассказам, Медали и ордена  ВО войны.
  2. Беседа на тему: «Памятники воинской славы».
  3. Участие в конкурсе рисунков о Великой Отечественной войне
  4. Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война»,

«Катюша»,

«День Победы».

  1. Продуктивная деятельность:

Лепка на тему: «Танки для Парада на Красной площади».

  1. Продуктивная деятельность:

Аппликация на тему:

«Мы за мир на всей планете».

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование на тему:

«Мы дети за мир на всей планете»,  «Праздничный салют».

(Выставка рисунков детей).

4. СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНОЕ       РАЗВИТИЕ

  • Воспитывать уважение и  к защитникам отечества;
  • Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
  • Совершенствовать навык самостоятельности, активности, инициативности, сотрудничества;
  • Развивать чувство эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

  1. Целевая прогулка к мемориальному постаменту.
  2. Участие в конкурсе чтецов.
  3. Утренник «9 мая – день  Победы!».
  4. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам во время ВОВ, Вечному огню.
  5. Интервью с детьми: «Что вы знаете о ВОВ?», «Как вы будете поздравлять ветеранов, своих бабушек и дедушек с днем Победы?».
  6. Экскурсия к памятнику героя Советского Союза Сергею Козыреву.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ       РАЗВИТИЕ

  • Прививать желание подражать защитникам Отечества;
  • Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
  1. Двигательная деятельность: Игры и эстафеты: «Меткий стрелок», «Перенеси боеприпасы», «Разведка», «Полоса с препятствиями».

III. Заключительный этап реализации проекта. 

  • Итоговая РОД «этот день победы»
  • Проведение утренника «9мая – день Победы!».
  • Возложение цветов к памятнику погибшим воинам во время ВОВ, Вечному огню.
  • Чтение стихотворений у мемориала, посвященных празднованию дня Победы.
  • Подведение итогов проделанной работы.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к малой Родине, потребность в сохранении памятных священных мест, чувство гордости за героев – земляков – защитников Отечества;
  •   Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Практическая значимость проекта.

       У детей повысился уровень   духовно – нравственного   и   патриотического воспитания,   социальной   и   гражданской   ответственности через различные виды деятельности.  В игре, посвященной профессиям защитников отечества; при беседах, где активизировалась монологическая речь, поощрялось словотворчество, желание высказаться. В продуктивной деятельности дети знакомились с различными средствами воплощения художественного замысла.   В музыкальной деятельности самовыражались через музыкальное творчество, показывая характер музыки через движение. Всё это  позволило детям прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей  сформировались элементы нравственно – патриотического воспитания и гражданской ответственности.

За участие в конкурсе рисунков о Великой Отечественной войне дети награждены Почетной грамотой за 3 место и Дипломом участника.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006

4. Новийкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду.

М.: Линка – Пресс, 2003

5. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

Приложение

Конспект коммуникативной образовательной деятельности

       Тема: «Этот день Победы».

       Цель: Формирование  патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

       Задачи:

            I. Коррекционно – образовательные:

  1. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят        о них;
  2. Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков.      

II. Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную, слуховую и моторную память, мышление;
  2. Развивать речевой слух и тонкую моторику рук, координацию речи     с движением.
  3. Активизировать словарь: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

            III. Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
  2. Совершенствовать навык самостоятельности, активности, инициативности, сотрудничества.

            Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация к занятию                 (в программе PowerPoint),  контейнеры, листы с заданиями по числу детей.

         

        Предварительная работа:

          Просмотр слайдов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военных лет. Экскурсия к памятнику погибшим воинам во время ВОВ, вечному огню.

       Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

       Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

«Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной».

 

      Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
      В г.Москва тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них – могила Неизвестного солдата.

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К.Г.Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (слайд с изображениями разрушенного Сталинграда). Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (с мячом).

(артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д.).

       Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому – то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира. Игра «Кто, где живет». В России – русские, в Молдавии – молдаване, во Франции – французы и т.д.
      Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.


День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

       Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
      Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
      9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.


Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

       Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем,   –   мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

Дедушкин портрет

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну, какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ, 

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили, 

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом 

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...